среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 21 июня 2002

Наскальная живопись для поколения PEPSI

Разве что слепой при въезде в Ярославль по Московскому проспекту не заметит огромной бутылки кока-колы, нарисованной на одной из десятиэтажек. Неудивительно, что заморские «кока-кольные» купцы облюбовали именно этот дом под рекламу своего прохладительного напитка. Сразу же и договор с мэрией составили. Да вот незадача – дом-то оказался собственностью ЖСК «Железнодорожник-13».

автор Марина НИКИТИНА.

 

И кооперативщики более чем не согласны с тем, что рекламные деньги утекают мимо их общественного кармана.

«Кока-кольная» интервенция

История эта своими корнями уходит в лето 1997 года, когда буквально в считанные дни Ярославль раскрасился в сине-красные пепси-кока-кольные тона. Резвости заокеанских фирм оставалось только завидовать: представляющие их молодые люди предлагали владельцам магазинов помыть окна, и те, не успев и глазом моргнуть, уже постфактум обнаруживали на сверкающих от чистоты витринах эмблемы «Коки» и «Пепси».

Мэрия смотрела на все это более чем покровительственно: заокеанские представители

появились как нельзя кстати и выступили официальным спонсором грядущего Дня города.

Однако через некоторое время городские чиновники все же спохватились: рекламные деньги утекали мимо бюджетного кармана. Ведь по постановлению мэрии № 200 от 21 февраля 1997 года «О рекламе и рекламной деятельности на территории г. Ярославля» проекты всех средств наружного оформления и рекламы должны были согласовываться с главным художником города А. А. Мартыновым. И, естественно, не бесплатно – составлялся договор, по которому вырученные деньги шли во внебюджетный фонд города. «Вспомнив» наконец-то об этом, мэрия в лице Главного управления архитектуры и градостроительства (ГлавУАГ), стала оформлять необходимые документы.

Апофеозом триумфального шествия заморских купцов по городам и весям нашей области стало огромное – во всю стену десятиэтажного дома по Московскому проспекту – панно с бутылкой кока-колы. Над созданием шедевра трудились специально выписанные по этому случаю венгры. Свою работу они выполнили в несколько дней и качественно, предупредив, правда, что через три года краски чуть потускнеют. Обманули – бутылка и по сей день как новенькая.

Не обошлось и здесь без скандалов: по первоначальному договору «наскальная живопись эпохи поколения «пепси» должна была красоваться на щите. Работники же «Колы» нарисовали ее прямо на доме. Но, как бы то ни было, договор между мэрией и «Кока-Колой» был все же заключен сроком на один год.

Третий в договоре – не лишний

Реклама прохладительного напитка услаждала взоры жителей и гостей города, проезжавших по Московскому проспекту, деньги по договору (сначала 50 млн., потом, после перерасчета, сумму увеличили до 86 млн. «старыми») поступали во внебюджетный фонд города. Все, казалось, были счастливы и довольны. Ан нет, дом-то является собственностью жилищно-строительного кооператива «Железнодорожник-13». Вот кооперативщики и оказались против вышеупомянутого договора – являясь собственниками дома, денег за рекламу на своей частной стенке они почему-то не получали.

Дело в том, что, когда договор находился в стадии оформления, вопрос формально был с жильцами согласован. К председателю кооператива Р. Л. Забродиной пришли представители торговой компании и со словами «мы с мэрией заключили договор о рекламе на стене вашего дома», попросили ключи от чердака. А между делом поинтересовались, не возражают ли жильцы. Естественно, по их же словам, ждать общего собрания им было некогда. А для пенсионерки слово «мэрия» прозвучало подобно гласу свыше – потому и согласилась сразу. По наивности она даже поинтересовалась – а с нас-то никаких денег не надо? И, облегченно вздохнув, протянула ключи от чердака.

– Почему-то с нами этот вопрос решили просто согласовать, – рассказывает жилец дома Геннадий Пепеляев, – подобно согласованию с ГИБДД и прочими инстанциями. Мэрия все перевернула с ног на голову – это с ними «Кока» должна была рекламу согласовывать, а с нами – договор заключать.

Воздушный напиток, воздушная фирма

Между тем достучаться до «Коки» оказалось не так-то просто. Проведя широкомасштабную рекламную акцию в городе, представители компании скрылись так же быстро, как и появились, за практически недосягаемыми стенами белокаменной. Недосягаемыми – потому что поддерживать связь с центральным офисом «Кока-Кола Рефрешементс Москоу» можно было только посредством писем: постоянные поездки туда в поисках правды оказались делом слишком накладным. В торговом представительстве «Коки» в нашем городе ответ один: «Мы занимаемся поставками, все вопросы рекламы решайте в Москве». Фирма оказалась столь же воздушной, как пузырьки газа в производимом ею чудесном напитке. В том экземпляре договора между городскими властями и «Кокой», что остался «на память» у жильцов злополучного дома, есть подпись только одной стороны. Наши отцы города свою подпись поставили, а вот иностранцы – нет. Что дает повод жильцам сомневаться: «А в самой-то мэрии есть другой экземпляр, с подписью?»

После многочисленных посланий удалось выйти на «кока-кольного» менеджера по Золотому кольцу. Но практически каждый раз на той – московской – стороне провода им удивленно отвечали: «Да у нас уж такой давно не работает». И приглашали другого представителя заокеанских магнатов. В 1998 году жильцов дома ждала первая и, увы, последняя, ласточка победы – им удалось выжать из «Коки» около шестидесяти тысяч, которые сразу же были потрачены на обустройство дома и установку домофонов. На этом недолговечный поток фирменной помощи иссяк.

Кто виноват и что делать?

Со стороны мэрии попытки достучаться до Москвы тоже предпринимались, но не активно – деньги ведь во внебюджетный фонд города шли. К 2001 году

ГлавУАГ все же поставил условие перед «Кока-Колой»: раз не хотите улаживать конфликт с жильцами, мы договор расторгнем. И так как никаких действий «кока-кольная» сторона так и не предприняла, официально уведомили Москву о расторжении сделки.

В этом случае рекламодатель обязан был демонтировать (то есть закрасить) рекламу в течение 10 дней. В Москве же приняли «соломоново решение»: мэрии за щит платить тоже не будем, а с домом пусть сами разбираются. И действительно, за прошлый год ГлавУАГ денег от них во внебюджетный фонд города не получал. Причем вообще за всю кока-кольную рекламу.

Ликвидировать последствия сделки в ГлавУАГе не соби-

раются. Ведь не самим же стену приводить в первоначальный вид. Закрашивать-то нужно не забор, а весь фасад десятиэтажного здания! А венгры потрудились на славу – только покраской тут не обойдешься. Надо штукатурить. Между тем городские чиновники свой план действий уже разработали: Анатолий Мартынов говорит, что в противном случае потребует убрать все рекламу «Кока-Колы» с улиц города. Но свою вину мэрия по-прежнему не признает – мол, жильцы сами виноваты, не заключив изначально договор.

В Ярославском территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике, наблюдающем за соблюдением законности в делах такого рода, говорят, что в административном порядке сделать вряд ли что-то смогут – фирма-то не ярослав-ская:

– Это не наше подчинение, – рассказывает его председатель Наталья Сибрикова. – Офис фирмы находится в Москве, значит, и проблему должно рассматривать Московское управление Министерства по антимонопольной политике.

И зная загруженность московских коллег делами подобного рода, предположила, что вряд ли они скоро до него доберутся. Жильцам же Наталья Михайловна посоветовала судиться с город-скими властями.

Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 15.01.2013 Осторожно с брендами! Можно столкнуться с законом Один из первых в практике российского правосудия после принятия нового Гражданского кодекса РФ исков в защиту интеллектуальной собственности принял к рассмотрению
  • 13.07.2012 В ярославской мэрии появится комитет по рекламе Постоянная комиссия муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка поддержала проект решения муниципалитета «О реорганизации
  • 07.07.2010 Перенесение ... с гвоздя на гвоздок   Счёт времени до 1000-летнего юбилея Ярославля пошёл на дни. Лавина мер по наведению порядка не могла не затронуть и наружную рекламу. Депутаты
  • 24.04.2008 Рекламно-юридический узелПо примеру столицы, видимо, ярославские власти тоже начали наводить порядок с рекламной продукцией, которой увешан весь город («Рекламный промысел на исторических
  • 09.11.2006 И правила нарушают, и денег не платятКомитет городского дизайна и рекламы мэрии Ярославля направил в районные суды 68 исков о принудительном демонтаже рекламных конструкций, установленных
  • 08.02.2006 Рекламный беспределЦентр и основные магистрали Ярославля заполонили рекламные щиты, уродующие облик города. Большинство из них не соответствует новому ГОСТу и требованиям ГИБДД.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Вверх по служебной лестнице Новым начальником Ленинского РОВД Ярославля назначен подполковник милиции С. Л. Брагин. Сергей Леонидович
  • Книжный рейтинг Небывало жаркие читательские страсти разгорелись после публикации нашего последнего рейтинга. И хоть
  • Разыскиваются Интерполом МОСКВА. Для многих стран, в том числе и России, вопрос борьбы с международными преступлениями, связанными