пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 19 августа 2003

Илы и Ту полетят в Европу

Сегодня в подмосковном Жуковском открывается международный авиакосмический салон МАКС-2003. Наше НПО «Сатурн» представляет на этом вернисаже высших технологий перспективные разработки в области авиационного двигателестроения.

автор Павел ЛУБЕНИН.

 

В экспозиции из Рыбинска четыре перспективных авиадвигателя для военных и гражданских самолетов. Наиболее важен для НПО «Сатурн» проект создания двигателя SM-146 совместно с французской фирмой Snek-ma. «Этот двигатель предназначен для российского регионального самолета RRJ, который создается российскими авиафирмами «Сухой», «Ильюшин» и ОКБ имени Яковлева совместно с «Боингом», – сообщил первый заместитель генерального директора объединения Виктор Чепкин. – Стоимость разработки двигателя оценивается в 700 млн. долларов».

Большой интерес у специалистов вызовет проект глубокой модернизации серийного двигателя Д-30КУ для самолетов Ил-76 и

Ту-154М. В проекте реализованы достижения, наработанные в ходе создания двигателя пятого поколения. Модернизация позволит повысить тягу двигателей, улучшить экономические показатели и сократить уровень шума до требований ИКАО, в результате чего самолеты Ил-76 и Ту-154М смогут летать в Европу.

Огромное значение НПО «Сатурн» придает разработке и модернизации двигателей для военной авиации. На МАКС-2003 представлена информация по проекту глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф с качественным повышением его характеристик. Этот двигатель планируется устанавливать на боевые самолеты Су-27, Су-30, Су-33. На МАКС-2003 представлен и макет двигателя АЛ-41, который разрабатывается для истребителя пятого поколения.

Еще одной важной темой научно-производственного объединения является разработка силового агрегата АЛ-55 с тягой 2 – 2,5 т. «Это двигатель для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов типа Як-130, а также для перспективных легких боевых самолетов», – сказал Виктор Чепкин.

На стендах из Рыбинска можно найти и информацию о двигателе РД-36 для крылатой ракеты, серийное производство которого подготовлено на предприятиях НПО «Сатурн».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают