суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 14 июня 2006

АХК «Сухой» выбрала рыбинский двигатель

ОАО «Авиационная холдинговая компания Сухой» не только определилось в выборе силовой установки для нового, ориентированного на экспорт самолета Су­35, но и выступило в роли соинвестора программы, приняв решение о финансировании 40 процентов от общей стоимости опытно­кон­структорских работ (ОКР) двигателя. Договор на дальнейшее финансирование опытно­конструкторских работ по созданию двигателя «117С» был подписан 7 июня в Москве на встрече генеральных директоров ОАО «ОКБ Сухого» Михаила Погосяна, ОАО «НПО «Сатурн» Юрия Ласточкина, ОАО «УМПО» Александра Артю­хова.

автор Иван РЫБИН

 

Силовая установка – «изделие 117С» – будет использоваться на перспективных самолетах компании «Сухой» в интересах Министерства обороны России и заказчиков по линии военно­технического сотрудничества (ВТС). Заключенный договор определяет основные этапы, сроки и стоимость опытно­конструкторских работ по данному двигателю и финансовое участие компаний в реализации проекта.

Финансирование началось с момента подписания договора и будет осуществляться из внебюджетных источников за счет собственных средств предприятий. В рамках договора «Сухой» профинансирует 40 процентов, а доля НПО «Сатурн» и УМПО равнозначна – по 30 процентов от общего объема работ. Серийное производство двигателя будет организовано в НПО «Сатурн» и УМПО, между которыми уже подписан отдельный договор. Стороны завершают согласование разделительной ведомости, по которой все работы и права по двигателю «117С» будут разделены между НПО «Сатурн» и УМПО на паритетной основе – 50 процентов на 50 процентов. Производство самолетов Су­35 с двигателями «117С» будет осуществляться в подразделении АХК «Сухой» КнААПО в г. Комсомольске.

Все опытно­конструктор­ские работы фирмы­партнеры намерены закончить к 2008 году. Срок начала эксплуатации Су­35 – 2009 год. В этот же период АХК «Сухой» планирует начать серийные поставки самолета инозаказчикам в рамках ВТС.

Двигатель «117С» представляет собой глубокую модернизацию АЛ­31­Ф, имеет тягу 14,5 тонны, что на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Все работы по созданию этой силовой установки до подписания договора велись на базе соглашения между НПО «Сатурн» и УМПО. За два с лишним года проделана большая работа. Опытная партия новых двигателей (пять экземпляров) успешно прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.

Решение компании «Сухой» подтверждает целесообразность двухлетней инициативной работы НПО «Сатурн» и УМПО. Дополнительное финансирование конструкторской разработки снизит риски НПО «Сатурн» и УМПО по срокам начала серийного производ­ства двигателя.

– Участие «Сухого» в программе окончательно поставило точку в выборе перспективной силовой установки для семейства боевых самолетов всемирно известной марки Су, предопределяя успех проекта, успех двигателя. То, что един­ственный в России производитель таких самолетов вкладывает реальные деньги в разработку двигателя, подтверждает его заинтересованность в поставщиках силовой установки – НПО «Сатурн» и УМПО, – говорит коммерческий директор ОАО НПО «Сатурн» Василий Данилов.

АХК «Сухой» совместно с ФГУП «Рособоронэкспорт» проводит маркетинговую работу и технические консультации с рядом государств по продвижению самолета на международный рынок в рамках ВТС. В частности, в настоящее время ведутся переговоры с Венесуэлой о закупках с 2009 года самолета Су­35 в количестве 30 – 40 штук. Начата работа по продвижению самолета Су­35 в Китай и другие страны.

По маркетинговой оценке компании «Сухой», общая емкость рынка в период 2009 – 2020 гг. составит более 300 самолетов. Соответственно в рамках программы Су­35 у НПО «Сатурн» и УМПО будет сформирован пакет заказов по поставке двигателей в составе самолета и в виде запасных двигателей.

Для минимизации финансовых рисков и сокращения сроков окупаемости проекта фирмы­партнеры нацелены на расширение области применения двигателя «117С». Рассматривается возможность его использования не только на самолетах Су­35, но и для модернизации стоящих на вооружении фронтовых истребителей. По линии «Рособоронэкспорта» компании «Сухой», НПО «Сатурн» и УМПО предлагают ряду стран модернизацию существующего парка семейства самолетов Су­27. Одна из составляющих этой модернизации – замена силовой установки АЛ­31­Ф и АЛ­31­ФП на двигатель «117С». Значительный интерес к предложению российской стороны по модернизации самолетов Су­30МКИ двигателями «117С» проявило министерство обороны Индии.

В процессе проведения ОКР по двигателю «117С» отрабатываются технологии, которые будут использованы при создании двигателя пятого поколения в интересах Министерства обороны РФ для самолета И­21.

Организация и проведение работ по новому двигателю «изделие 117С» выполняются в соответствии с решением начальника вооружения – заместителя Главнокомандующего ВВС по вооружению «по поэтапному наращиванию характеристик «изделия 117С» для нового семейства самолетов марки Су». Учитывая, что контрольный пакет акций АХК «Сухой» принадлежит государству, поддержка разработки двигателя «117С» в лице «Сухого» фактически означает поддержку государ­ства. Это немаловажный фактор в привлечении новых инвесторов и заказчиков для участия в программе по созданию Су­35.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают