четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 апреля 2007

Евгения Симонова: «Хорошее кино не умирает»

Времена старых советских киношедевров давно прошли. И хотя сейчас в России не снимают таких чутких и неповторимых картин, как «Обыкновенное чудо» или «Афоня», российское кино готово вновь сказать свое веское слово. Так считает народная артистка России Евгения Симонова, два дня назад побывавшая в Ярославле с гастрольным спектаклем.

автор Олег АРТЕМЬЕВ

 

Несмотря на то, что сниматься в кино Евгения Павловна начала еще в студенчестве, она затем долго не была востребована кино. И лишь после того, как актриса сыграла Машу в военной драме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики», последовал ряд поистине блистательных ролей. Наибольшую популярность молодой актрисе принесла роль Принцессы в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова.

И вдруг она почти перестала сниматься. Период «затишья» растянулся на долгие годы. А когда актриса вновь вернулась на экран, зрители, которым она запомнилась юной девушкой с доверчивыми глазами, увидели совсем другую Симонову – сильную, мудрую и удивительно творческую женщину, способную играть совершенно разноплановые роли. Вышедшая недавно на экраны картина ее супруга Андрея Эшпая «Многоточие» – яркое тому подтверждение.

Особого внимания заслуживает ее работа в театре имени Маяковского, где актриса служит с 1976 года. Именно здесь она раскрыла свой огромный творческий потенциал. И театр оказался более «благодарным», чем кино. В 29 лет Симонова получила Государственную премию за роль в спектаклях «Леди Макбет Мценского уезда», «Жизнь Клима Самгина» и «Молва». В 1995 году Евгении Симоновой вручили премию имени Станиславского за роль в спектакле «Жертва века».

У ярославцев была возможность воочию убедиться в сценическом мастерстве полюбившейся актрисы. Два спектакля «Шестеро любимых» с Евгенией Симоновой в одной из главных ролей прошли с большим успехом!

– Впервые я побывала в Ярославле задолго до съемок «Афони», – вспоминает Евгения Павловна. – Город покорил меня своим благородством и обаянием. Еще в школе я ездила в круиз по Волге «Москва – Астрахань – Москва». Была остановка в Ярославле, были экскурсии. И, конечно, мне нравится сюда приезжать снова, наблюдать, как меняется Ярославль. Но в целом он все же остался таким, каким он когда-то меня очаровал.

Спектакль «Шестеро любимых» занимает в репертуаре актрисы заметное место. Необычные декорации – в форме большой коробки, которая вначале раскладывалась и превращалась в стены и интерьер, а под занавес – вновь складывалась. Сюжет прост: тридцатые годы, две машинно-тракторные станции участвуют в соцсоревновании. Борьба у них жесткая и бескомпромиссная. У героини Симоновой (на снимке – справа) – трагедия: она должна отдать соседней МТС переходящее Красное знамя! Для женщины тех лет это приравнивалось к потере чести! Дальше рассказывать не буду, поскольку незамысловатый и в чем-то предсказуемый сюжет буквально растворился в мастерстве известных актеров.

Помимо Симоновой в спектакле занята еще одна звезда театра и кино – Ольга Прокофьева (на снимке – в центре), знакомая широкому зрителю по сериалу «Моя прекрасная няня». Несмотря на то, что Ольга Евгеньевна – известная театральная актриса с большим багажом всевозможных ролей, ярославские зрители до спектакля именовали ее не иначе, как Жанной Аркадьевной. Однако многие испытали шок, увидев актрису в совершенно неожиданном амплуа, в роли... уборщицы Савишны! Зал падал со смеху, глядя на харизматичную героиню без возраста. Однако в спектакле были моменты, когда актриса снимала очки с толстенными стеклами и снова превращалась в стройную блондинку с кошачьей пластикой. Я бы назвал это «эффектом Кати Пушкаревой» – превращение Савишны в очаровательную Прокофьеву.

– У многих актеров есть особые роли, по которым их узнают, – говорит актриса. – Так называемые «визитные карточки». Догилева – это «Блондинка за углом», Женечка Симонова – конечно же, Принцесса из «Обыкновенного чуда». А я, если угодно, Жанна Аркадьевна. Столичная публика знает меня по моим театральным ролям, но для прочей широкой публики мы – прежде всего актеры кино и сериалов. Благодаря этому мы знаем, что публика от нас ждет. Когда выходим на сцену, еще даже не успеваем ничего сказать, народ уже смеется, потому что так нас воспринимает.

В спектакле была занята также дочь Симоновой – Зоя Кайдановская. Совместная игра мамы и дочери была гармоничной, они даже музицировали и недурственно пели.

Внимание публики сосредоточилось, конечно, на тандеме Симонова – Прокофьева. Оказалось, что актрисы – давние подруги. Они постоянно общаются вне сцены, Евгения Павловна даже крестила сына Ольги Прокофьевой.

Бесспорно, радует тот факт, что в стране, где вместо высокохудожественных фильмов снимают «кассовые», актеры не разучились играть. Что по-прежнему театральное искусство на высоте и способно дарить зрителю яркие моменты. Впрочем, по словам Симоновой, будущее есть и у российского кинематографа.

– Я думаю, – говорит она, – что повтора тут быть не может, поскольку все старые картины уникальны. Однако нельзя не заметить, что после того простоя, который долгое время наблюдался в нашем кинематографе, началось все-таки его мощное оживление. Жаль, что ушло особое мироощущение, чувство бескорыстного творчества. Сегодня в кино много мрака, негатива, но вера в чудо живет в человеке вечно. И со временем она найдет свое воплощение на экране.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают