суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 февраля 2004

Газетный киоск

Рост рынка рекламы стал замедляться, сокращение притока денег вынуждает ее распространителей обращаться к полулегальной рекламе крепкого алкоголя, рассказывает «Коммерсантъ». А усилия Министерства по антимонопольной политике (МАП) по пресечению такой рекламы сталкиваются с необычными решениями, которые позволяют обойти закон. Один из самых очевидных способов был придуман для продуктов «Довгань». Одноименная водка в телевизионных роликах и на уличных щитах не рекламировалась – там помещался портрет самого господина Довганя и надпись «Довгань», сходные до степени смешения с портретом и надписью на водочной бутылке. Результаты социологического опроса, который заказал МАП, стали решающим аргументом для Высшего арбитражного суда, куда дошло дело «Довганя» и антимонопольного комитета. Суд заключил, что использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольные напитки, не противоречит закону «О рекламе» только в том случае, если в рекламном сообщении демонстрируется конкретный товар, разрешенный к рекламированию. На это решение, принятое в 1997 году, МАП опирается до сих пор. Тем не менее реклама алкогольных брэндов продолжает появляться на центральных телеканалах – за Nemiroff, например, как за ненадлежащую рекламу они были оштрафованы МАП. Однако производители крепкого алкоголя усилий по продвижению продукции на рынок не снижают. На московских улицах и в метро недавно размещалось изображение бутылки со слабоалкогольным коктейлем, очень похожей на бутылку одноименной водки «Флагман». На телевидении и в наружной рекламе появилась реклама питьевых вод «Гжелка» и «Ять». Нижегородский Окский пищевой комбинат пошел еще дальше: компания рекламировала артезианскую питьевую воду как одну из составляющих производимых ею водок. Самая необычная реклама крепкого алкоголя, которая попала в сферу внимания МАПа, появилась в Санкт-Петербурге. Местная туристическая компания «Евро Тур Сервис» разместила в городе 120 щитов с рекламой Лапландии. Шрифт написания слова «Лапландия» на плакатах был, очевидно, идентичен шрифту на этикетке одноименной водки, производимой ЛВЗ «Невский».

автор Ольга ЛАПШИНА.

 

Водка хоть отдаленно, но все же по сути соответствующая тому продукту, который мы имеем сейчас, возникла где-то в конце XIV – первой половине XV века, рассказывает журнал «Вокруг света». Многие исследователи считают, что ее изобрели в Москве, причем в Кремле, не исключено, что в Чудовом монастыре. И время, и место изобретения водки весьма символичны. Она появляется как спутница все более крепнущей московской государственности. В «доводочный» же период на Руси пили не только много, но к тому же некачественные алкогольные напитки. Историки недоумевают, насколько неожиданно странными могли быть последствия массового опьянения, приведенные в летописях. То это было всеобщее «одурение», приводившее к совершенно неадекватному поведению тысяч людей, то вдруг все в самый ответственный момент (например, сражения) засыпали. То у целых деревень отнимались ноги или память. Не говоря уж о банальных отравлениях, приводивших к массовому мору. Классические случаи – поражение русских войск на реке Пьяне и «великое опьянение» во время нашествия Тохтамыша на Москву. Первый сюжет (описанный во всех подробностях, в частности, у Карамзина) состоял в том, что войска князя Ивана Дмитриевича Нижегородского, разбредясь перед боем по близлежащим деревням, напрочь перепились местным пивом, брагой, медом и пуре (хмельной мордовский напиток). Дело было в 1377 году, и бой предстоял с войском татарского царевича Арапши, которое намного уступало русскому ополчению количественно и качественно. Русские были почти полностью перебиты, а сам князь вместе с дружиной утонул в реке. Ее в память об этом печальном событии так и назвали – Пьяна. Второй, еще более известный случай, когда в 1382 году во время нашествия хана Тохтамыша вся Москва странным образом перепилась, совершенно утратив чувство реальности. На москвичей напал какой-то паралич. Город был сожжен. Можно сказать, что до того, как водка стала доминировать, в стране, в народе царил своего рода «алкогольный беспредел». Так что, как это ни странно, в конечном счете водка спасла Россию, а не погубила.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают