среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 24 апреля 2007

Обыкновенный «машинизм»

«Машина времени» выпустила очередной альбом, да не где­нибудь, а в Англии, в студии Abbey Road, в которой были записаны ВСЕ альбомы легендарных «битлов»! Нужно ли описывать чувства увлеченных творческих людей, которые впервые оказались в стенах, где рождались работы их кумиров! Тот же аппарат, та же мебель... Ни одного гвоздя не сменилось с тех пор! Именно в такой обстановке и был записан альбом «Time mashine», в создании которого принимали участие легендарные звукорежиссеры и музыканты.

автор Олег АРТЕМЬЕВ

 

В рамках гастрольного тура, посвященного выходу нового диска, группа заглянула в Ярославль. Концерт прошел в минувшую пятницу на сцене театра имени Волкова при аншлаге. Чем был обусловлен выбор столь небольшой концертной площадки – непонятно. Пожалуй, «Арена­2000», в которой они уже выступали, подошла бы им больше.

В театр музыканты прибыли за час до выступления. На сцене к тому моменту было уже все готово: расставлены мониторы и клавишные, смонтированы барабаны, вернее, самые настоящие баррикады из ударных, плюс «кухня» перкуссиониста.

Не теряя времени, артисты прошли за кулисы. Поначалу работники театра даже не узнали Макаревича – невысокого, в темных очках и надвинутой на лоб шляпе. За кулисами Андрей Вадимович передвигался в сопровождении охраны, показывающей ему расположение гримерок.

Музыканты около часа настраивали аппаратуру и, лишь добившись удовлетворительного результата, отправились перекусить бутербродами. Уже наблюдая за их скрупулезной настройкой, становилось ясно – на концерте будет круто.

Между тем народ стал собираться. Прямо у входа всем желающим вручались розовые буклеты с нового диска. Однако забегая вперед, скажу, что заполучить на них автографы Макара удалось лишь единицам – тем, кому посчастливилось протолкнуться в давке у служебного входа театра после концерта. Остальной народ был отодвинут от «звезды» сотрудниками охраны. Между тем в фойе продавался и марчендайзинг группы – майки с названием. Дизайн был, честно говоря, не ахти, поэтому спросом они не пользовались.

Зато куда больше интереса вызывала ярко оформленная книжка «Машина с евреями», написанная бывшим клавишником группы Петром Подгородецким. Она продавалась тут же, в фойе. Начиналась словами: «Когда меня попросили написать книгу о группе, я вначале засомневался, а потом подумал: какой­то там повар может, а я – нет?». Конечно, можно поспорить с такой формулировкой, поскольку речь (если я правильно понял) идет о человеке, творческое трудолюбие которого очевидно. Вот и на концерте Андрей Вадимович сразу взял на себя роль «рулевого», за которым потянулось все действо.

Слушатели «машины» – люди нестарые и в большин­стве своем «подкованные». Тонко разбираются в творче­стве самой группы и в сторонних проектах музыкантов. Покупают биографические книги и сборники стихов самого Макаревича. Эти на «какого­то там повара» точно не поведутся. Для них Макар – признанный авторитет и герой поколения, едва ли кто­то из старых ВИА может претендовать на аналогичную «легендарность».

Концерт начался жестко, на шесть четвертей, с песни «Полный контакт», открывающей трэк­лист нового альбома. Сам по себе концерт получился весьма зрелищным. Во многом – благодаря двум огромным экранам, на которых демонстрировались гастрольные хроники, фрагменты клипов, и шла трансляция выступления в режиме реального времени.

Таким образом, действо превращалось в представление­мистерию. Например, во время песни про море молодых, на экране появился молодой Подгородецкий, а затем – клавишник Андрей Державин. Кстати, несмотря на то, что его хит «Не плачь, Алиса» достаточно хорошо известен, в Ярославле артист оказался вне поля зрения публики, поскольку все внимание народа было приковано к трио Маргулис­Кутиков­Макаревич (к последнему, разумеется, больше всего). Ну и они, естественно, тоже старались «зажечь» не по­дет­ски. Сначала играли новые и относительно новые песни, чув­ственные блюзы Маргулиса. Затем в ход пошли старые заслуженные хиты с «примочкой» и исконно рок­н­ролльным драйвом. Вот уж когда группа стопроцентно оправдала свое название!

– Сейчас мы совершим небольшое путешествие в прошлое! – сказал Макаревич, предваряя очередной концерт­ный номер. – Итак, год восьмидесятый!

И вновь со сцены зазвучал старый бунтарский рок, с которого, как вы помните, все начиналось. Путешествие во времени удалось на славу, и публика долго не хотела отпускать артистов со сцены.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают