суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 16 июня 2007

На мостах – пробковая ситуация

Вчера с самого утра на нашу редакцию обрушился шквал телефонных звонков. Из салонов автомобилей звонили водители, застрявшие в пробках по ту и другую стороны Октябрьского моста.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Редакционная группа быстрого реагирования обнаружила на старой переправе через Волгу привычную картину. Автокран бампером пнул сзади иномарку, что мгновенно создало пробковую ситуацию.

Движение по одной из полос закупорилось полностью. А вскоре и вторая превратилась в за-стывшую лаву из автомобилей. Сотрудники ГИБДД сосредоточенно занимались конкретной аварией, им было не до всеобщего авто-мототранспортного ступора.

Конечно, аварии случались и раньше, но движение сравнительно быстро возобновлялось. Ситуация осложнилась в связи с начавшимся ремонтом Октябрьского моста, половина которого на неопределенное время выведена из оборота.

На наших глазах по пешеходным дорожкам моста вдоль перил двигались люди со злыми, напряженными лицами, поскольку многие опаздывали на работу. Но они были все же в лучшем положении: водитель свою автомашину ведь не бросит на дороге. Когда мы вернулись в редакцию, стали звонить те самые люди, которых мы видели на мосту в пешем строю.

Люди возмущались, что из-за пробки опоздали на работу, одна женщина посетовала, что еще до задержки движения минут сорок прождала маршрутку № 98, следующую от улицы Космонавтов до «Арены». А когда машины застыли в километровом заторе, решила идти пешком.

Этот звонок об исчезновении с маршрута маршрутки был не единственным. Не дождались пассажиры и некоторых других такси. Можно предположить, что водители маршруток из-за боязни потерять время в пробках попросту решили не работать в Заволжском районе, а возить людей лишь в правобережной части города, что, конечно, незаконно.

Когда Октябрьский мост готовили к ремонту, специалисты успокаивали горожан: дескать, с движением все будет нормально, поскольку теперь две переправы, так что Юбилейный львиную долю нагрузки возьмет на себя. Словом, о пробках можно забыть. Многие водители поверили и решили капитально осваивать новый мост. Но не тут-то было.

Как раз вчера многие водители, решившие вместо Октябрьского воспользоваться Юбилейным мостом, до которого надо добираться из-за Волги по Северной окружной (или по народному – «пьяной») дороге, оказались в форменной ловушке. «Пьяная» магистраль, протянувшаяся от Яковлевской церкви до стыка с автодорогой Моск-ва – Холмогоры (возле РТП) стала камнем преткновения для сотен машин. Метров за триста до пересечения с федеральной трассой широченное объездное шоссе вдруг резко сужается, превращаясь в заурядную проселочную дорогу, из горловины которой выбраться на Вологодское шоссе крайне проблематично, поскольку светофор там отсутствует, к тому же на перекрестке висит знак «Уступи дорогу». В Ярославль со стороны Вологды и обратно непрерывным потоком идут машины, и, чтобы проскочить на новый мост, надо рисковать жизнью, нарушая правила, либо раз и навсегда забыть об этом маршруте. Вчера лично пришлось убедиться в том, что городские власти, на словах декларируя заботу о своих подданных, на деле попросту плюнули в лобовые стекла автомобилистов.

Те диалоги и монологи, которые произносили застывшие в колоссальной пробке перед отверткой на Вологодское шоссе шоферы, прямо скажем, не для слабонервных. Минут через 15 на редакционной машине, всеми правдами и неправдами проскочив злополучный перекресток, мы въехали на новый мост. Но и на нем оказалась колоссальная пробка. Светофор на съезде с моста на правом берегу пропускал по четыре-пять машин и зажигал кровавый глаз. В таких умопо-мрачительных ситуациях логичным было бы решение пусть хотя бы на часы пик выставлять на проблемных участках милицейские посты. Но их нет.

– Именно из-за отсутствия светофорного объекта на Северной окружной дороге мы не планировали пускать городской пассажирский транспорт через Юбилейный мост, автобусы движутся через Октябрьский мост по ранее существующим расписаниям и маршрутам, – говорит главный специалист комитета по транспорту и связи мэрии Игорь Михайлов.

– А почему бы, Игорь Васильевич, не установить светофор?

– В том месте идет интенсивное строительство, имеющее отношение к новому мосту. Когда оно завершится, там проблема с движением исчезнет. Так стоит ли лишь на время копать землю под дорогостоящий полуторамиллионный светофор, чтобы потом вновь выкапывать?

– Есть предположение, что из-за пробок на том же Октябрьском мосту некоторые маршрутки, боясь потерять в заработке, меняют маршруты, чтобы не связываться с непредсказуемой переправой.

– Мы стараемся жестко контролировать движение пассажирского транспорта. 25 процентов «Пазиков», а также все большие автобусы находятся под радионавигацией, и здесь, как говорится, мышь не проскочит. «Газели», к сожалению, вне нашего контроля.

Несмотря на недавние заверения заместителя начальника управления ГИБДД Андрея Сироткина, что «никаких проблем с движением за Волгой не будет», они, как видим, все же возникают. Не только редакции, но и комитет по транспорту мэрии превратились в «горячие линии»: люди с утра до вечера звонят, возмущаются форменным бардаком на дорогах. Побывав по долгу службы в гуще водительских и пассажирских масс, можно сделать вывод, что в Ярославле всерьез назревает нешуточный социальный взрыв. Кстати, в этой ситуации даже дороги перекрывать не надо. А когда вместе поневоле собираются столько зацикленных на одной животрепещущей проблеме людей, это чревато...

Кстати, вроде бы дальше и некуда, но, к сожалению, может быть еще хуже. Ведь объемы предстоящих работ по ремонту городских дорог значительно выше в нынешнем сезоне – предстоит освоить 700 млн. рублей – в четыре раза больше, чем в прошлом году. Серьезным испытанием для дорожных и транспортных служб (и для пассажиров тоже!) станет ремонт важнейших коммуникаций города: помимо Октябрьского моста еще и путепровода у ЯМЗ. Планируется у въездов на путепровод «закольцевать» автобусные (№ 7, 22, 23, 32) и троллейбусные (№ 8к, 4к) маршруты, а транспорт пустить через Добрынинский мост и Полушкину рощу.

Словом, имеются все основания для того, чтобы на дорожно-транспортной «доске» в бой с бардаком вступили крупные фигуры на уровне губернатора области и мэра Ярославля. Иначе мы все проиграем эту партию. И дорожная карта наша будет бита. Редакция «Северного края» ввиду возникшей социально значимой проблемы намерена регулярно возвращаться к этой больной теме.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Рост тарифов компенсируют рублемВ этом году сельхозпред­приятиям из бюджета области выделяется 70 млн. рублей на компенсацию части затрат
  • Проблемы с банками«В нашей семье накопилось много стеклянных банок разных объемов, бутылок, а также немало ветоши, старых
  • Лидеры в области качестваВ Ярославской области стали традиционными ноябрьские научно-практические конференции, на которых обсуждаются