вторник 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 14 марта 2007

Автобусный беспредел

нет фото

С 1 февраля нынешнего года размеренная жизнь жителей отдаленных деревень Ростовского района была нарушена. Причиной тому стал серьезный сбойв движении пригородных автобусов. 34 рейса, соединяющие отдаленные населенные пункты с Ростовом и Петровском, отменены по указанию Ростовской администрации.

автор Елена БАТУЕВА

 

Администрация Ростовского района и так не баловала своих жителей регулярным транспорт-ным сообщением. Из шести рейсов, которые когда-то были обязательными для каждого населенного пункта района, теперь оставлены только три – утренний, дневной и вечерний. А с февраля и этот минимум сократился: в большинство ростов-ских сел и деревень автобус приходит только дважды – рано утром и поздно вечером.

В департамент промышленности и транспорта Ярослав-ской области и в адрес депутата областной Думы Владимира Гончарова посыпались многочисленные жалобы от жителей сел и деревень Заозерье, Покров, Пречистое, Остеево, Яковлево, Еремейцево, Итларь, Караш, Осник, Хмельники и других. Люди, привыкшие соизмерять свою жизнь с автобусным расписанием, попали в трудное положение. Уехав рано утром из дома, голодные, усталые селяне приезжают поздним вечером в холодные, нетопленые дома.

Основной контингент пострадавших – дети, которым приходится возвращаться на рейсовом автобусе из школы, и пенсионеры, добирающиеся до поликлиники, аптеки, пенсионного фонда и почты. Бьют тревогу родители и учителя Еремейцев-ской начальной школы: что делать детям пять часов до прихода вечернего автобуса, когда школа уже закрыта на замок и им негде даже согреться? Ходить, как беспризорники, по деревням?

Как быть заведующей еремейцевским ФАПом, которая после приема больных ездила на дневном автобусе в Ростов закупать лекарства для своей аптеки? Теперь полки сельской аптечки пустуют. Слезное письмо прислали члены совета ветеранов войны из Никульского, которые вынуждены после посещения врача часами стоять на морозе в ожидании автобуса, что сказывается на здоровье стариков. «За это ли мы воевали? Такое будущее зарабатывали всю жизнь, не жалея сил?» – спрашивают чиновников старики.

Пострадали от непродуманной транспортной политики и люди среднего возраста. В селе Шурскол, к примеру, проживает около четырех тысяч человек. Большинство селян работают в Ростове. Кому-то нужно на работу во вторую смену, кто-то в обед должен вернуться домой. Теперь такой возможности нет.

На многочисленные жалобы в администрацию Ростовского района чиновники отвечают односложно: в бюджете не хватает денег, вот и пришлось сократить пассажирские перевозки. «Но неужели нельзя сэкономить на чем-то другом?» – возмущаются жители.

– Сокращение количества рейсов – это вынужденная мера из-за отсутствия денежных средств, – пояснил заместитель главы Ростовского муниципального района Анатолий Селютин. – Раньше убытки, которые нес АТП, компенсировал областной бюджет, а теперь, с вступлением в силу 131-го закона, эти суммы легли на местный бюджет. Уже полтора года, как перевозки стали нашими. В прошлом году на компенсацию убытков по пассажирским перевозкам ушло 22 миллиона, почти 20 из них предоставила область. В этом году дефицит местного бюджета составляет более 500 миллионов, причем необеспеченными остались такие жизненно важные статьи, как электроэнергия, детское питание. В этих условиях приходится расставлять приоритеты.

Пока ростовские власти занимались секвестром пассажирских перевозок, на транспортный рынок вышли «серые перевозчики», как их окрестили в департаменте промышленности. По наиболее востребованным маршрутам начали курсировать частные микроавтобусы «Газели», предлагая селянам доставку до Ростова и обратно по коммерческим тарифам. Никаких договоров с администрацией их владельцы не заключали, а значит, за состояние здоровья водителей и исправность транспортных средств ответственности никто не несет.

С чьего же позволения ездят «серые перевозчики»? Один из водителей, работающий на маршруте Ростов – Татищев, рассказал, что после отмены рейсов АТП хозяев частных маршруток собрал заместитель главы Ростовской администрации Анатолий Селютин и дал им добро на частные перевозки. Никаких договоров при этом администрация с частниками не заключала.

Впрочем, сам Анатолий Николаевич этот факт отрицает.

– Дело в том, что по новому закону мы должны организовывать таксомоторные перевозки на основе конкурса, – объясняет он. – Об этом я и говорил, когда собирал владельцев част-ных такси в администрации: предложил им подать заявки на конкурс до 1 апреля. Но некоторые решили воспользоваться моментом и стали выезжать на маршруты самовольно.

Причем в погоне за длинным рублем шабашники стараются набить побольше народу, вместо положенных двенадцати человек в маршрутку забивается по 20 – 30. Итог этой самодеятельности печальный. На маршруте Ростов – Шурскол в феврале дважды были аварии. Сначала переполненная «Газель» улетела в кювет, затем загорелась прямо на ходу. Только чудом обошлось без жертв.

Директор Ростовского АТП Владимир Фролов считает, что в сложившейся ситуации во многом виновата районная администрация, которая самовольно изменила расписание автобусов.

– Раньше хотя бы через суды мы добивались оплаты убытков, и предприятие держалось на плаву, – объясняет Фролов, – а сокращение рейсов, которое произвела администрация, в итоге приведет к еще большим убыткам для нашего предприятия. Ведь сняты рейсы, которые пользуются спросом у населения и дают хороший доход, теперь эти деньги получают частники. Только за один февраль Ростовское АТП потеряло 120 тыс. рублей. Если так пойдет дальше, мы просто разоримся.

После многочисленных жалоб от ростовцев по инициативе депутата Государственной думы Ярославской области от Ростовского муниципального района Владимира Гончарова 21 февраля в Ростове прошло совещание, на котором присутствовали представители АТП, Ростовской администрации, департамента промышленности и транспорта и местные депутаты.

Изучив ситуацию, заместитель председателя комитета по транспорту Ярославского областного департамента промышленности и транспорта Сергей Беляевский признал дейст­вия главы Ростовского муниципального района Валерия Пойкалайнена по изменению маршрутной сети неправомерными.

– Маршрутная сеть, которая должна действовать в 2007 году, была принята и подписана главой администрации Ростовского района, и изменять ее самовольно он не имел права. Он ее сам подписал, а потом взял и срезал маршруты на 20 – 25 процентов – снял рейсы дневных автобусов, – комментирует Беляевский. – Пойкалайнен не соглашается компенсировать убытки АТП, считая, что это должен делать областной бюджет, хотя согласно 131­му федеральному закону «О местном самоуправлении» эта обязанность возлагается на местные администрации. Так что регулирование убытков – прямая обязанность администрации Ростов­ского муниципального района. Для нормальной работы Ростовского АТП требуется около 30 млн. рублей. Пока же администрация выделила только четыре миллиона – на первый квартал. Этого совершенно недостаточно. Глава Ростовской администрации Валерий Пойкалайнен на сегодняшний день нарушает по меньшей мере два закона. Первый – закон Ярославской области от 4 декабря 2006 года № 90 С «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области». Этим законом и предписывается главам администраций заниматься организацией внутримуниципальных перевозок. Второй документ – постановление «О привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области и о формировании сети автобусных межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории Ярославской области». Это основные документы, в которых расписана вся методика организации пассажирских перевозок. Нарушение данных нормативных документов и привело к той критической ситуации с транспортом, которая сложилась в Ростовском муниципальном районе. На сегодняшний день он лидирует по количеству жалоб от населения по поводу неудовлетворительного транспортного обеспечения.

Впрочем, по окончании совещания глава Ростовской администрации все же сумел изыскать средства на восстановление четырех наиболее значимых для населения маршрутов: Ростов – Шурскол – Алевайкино, Ростов – Климатино, Ростов – Заозерье и Ростов – Дуброво. Что касается остальных тридцати отмененных маршрутов, то для решения вопроса по ним на совещании была создана рабочая группа под руководством директора Ростовского транспортного предприятия Владимира Фролова.

Ростовская администрация так и не смогла предложить никаких конструктивных путей выхода из транспортного кризиса. По словам заместителя главы администрации Анатолия Селютина, районная администрация все же надеется на дотации из области. Второй путь получения денег, по мнению ростовских чиновников, – это сокращение накладных расходов АТП.

– На наш взгляд, они слишком много расходуют средств. У них автобусные контролеры получают по шесть тысяч, тогда как в Ростове у людей с высшим образованием зарплата четыре­пять тысяч. Кстати, то же самое АТП может пустить свои частные таксомоторы, а прибыль направить на обслуживание социальных рейсов, – говорит Анатолий Селютин.

Вряд ли сокращение заработной платы работников АТП можно считать путем решения транспортного вопроса. Скорее, это только увеличит нарастающий клубок социальных проблем в Ростовском районе.

Выход из создавшейся ситуации депутаты, чиновники и транспортники в очередной раз совместно искали на заседании рабочей группы, которая собиралась 5 марта в администрации Ростовского района. До этого представители администрации ездили перенимать опыт в те районы области, где сумели решить проблему с транспортным обеспечением. Однако в итоге ростовские чиновники опять протянули руку в сторону областного бюджета. В областную администрацию ушло очередное прошение от имени главы района с просьбой дополнительного финансирования на эти статьи расходов, а заместителю главы администрации Анатолию Селютину и директору Ростовского АТП Владимиру Фролову было поручено разработать условия конкурсов для владельцев маршрутных такси.

Судьба отмененных рейсов так и повисла в воздухе до решения вопроса о дополнительной дотации из областного бюджета. А будет она или нет – неизвестно.

Такая позиция главы Ростовского района вызвала критику депутатов как местного, так и областного уровня:

– Заявление руководства муниципального района по поводу того, что негде взять день­ги на транспортные перевозки, неправомерно, – выразил свои сомнения депутат Ярославской областной думы Владимир Гончаров, – ведь все муниципальные районы находятся в равных условиях, так почему же тогда в соседнем Переславском, Угличском и других главы смогли справиться с задачей и не нарушили транспортную сетку, а в Ростовском районе это оказалось невозможным? На мой взгляд, тут все дело в умении правильно сформировать местный бюджет и рационально расходовать средства.

И действительно, вопрос о транспортных перевозках превратился в Ростове в проблему мирового масштаба. И для того, чтобы администрация района начала хоть как­то работать в этом направлении, потребовались усилия депутатов и областных чиновников, которых подняла на ноги «волна народного возмущения». Ведь после первого же совещания на уровне области в местном бюджете нашлись­таки деньги на восстановление четырех самых важных из отмененных маршрутов. Такой метод решения проблем вызывает беспокойство всех, кроме администрации Ростов­ского района:

– Получается, что для того, чтобы побудить исполнительную власть выполнять свои непосредственные функции, необходим целый консилиум из депутатов и представителей департамента. Тогда ростовские чиновники начинают видеть проблемы и пути решения, хотя их прямая обязанность – решать подобные проблемы в рабочем порядке. Меня как депутата именно это беспокоит больше всего, потому что если будут возникать подобные проблемы и по другим направлениям работы районной администрации, то для их решения нам просто не хватит ни депутатов, ни департаментов, – считает депутат Владимир Гончаров.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают