пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 28 мая 2008

ТСЖ: мнение эксперта

В редакцию позвонила староста одного из домов, расположенных в центре Ярославля, и рассказала о мытарствах, которые переживают жильцы после организации ТСЖ. Из довольно сбивчивого рассказа удалось понять, что после введения новой формы управления началась судебная тяжба с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии по спорным помещениям.

автор Записал Вадим МАРКОВ

 

Поскольку подобные ошибки при организации товариществ могут совершить и другие, решили открыть специальную рубрику: «ТСЖ: мнение эксперта». Её готов вести директор ярославского представительства Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России Александр Черепанин.

– Итак, давайте разберём ситуацию по порядку. В сложившейся за многие годы системе дома находились в ведении какой-либо управляющей организации или предприятия. Именно они по договору (заключённому до вступления в силу Жилищного кодекса РФ с органами местного самоуправления) осуществляли комплекс работ, связанных с управлением и обеспечением их технической эксплуатации.

При создании в доме ТСЖ сложившаяся система управления должна быть реорганизована, а все ранее заключённые договоры подлежат перезаключению или расторжению. Приведение в соответствие с действующей нормативной базой схемы управления многоквартирным домом в связи с образованием в нём ТСЖ требует чётких организационных действий обеих сторон (передающей и принимающей). Иначе в будущем может реально возникнуть ситуация, при которой «в берлоге» (читай, доме) появятся два медведя (то есть хозяина) или вообще ни одного.

Безусловно, в каждом муниципальном образовании есть свои особенности организации деятельности. Однако в целом при осуществлении на местах этого «перехода» функции управления домом от одного субъекта к другому незыблемым должно оставаться одно: чёткая последовательность действий, в результате которой, собственно, и происходит реорганизация.

В качестве примера я предлагаю рассмотреть укрупненный порядок взаимодействий структурных подразделений администрации (мэрии) среднестатистического областного города страны с управлениями ЖКХ районов (а также физическими и юридическими лицами) при передаче домов в управление образованному в доме товариществу собственников жилья или выбранной собственниками управляющей организации. Одновременно буду называть возможные «угрозы», возникающие при реализации каждого этапа. Эта схема с определённой корректировкой под специфические условия городов Ярославской области вполне может быть применена и в нашем регионе.

В качестве исходных данных, определяющих сложившуюся (до принятия Жилищного кодекса РФ) схему управления, следует принять следующие:

– между любой управляющей организацией и администрацией (мэрией) был заключён «Договор на управление и техническую эксплуатацию муниципального казённого имущества города»;

– от имени администрации (мэрии) города указанный «договор…» заключали три лица: комитет по управлению городским имуществом, управление ЖКХ администрации города и администрация района (по территориальной принадлежности);

– все районные управления ЖКХ (в Ярославле это акционированные ДЕЗы) наделены полномочиями (и соответствующей доверенностью от главы города) на участие от имени администрации города в общих собраниях собственников помещений в каждом конкретном доме (если в нём имеется доля муниципальной собственности), а также на участие в органах управления ТСЖ.

Предлагаемая вниманию читателей взаимосвязанная последовательность мероприятий не рассматривает предварительные действия при подготовке и проведении общего собрания (в очной или заочной форме) собственников помещений в многоквартирном доме.

Первый этап: оформление протокола общего собрания. После проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме инициатор (физическое или юридическое лицо (лица), являющийся собственником помещений в доме) оформляет протокол общего собрания собст­венников помещений (далее – общее собрание).

В нём должны быть отражены: дата, время и место его проведения;

информация о его легитимности по факту регистрации собственников, присутствовавших на собрании; повестка дня; информация о ходе обсуждения вопросов, выносимых на общее собрание; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. В протоколе общего собрания должны быть подписи его председателя и секретаря. К протоколу прикладываются сведения о собственниках помещений в доме, присутствовавших на собрании (списки регистрации).

В списках регистрации в обязательном порядке обязаны быть сведения о рассчитанной доле членов ТСЖ в праве общей собственности на общее имущество (с указанием фамилии, имени и отчества собственника, сведений о принадлежащих ему помещениях в доме, данные свидетельства о праве собственности).

Далее в протокол общего собрания необходимо внести:

– проекты документов, выносимые на общее собрание;

– бюллетени для голосования, в которых собственники помещений в доме выражали свои решения по всем вопросам повестки дня;

– протоколы избранной счетной комиссии общего собрания.

Возможными угрозами для эффективной работы ТСЖ на данном этапе могут быть:

– отсутствие документов, подтверждающих факт уведомления каждого собственника (а не квартиру, как это часто бывает на практике);

– ошибки в расчёте долей участия каждого собственника помещений в доме;

– отсутствие чётких списков регистрации собственников, пришедших на собрание;

– отсутствие надлежащим образом оформленных доверенностей от собственников, по объективным причинам не принимавших участие в собрании;

– отсутствие подтверждающих решение собственников бюллетеней для голосования и протоколов счетных комиссий.



PS
(В следующем выпуске рубрики разговор пойдёт о государственной регистрации товарищества собственников жилья).

Читайте также
  • 15.01.2013 Ненужным вещам дадут вторую жизньАктивисты движения «Сделаем Ярославскую область чистой» собираются открыть в Ярославле благотворительный центр «Добрые руки».
  • 10.01.2013 Шахматной школе поставили шах?Праздничное новогоднее настроение тренерам и родителям воспитанников ярославской специализированной детско-юношеской спортивной школы № 16 было основательно
  • 27.09.2008 Торговый ряд в пятиэтажкеС каждым годом Ярославль становится всё более деловым и торговым. Повсюду открываются новые магазины и офисы. Однако центр города явно маловат для предпринимательских аппетитов.
  • 11.01.2008 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯТСЖ необходимо решить вопрос об общей собственности в многоквартирном доме. Решение данного вопроса требует присутствия на собрании 2/3 собственников жилья.
  • 20.04.2007 Депутаты берутся за ЖКХВ рамках комиссии по экономике муниципалитета Ярославля создана рабочая группа по реформе ЖКХ. О своем видении тех преобразований, которые нужно провести
  • 06.12.2005 Кто в доме хозяин?Всего три месяца осталось до установленного Жилищным кодексом РФ срока 1 марта 2006 г. для выбора жильцами способа управления муниципальным домом: непосредственно
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают