среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

суббота, 07 августа 2010

Каждый выбирает по себе

Сегодня отмечает день рождения человек, который на протяжении более четверти века возглавлял всю транспортную отрасль Ярославского региона. Владимиру Дмитриевичу Баранову – 70. Со столь солидной цифрой жизнерадостный, подтянутый, активный Владимир Дмитриевич никак не ассоциируется. Да и сам юбиляр признаётся, что в душе ему лет тридцать, не больше. Говорит, что доволен своей судьбой и, случись такая возможность, не переписал бы «набело» ни один из прожитых дней.


автор Лариса ДРАЧ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Он появился на свет в Рязанской области, в деревеньке с размашистым, задорным названием Малое Ухолово. «Я – деревенский, от сохи», – гордится корнями Владимир Дмитриевич. Жалеет только, что воспоминания об отце сохранились лишь со слов мамы: как, уходя на фронт летом 1941-го, отец бережно нёс на руках своего восьмимесячного сына до деревенской околицы, а потом отдал матери со словами «это будет твой помощник» и ушёл не оглядываясь. 

– Так и не вернулся, – печалится о погибшем в 42-м году отце Владимир Дмитриевич.

Да и другое, оставшееся от босоногого детства воспоминание радужным не назовёшь: страшный голод 1947 года, когда спасались подножным кормом – ели крапиву, щавель. Хорошо, что корову мать в военное лихолетье чудом сохранила: не будь кормилицы, не выжили бы.

Самостоятельность и ответственность – эти два качества присущи Владимиру Баранову с детства. Именно поэтому, ежедневно бегая в школу в соседний райцентр, расположенный за несколько километров, учился на совесть, а не ради хорошей оценки в дневнике, а едва отзвенел последний школьный звонок, устроился работать – сначала грузчиком на краскотёрочный завод, а в скором времени освоил специальность токаря на чугунолитейном производ­стве. Так что в армию пошёл, имея в активе хорошую рабочую специальность.

Служил Владимир Баранов в автомобильной части, прикомандированной к ракетным войскам. Именно там, едва получив шофёрские права и перейдя с техникой на ты, он понял, в чём его призвание. А потому сразу после демобилизации, хоть и боязно было решиться на этот шаг деревен­скому пареньку, отправился в Москву – поступать в автомобильно–дорожный институт. 

– Первое, что сделал, увидев свою фамилию в списках поступивших, отправился... искать работу. Устроился слесарем в 1-й автобусный парк, что на Красной Пресне. По ночам работал, а днём спал на лекциях, – смеётся мой собеседник, перебирая в памяти свои первые шаги постижения профессии. 

Молодость вспоминать всегда приятно, особенно когда есть чем гордиться. Владимиру Баранову – есть. Например, медалью «За освоение целинных земель», которую вручили ему, комсоргу и передовику производства, в 1962 году. С тех самых пор целина, ставшая важной вехой в судьбе всей страны, и для Владимира Дмитриевича – весомый факт биографии. 

По окончании института дипломированный инженер-механик Владимир Баранов получил распределение в Ярославль. Первой стартовой площадкой в городе на Волге для него стало автотранспортное предприятие междугородных перевозок, расквартированное в посёлке Фрольцево, где он проработал десять лет, пройдя путь от должности механика до директора предприятия. С тех пор послужной список и карьерный рост Владимира Дмитриевича сродни бегу по лестнице вверх, причём с перескакиванием через несколько ступенек. С конца 70-х он на протяжении более четверти века руководил всей транспортной отраслью Ярославского региона. В 1997 году возглавляемое Владимиром Барановым транспортное управление «Ярослававтотранс» преобразовалось в государственное учреждение транспорта и транспортных коммуникаций «Яроблтранском» – так под началом у Владимира Дмитриевича оказались не только автомобильные, но и речные, железнодорожные и даже авиаперевозки, осуществляемые в пределах Ярославской области. 

Владимиру Дмитриевичу Баранову есть чем гордиться. При его активном участии на территории Ярославской области успешно реализовывалась государственная программа развития Нечерноземья, в которой на первом месте стояла задача строитель­ства дорог. В решении этой задачи главенствующую роль сыграл автомобильный транспорт. Итогом реализации программы развития Нечерноземья в Ярославском регионе стало освоение района Масловской низины, были построены дороги стратегического назначения: Углич – Некоуз, Ярославль – Любим и другие. 

Именно в те годы, когда Ярославское транспортное управление возглавляет Владимир Баранов, предприятие добивается наилучших результатов. В лихие 90-е, когда в одночасье таяли казавшиеся несокрушимыми империи, в территориально производственное объединение «Ярослававтотранс» входили 35 крепко стоящих на ногах предприятий, из них 25 занимались непосред­ственно перевозками грузов и пассажиров. Эксплуатировалось более 8 тысяч грузовых автомобилей и 5 тысяч автобусов. Протяжённость автобусных маршрутов, на которые ежедневно выезжали 2500 автобусов, перевозя ежегодно 27 миллионов пассажиров, составляла 12 тысяч километров. Именно в это непростое для экономики время Владимиром Барановым был найден изящный механизм реструктуризации долгов предприятий дизелестроения перед бюджетом региона, в результате которого область получила новые автобусы. Они были распределены во все муниципальные районы области, что позволило не только существенно обновить подвижной состав, но и снять проблему социальных перевозок всех категорий граждан, включая льготников.

Под руководством Владимира Дмитриевича Баранова были значительно укреплены производственная и социальная базы предприятий: построены новые гаражи в Рыбинске, Угличе, Ростове, Ярославле, первых посетителей принял санаторий-профилакторий «Сосновый бор», детвора тружеников предприятия получила возможность отдыхать в пионерском лагере «Искра», жилищное строительство достигло небывалых темпов. И такие значимые для ярославцев объекты, как Дворец спорта «Автомобилист» или медсанчасть «Автотранс», без которых сегодня немыслима инфраструктура социальной сферы, появились на карте областного центра по инициативе Владимира Баранова.

Благодаря знаниям и опыту Владимира Дмитриевича, его умению мыслить на перспективу и просчитывать ситуацию, в Ярославской области была сохранена система пассажирского транспорта общего пользования, а сеть автовокзалов не только сохранена и логично включена в единую систему транспорта, но и существенно развита. Так был построен комфортабельный, отвечающий самым современным требованиям автовокзал в Ярославле, отремонтированы автовокзалы в Рыбинске и других населённых пунктах области. 

Вклад Владимира Дмитриевича Баранова в развитие автомобильного транспорта Ярославской области оценён по достоинству. Ему присуждены почётные звания «Заслуженный работник транспорта РСФСР», к медали «За освоение целинных земель» добавились другие награды – медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР», ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почётный знак города Ярославля III степени. 

Все эти годы, со студенческих времён, переживая вместе горести и радости, рядом с Владимиром Дмитриевичем – его верный друг и единомышленник жена Татьяна Васильевна. Много лет она проработала в дорожном хозяйстве Ярославской области, при её непосредственном участии построены сотни километров дорог–«артерий», позволяющих экономике региона расти и крепнуть. Так, рука об руку чета Барановых многие годы трудится на благо нашего родного края. 

И хоть трудовой стаж Владимира Дмитриевича давно перевалил за полвека, он по-прежнему в строю. 

– Для меня профессия – это судьба, – недоумевает он и, по-мальчишески озорно улыбаясь, открывает «секреты» своей неутомимости. – Работать на совесть, не ожидая ни наград, ни чинов, с радостью идти каждый день на работу и ежеминутно осознавать: твой труд нужен людям. Так и живём... А как иначе?

Ярославский автотранспортный союз, друзья и коллеги – все, кому посчастливилось работать и общаться с Владимиром Барановым, от всей души поздравляют его с юбилеем. Счастья и здоровья вам, Владимир Дмитриевич!


Читайте также
  • 15.01.2013 Уединённые пошехонцы Постоянный читатель и многолетний подписчик «Северного края» Анатолий Григорьевич Поленов обратился в редакцию с необычным вопросом. Он попросил
  • 09.11.2012 Вступил в должность глава Переславского района Глава Переславского района Владимир Денисюк официально вступил в должность и принял присягу.
  • 21.09.2012 Владимир Горулёв – человек и эпоха Передо мной только что вышедшая книга – «Человек и его эпоха». Она состоит из воспоминаний о Владимире Фёдоровиче Горулёве (1930 – 2010).
  • 19.09.2012 Глазами Солдатенковой В музее истории города открыта юбилейная выставка «Мир глазами художника». Её автор – член городского совета ветеранов Великой Отечественной
  • 22.11.2006 Прочла в газете...Александра Александровна Баранова живет в селе Лацком в Некоузском районе. Много лет выписывает газету «Северный край». В номере 181 от 28 сентября она
  • 05.02.2005 В тепле, сытости и женском коллективе В 90-х этот человек угощал шашлыками премьер-министра России, готовил фирменные блюда для киносветил и звезд эстрады. А сейчас, став владельцем кафе-ресторана,
Комментарии

Гость | 23.09.2011 в 13:00 | ответить0

урод душой и проходимец

 

Гость | 17.10.2017 в 10:05 | ответить0

самобур каких мало!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают