среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 28 марта 2007

Перемены необходимы

нет фото

– Уважаемый Анатолий Иванович! Наш сегодняшний разговор будет посвящен административной реформе. Первый вопрос таков: Ярославская область по многим социально­экономическим показателям уверенно занимает достойные позиции среди регионов России. Насколько необходима административная реформа органам госвласти области, если они в целом эффективно действуют? Нужно ли «чинить» исправно работающий механизм?

автор Полина АРБАТОВА

 

– Этот же вопрос мы задали себе в начале прошлого, 2006 года. Тогда мнения разделились примерно 50 на 50. Кто­то, говоря вашими словами, утверждал: «Не надо улучшать то, что и так четко и без сбоев работает». Другие, будучи, может, более радикальными, требовали энергичных и решительных действий. Правильное решение, на наш взгляд, было посередине. Наша позиция в реализации административной реформы состоит в том, что менять и модернизировать в первую очередь необходимо то, что непосредственно касается интересов и чаяний рядовых граждан, предпринимателей и делового сообщества. Перемены необходимы. Нужен и критический взгляд на то, что сдерживает наше движение, что мешает эффективной работе органов исполнительной власти. Одновременно необходимо увидеть и поддержать то положительное, что есть в работе структур государственной власти, сделать этот опыт достоянием гласности и создать условия для внедрения в практику всех органов исполнительной власти.

– В чем же, на ваш взгляд, состоят приоритеты административной реформы в Ярославской области, какова программа­максимум и программа­минимум администрации области?

– Мы ставим перед собой совершенно определенные цели: ограничение вмешательства органов власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение качества и доступности государственных услуг, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Таковы наши стратегические приоритеты, если говорить об административной реформе. Это и есть наша программа­максимум.

Программа­минимум, как и наши стратегические цели, достаточно подробно представлена на официальном сайте администрации Ярославской области. Это весь спектр конкретных задач и путей их реализации на 2007 год. Назову лишь некоторые из них. Например, разработка регламентов и стандартов государственных услуг, прежде всего платных; разработка и внедрение системы программно­целевого бюджетирования, то есть бюджетирования, ориентированного на результат. Одним из важных элементов административной реформы будет ее интегрирование в федеральную целевую программу «Электронная Россия».

– Анатолий Иванович! Говоря о начале осуществления административной реформы в Ярославской области в этом году, можно ли вести речь о дате или периоде, когда следует ожидать первых ощутимых ее результатов?

– Во­первых, замечу, что административная реформа начата в области не в 2007 году. В прессе был такой заголовок – «В Ярославской области начата административная реформа». Это некоторое заблуждение.

Прошедший 2006 год был очень интенсивным годом в плане реализации мероприятий административной реформы. В этом году создан мощный интеллектуальный задел для последующей работы в данном направлении. Загляните на сайт администрации области. Все сразу станет понятно. Создана хорошая нормативная правовая и методическая база, разработаны и реализуются проекты, без которых в нынешнем году многие наши планы не смогли бы осуществиться.

Более того, в конце прошлого года ряд губернаторов областей Центрального федерального округа обратились к нам с просьбой поделиться опытом реализации административной реформы в Ярослав­ской области. Это говорит о многом. Одно дело, когда мы занимаемся самооценкой, другое – когда к нам едут коллеги из других регионов и учатся у нас.

Поэтому подчеркну: подготовительный этап административной реформы, самый важный, прошел результативно. Пусть не так гладко и быстро, как бы нам хотелось, но тем не менее есть ощутимые достижения, создана платформа, опираясь на которую можно уверенно идти дальше.

– Очевидно, что один результат уже есть – на дистанцию мы вышли без фальш­старта и хорошо подготовленными. Когда ждать первых результатов реформы?

– О результатах 2007 года можно будет судить уже в мае – июне. Это станет одним из промежуточных, но чрезвычайно важных этапов. Все органы исполнительной власти завершат к 1 мая корректировку своих положений. Произойдет оптимизация функций. В новых положениях органов власти не должно быть неисполняемых, нелегитимных, дублирующих и излишних функций. К решению этой задачи мы подойдем в конце 2006 года. О нашем опыте не раз положительно отзывались в Минэкономразвития России, и неоднократно с их стороны были рекомендации другим регионам изучить опыт ярославцев.

Другие ощутимые итоги административной реформы станут видны, когда в полную меру «заработают» регламенты государственных услуг. В этом году мы сделаем акцент на регламентацию прежде всего платных услуг, которые оказываются органами госвласти.

– Об этом говорилось и на заседании комиссии по проведению административной реформы в конце февраля...

– Совершенно верно. Почему именно платные услуги подлежат первоочередному регламентированию и стандартизации? Кстати, таких услуг более 130. Дело в том, что это, как показывает анализ, наиболее массовые социально значимые услуги. Население и предприниматели области ежедневно обращаются в органы власти с теми или иными проблемами. Общеизвестно, как иногда некоторые чиновники встречают и провожают рядовых граждан, предпринимателей и бизнесменов. Факты бюрократии, равнодушия, бесконечно бумажной волокиты есть и у нас.

Регламентация госуслуг, которую мы будем осуществлять в течение 2007 и 2008 годов, позволит снизить остроту этой проблематики. Регламентация госуслуг представляет преимущества не для чиновников, а для населения и предпринимателей и тем самым позволяет сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей услуг; повышает открытость, качество и эффективность административно­управленческих процессов в органах исполнительной власти.

– Анатолий Иванович, вопрос, может быть, не совсем по административной реформе, но чуть выше вы об этом говорили. Современные информационные технологии и органы власти. Дружат ли они между собой?

– Для нас еще в прошлом году стало совершенно очевидно, что административная реформа и цели федеральной программы «Электронная Россия» по большинству во многом совпадают по своей направленности. Без применения современных технологий административная реформа неизбежно забуксует. Новые средства коммуникации, технологии, возможности Интернета придают ускорение процессам реформ. Они становятся все более востребованными. Повышается прозрачность многих административных процедур, чиновник­бюрократ выводится из процесса, влияющего на результат эффективности деятельности госоргана, минимизируются коррупция или предпосылки к условиям ее возникновения.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают