суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 07 мая 2003

Стратегическое партнерство

29 апреля в Париже руководители компаний «Гражданские самолеты Сухого», Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» подписали трехсторонний меморандум о намерениях, согласно которому на новых российских региональных самолетах (RRJ) будет устанавливаться двигатель SM146, разрабатываемый Snecma Moteurs и НПО «Сатурн».

 

Семейство региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet) разрабатывает консорциум компаний «Гражданские самолеты Сухого», АК имени Ильюшина, ОКБ Яковлева и Boeing. В марте проект RRJ победил в государственном тендере и должен получить бюджетные инвестиции в 3,8 млрд. рублей. В свою очередь разработчики RRJ провели конкурс на создание двигателя для российских региональных самолетов, который выиграл совместный проект французской Snecma Moteurs и НПО «Сатурн».

Двигатель SM146 создается специально для рынка региональных перевозок, доля которых в общем объеме мировых авиаперевозок в ближайшие 20 лет будет существенно возрастать. Отечественным авиакомпаниям нужен новый региональный самолет, поскольку используемый сейчас авиаперевозчиками Ту-134 уже исчерпал свой ресурс.

По оценкам экспертов, потребность внутреннего рынка в региональных самолетах до 2022 года составит около 250 машин, мирового – более 400. В связи с этим совместной программой предусматривается производство от 1 до 1,5 тысячи двигателей SM146. Они унифицированы для оснащения всех версий самолетов семейства RRJ (базовой и увеличенной дальности): на 60 – 63, 75 – 78, 95 – 98 мест, что весьма привлекательно для эксплуатирующих авиакомпаний.

Проектирование, разработка и дальнейшее производство двигателя SM146 – полноценный равноправный проект Snecma Moteurs и НПО «Сатурн». Все работы и инвестиции разделены поровну – 50 на 50. Это касается разработки, конструирования, производства и послепродажного обслуживания: Snecma Moteurs отвечает за базовый двигатель, систему автоматического управления (FADEC) и внутреннюю часть двигателя; НПО «Сатурн» – за детали системы низкого давления и системы управления. Значительный объем работ выполнен Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» по определению технической части двигателя, координации будущего совместного предприятия по производству критических деталей двигателя, завершению процесса сертификации SM146. Целые модули будут разработаны и изготовлены НПО «Сатурн» в России, предприятие также выполнит окончательную сборку SM146.

Представители компании Snecma Moteurs заявили, что работы по созданию двигателя должны быть завершены за 12 месяцев до начала сертификации российского регионального самолета, то есть до конца 2005 года. В течение 2006 года новый самолет должен пройти сертификацию, а в начале 2007-го должно начаться его серийное производство. Общий объем инвестиций Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» в этот проект составит более 350 млн. долларов.

– Создание двигателя SM146 – первый перспективный международный проект России в области авиационного двигателестроения. Реализация программы по созданию двигателя для российского регионального самолета – реальный пример международной кооперации в области высоких технологий, – отметил генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

Исполнительный вице-президент Snecma Moteurs Жан-Пьер Кожан рассчитывает, что новый двигатель SM146 сможет быть конкурентоспособным и на мировом рынке авиационной техники:

– Это действительно новый двигатель, который предлагается на рынке региональных самолетов по всему миру. Проект международной кооперации по созданию российского регионального самолета кажется нам наиболее реалистичным. Международная кооперация позволяет распределить риски, использовать все лучшее, что наработано участниками проекта, и получить доступ к широкому рынку.

Виктор Федоров.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают