среда 08

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 05 апреля 2007

Возвращение «Песняров»

Как, опять «Песняры»? Действительно, месяц назад «Северный край» уже рассказывал о концерте живой легенды советской эстрады, который прошелв КСК «Арена-2000». Но тогда это было закрытое мероприятие. А на сей раз прославленный коллектив заглянул к нам снова, для того чтобы выступить «для всех».

автор Олег АРТЕМЬЕВ

 

Концерт прошел на ура и при аншлаге. Здесь были и бури аплодисментов, и горы цветов, которыми ярославцы щедро одаривали своих давних любимцев. Кое-кто даже всплакнул, внимая творчеству сладкоголосого коллектива, у самых истоков которого стоял заслуженный артист Беларуси, искусный флейтист и кларнетист Влади-слав Мисевич.

– Владислав Людвигович, что такое ансамбль «Песняры» в советское время – знают все, а что такое «Песняры» сегодня?

– Тут надо учесть игру слов. Правильно мы теперь называемся «Белорусские песняры». После Владимира Мулявина в Минске осталась госструктура – ансамбль «Песняры». Решили его не разгонять, там много молодых музыкантов, которые работают в основном в Белоруссии. А мы, когда Володя был еще жив, не стали перебегать им дорогу и зарегистрировались как «Белорусские песняры». Потом вовсе переехали в Москву. Это не было для нас какой-либо новизной, ибо мы и так всю жизнь работали в России.

– Насколько вы сейчас плодотворны в своем творчестве?

– С этим все в порядке. Сейчас у нас достаточно новых песен, я бы даже сказал, незаписанного материала есть примерно на два полновесных альбома. Просто мы еще не собрались заняться ими вплотную. Руки не доходят.

– Вы не разделяете понятия Белоруссия и Россия?

– Конечно, нет. Жизнь может повернуться по-всякому. А «Песняры» всегда считались достоянием всего Советского Союза. Раньше ведь у нас все было общее. И мы имели огромную аудиторию. Трудно привыкать к тому, что теперь есть два самостоятельных государства. Каждый народ, как и человек, неповторим. Но мы родились в одной большой стране, мы были самодостаточными и не зависели от Запада...

– А как на Западе реагируют на то, что вы стали «Белорусскими песнярами»?

– Для них мы просто русские. Они говорят: «Да, мы знаем, что сначала был СССР, потом он распался, но для нас вы все русские». Вот такое за рубежом отношение. Потребуется еще много лет, чтобы государства доказали свою самодостаточность. И я уверен, что еще не одно поколение будет жить воспоминаниями о той большой стране.

– Когда за рубежом вас расспрашивают про Беларусь, что вы рассказываете прежде всего?

– Сначала провожу политико-географический ликбез. Известно, что Советский Союз начинался с Белоруссии. А я объясняю, что Минск и Белоруссия – это уже отдельное государство. И до них это постепенно доходит. Идет много информации о наших проблемах. Сегодня наши политики хотят создать новый союз, но все никак не могут. А я, честно говоря, и не верю в это. Мне кажется, что это какая-то игра.

– Как вы, творческий человек, реагируете на политические неурядицы?

– Стараюсь об этом не думать. Этот вопрос чисто технический, никакой морали не несет. Мы не «продались», просто географически передвинулись, и все. И по-прежнему в своей стране! Даже с милицией проб-лем никаких нет. Вы «Песняры»? Ва-ау! Все, шапка ломается, никаких документов, ничего. Узнают! Название «Песняры» действует на людей магически, что бы там наверху ни делалось.

– Но вы как-то ощущаете смену времен? Вот раньше были виниловые пластинки, а сейчас – компакт-диски, другой формат…

– Да, помню, такие прозрачные пластиночки были, гибкие. Их еще называли «рентгенки». Ну и винил, разумеется, тоже. За долгие годы у нас вышло много больших и маленьких пластинок. Но мы уже давно отказались от винила. Сейчас о такой пластинке даже не мыслим. Хотя этот формат имеет свое преимущество перед цифровыми технологиями. На Западе народ отдает предпочтение винилу, но там есть хорошая аппаратура, есть возможность покупать фирменные диски. А у нас пока нет. Прямо как при социализме! Только времена «полян», где можно было добыть зарубежный диск, уже в прошлом. У музыкального рынка сейчас совсем другие проблемы, мало связанные с редко-стью записей.

– Вы отличный флейтист. Почему выбрали этот инструмент?

– А я по образованию духовик. Кларнетист, саксофонист. Когда-то и на дудочках играл. Но флейта – она более универсальна, у нее много возможностей. Хороший классический инструмент.

– Спрошу осторожно: как вы, заслуженный музыкант, относитесь к нашей молодежи на эстраде?

– Отношение к молодым артистам у меня обыкновенное: хорошее нравится, плохое – нет. Особенно радуют наши, белорусы. Алехно, например. Вот, казалось бы, сейчас и инструменты стали лучше, и звукозаписывающая аппаратура, а до западного уровня почему-то не всегда дотягиваем. Потому что делать что-то хорошее было сложно всегда, во все времена, на любой аппаратуре. В каждом проекте большую роль играют деньги, вложенные в раскрутку артиста, но если нет таланта, тут уже никакие деньги не помогут. А вот когда есть и то, и другое – вот тогда мы и получим качественный продукт.

– А вашему коллективу нужна раскрутка?

– В техническом плане – да, потому что это одна из составляющих нашей работы. Издание афиш – это тоже своего рода пиар. А в широком смысле мы в представлении не нуждаемся. Посмотрите на зрителей – людям по-прежнему нужна наша музыка. Мы все-таки зрелый, заслуженный коллектив.

– Не последнюю роль сыграл хороший старт?

– Ансамбль начинался с моего знакомства с Володей Мулявиным. Он был очень талантлив от природы, ни на кого не похож. Я счастлив, что мне довелось быть рядом с ним. Познакомились мы во время службы в армии, хотя он был старше меня на четыре года. Просто позже призвали. Из филармонии. Уже тогда в нем были видны колоссальные задатки. Я же тогда еще пацан был, служил в штабном оркестре. А он – в ансамбле. У нас была общая концертная, она же репетиционная, площадка, там нас и познакомили. В 67-м году мы вместе пришли в филармонию, а в 69-м основали «Лявонь». Через год сменили название на «Песняры», и о нас заговорили. Ну а дальше вы знаете...

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают