вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

пятница, 06 мая 2005

Кто покупает Горканал

Как уже сообщал «Северный край», идет консолидация акций ОАО «Городской телеканал» в руках частной компании. Интересно, что даже депутаты муниципалитета не знают, что за коммерческая структура активно вмешалась в передел телевизионного рынка Ярославля. «Северный край» попытался это выяснить.

автор Сергей КУЛАКОВ.

 

«Политрейд» – наш «Байкалфинансгруп»

ЗАО «Политрейд» уже приобрело 9 процентов акций Городского телеканала у МУП «Ярославльводоканал», а ранее 8,03 процента у ООО «Ретейл». Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии также дал добро МУП «Горстройзаказчик» на продажу 6,44 процента акций телеканала. Депутаты муниципалитета уже потребовали у чиновников объяснений, почему почти равные пакеты акций ГТ у муниципального предприятия были приобретены за 300 тыс. рублей, а у частника – в пять раз дороже. Народные избранники считают, что «Ярославльводоканал» продешевил.

По официальным данным, ЗАО «Политрейд» (уставный капитал 100 тыс. рублей) зарегистрировано в поселке Кузнечиха по адресу промбазы № 1 в ноябре 2002 года. Само собой, юридический адрес предприятия ничего не говорит о его реальных хозяевах. Так, аналитики долго гадали, кто стоит за купившей «Юганскнефтегаз» фирмой «Байкалфинансгруп», которая зарегистрирована по адресу одной из столовых Твери. Оказалось, что на самом деле одну из частей «ЮКОСа» приобрела государ-ственная нефтяная компания «Роснефть». Так что владельца надо искать.

Как стало известно, генеральным директором и един-ственным учредителем «Политрейда» является 37-летний житель Ярославля Максим Мартьянов. Он руководит еще двумя фирмами с очень похожими названиями. ООО «Политрейд» занимается оптовой и розничной торговлей, рекламной деятельностью. Оно имеет уставный капитал 14 тыс. рублей и зарегистрировано по адресу административно-бытового корпуса ООО «Агровод-строй» в поселке Заволжье Ярославского района 13 января 2004 года. А вот ЗАО «Политрейд-финанс» (уставный капитал 1 млн. рублей) «прописалось» в конце декабря прошлого года в Ярославле в доме № 32 по улице Республикан-ской, там, где долгое время находился офис городского движения «Ярославль-2000».

А платит кто?

В деловых кругах есть твердая уверенность, что Максим Мартьянов консультирует мэрию областного центра по экономическим вопросам. Известно, что «Политрейд» и Город-ской телеканал, 53 процента акций которого принадлежит властям Ярославля, работают вместе на рынке СМИ. Так, на сайте ГТ утверждается, что структурными подразделениями муниципального информационного холдинга помимо телеканала является еженедельник «Ярославская неделя». Владельцами газеты являются структуры, связанные с «Политрейдом», а управляет ею Гортелеканал. То есть покупка акций ГТ – не случайность, а осознанная бизнес-стратегия. Сам Максим Мартьянов от каких-либо комментариев своей коммерческой деятельности воздержался, подчеркнув лишь, что работает честно и открыто.

ЗАО «Политрейд» стало известно после установки больше года назад двух электронных экранов, которые стали транслировать рекламу. Они появились в самом центре Ярославля: на площади Волкова и площади Карла Маркса. Причем экран около Знамен-ской башни был развернут так, что не просто мешал туристам лицезреть исторический памятник, но и отвлекал водителей. Интересно, что службы мэрии такой вариант размещения плазмотрона согласовали. После вмешательства ГИБДД экран развернули в сторону сквера.

Летом 2004 года «Поли-трейд» заключил договор с Городским телеканалом на трансляции вечерних новостей с экрана на площади Волкова. По самому большому телевизору города можно смотреть не только новости, но и другие программы ГТ, а теперь и раскручиваемого канала «Домашний». Ярославцы, которые, уютно устроившись на скамейках, смотрят любимую телепередачу, вряд ли задумываются о том, кто платит за такое удовольствие. Оказалось, что фактически муниципальный Гортелеканал.

Установив весьма дорогие экраны (не менее 60 тыс. долларов каждый), их владельцы из «Политрейда», разумеется, решили окупить затраты. Предложение продавать рекламу на электронных табло было сделано всем ведущих игрокам на этом рынке. Однако в цене сойтись не удалось. За право продавать рекламу «Политрейд» просил у агентств около 250 тыс. рублей в месяц. По рукам ударили только с руководством Гортелеканала: сумма арендной платы была снижена, но все равно остается приличной. Насколько выгодна такая сделка для телекомпании, которая контролируется городскими властями, большой вопрос.

Если верить аналитикам из конкурирующих рекламных агентств, ГТ собирает с электронных табло около 50 тыс. рублей в месяц, тогда как аренд-ная плата в несколько раз больше. Сейчас Гортелеканал предлагает рекламодателям бесплатное размещение видеороликов на плазменных экранах, вернее, в пакете с их трансляцией по ТВ. Возникает еще один вопрос уже к руководству и собственникам ГТ: дает ли аренда рекламных экранов прибыль телекомпании или, напротив, увеличивает расходы? Сегодня депутаты муниципалитета на встрече с замом мэра Владимиром Ерегиным и другими членами совета директоров Горканала намерены получить на него ответ.

Читайте также
Комментарии

Гость | 01.04.2012 в 23:30 | ответить0

Проститутки-журналисты предлагают свои услуги Гортелеканалу совсем не дорого.

 

Гость | 02.04.2012 в 01:49 | ответить0

Особенно Леонтьев, однако.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают