четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 31 июля 2002

Заговорили "черные ящики" Ил-86

МОСКВА. Расшифровка "черных ящиков" разбившегося в минувшее воскресенье Ил-86 подтверждает основную версию комиссии по расследованию - причиной катастрофы стала техническая неисправность.

 

Об этом заявил начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета, глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Ил-86 Валерий Черняев. Стабилизатор самолета заклинило, что и привело к трагедии, сообщил Черняев. Как объясняют летчики, на такой высоте справиться с этой нештатной ситуацией фактически невозможно, поэтому и произошла трагедия. По его словам, расшифровка бортовых самописцев практически завершена. Причины, по которым отсутствует запись на речевом самописце, выясняются. Однако, отметил Черняев, недостаток этих записей восполнит диспетчерский магнитофон, который был включен, и на нем сохранилась запись переговоров диспетчера с авиалайнером. Отклонение угла набора высоты от стандартных требований летных инструкций, когда произошло "завышение этого угла", отчего нос самолета стал задираться вверх более, чем необходимо при взлете, могло произойти именно из-за самопроизвольного перекладывания стабилизатора авиалайнера в крайнее положение. По словам Черняева, через две секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы стабилизатор Ил-86, находящийся на киле самолета и контролирующий набор высоты, видимо, самопроизвольно начал уходить в крайнее положение, заняв угол в 12 градусов (таким он потом и был обнаружен на земле). Через шесть секунд полета, заметив это, командир корабля начал срочно предпринимать действия по выправлению пространственного положения самолета, однако это не увенчалось успехом, сообщил Черняев. Самолет, задрав нос, потерял опору на образующийся снизу воздушный "подпор" - так называемую воздушную подушку, лишившись необходимой подъемной силы. Он резко "завалился" на левое крыло, а небольшая высота его полета не позволила экипажу справиться с нештатной ситуацией. По его мнению, в ближайшее время весь отечественный парк Ил-86, скорее всего, подвергнется разовой проверке работы системы стабилизатора.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают