суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 29 июня 2007

«Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется...»

Хотела бы высказать свои мысли по поводу той дискуссии, что развернулась на страницах газеты «Северный край» (номера за 22 и 30 мая, 2 и 6 июня) между уважаемыми профессором педуниверситета В. И. Жельвисом, а также учительской общественностью в лице педагогов ярославской школы № 25, учительницей Карагановой и другими, кто читал и обсуждал эти статьи и, возможно, тоже откликнулся на них.

автор ШЕРЫШЕВА Татьяна Васильевна, заслуженный учитель РФ

 

Во-первых, когда и почему мы утратили чуткость и уважение друг к другу, к своему собрату по трудной и очень ранимой учительской профессии? Мы походя раним друг друга словом, приклеиваем ярлыки и чем они язвительнее, тем это нам кажется лучше. А как же терпимость и толерантность, которые мы провозглашаем? Как при такой позиции оставаться уважительным по отношению к ученику, если мы не можем делать это по отношению к своему коллеге по профессии?

Во-вторых, мы утрачиваем интеллигентность, издавна свойственную нашему учительству. Она предполагает не только образование, профессионализм, но и высокую культуру, определенный свод нравственных качеств, что и позволяет называться учителем. Так почему же одна из авторов этих статей походя бросается словами «проституция», «чиновники от образования», «окатегоренные» и т. д. Мне кажется, что не пристало учителю говорить о том, кто в каких шубах ходит и какие украшения носит, а тем более кто эти украшения и шубы подарил, друг или муж. Радоваться надо, что наши учительницы наконец-то стали хорошо одеваться и получили возможность приобретать украшения. И неважно, что приобретено это, быть может, с помощью друга.

Я тоже по образованию учитель русского языка и литературы. В свое время, после окончания Ленинградского государственного университета, мне пришлось работать в сельской школе Псковской области. Моя квартирная хозяйка, уже старая женщина, со свойственным ей псковским диалектом говорила: «Васильевна, «в учителях» (у учителей) сказали и решили так-то, сказали то-то». Такое уважение к учителям было завоевано горсткой тех подвижников образования, что трудились в этой маленькой семилетней школе. Так почему же мы растрачиваем это бесценное достояние, которое годами завоевывалось нашими предшественниками?

В-третьих, мне непонятно, почему занятие репетиторством одна из авторов статей называет «проституцией»? Ведь хорошо известно, что не каждый учитель востребован как репетитор, а только тот, кто достиг определенного профессионализма. Кроме того, в условиях бюджетного финансирования, явно недостаточного, это определенный приработок. Домашние учителя, репетиторы издавна существовали в России и не считались зазорным явлением. А то, что мы раньше много занимались дополнительно с учениками, что было, то прошло! В условиях рыночных отношений всякий труд должен оплачиваться.

Теперь о чиновниках от образования. Мне, наверное, повезло, но в системе образования я почти не встречала в полном смысле «чиновников». Последние несколько лет я проработала в центре оценки и контроля качества образования. Том самом, который имеет дело с «окатегоренными».

Автор одной из статей пишет о мучениях и унижениях тех, кто добивается повышенной категории. Позволю заметить, что для учителей аттестация является делом добровольным согласно Закону об образовании. За годы работы в ЦОиККО не наблюдала унижения педагогов в процессе аттестации. Что касается определенных трудностей и интеллектуальных затрат, то они неизбежны: ведь это «экзамен на чин». Смею заметить, что не все этот экзамен сдают успешно.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают