суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 01 февраля 2008

Счета – клиенту на подмогу

«Северный край» уже сообщал, что с января все права и обязанности муниципального предприятия «Яргорэнергосбыт» в части снабжения электрической энергией юридических лиц и населения областного центра перешли к ОАО «Ярославская сбытовая компания». На днях событие, которое касается каждого жителя города, прокомментировали на пресс-конференции заместитель генерального директора компании Анатолий Власов, и. о. начальника Ярославского городского отделения ОАО «ЯСК» Олег Кокурин и ведущий инженер отдела реализации Виктория Воронова.

автор Антон БЕЛОВ

 

ЛЕГКО И ПРОСТО

Что изменилось с нового года для более чем двухсот сорока шести тысяч бытовых абонентов и четырёх с половиной тысяч потребителей из числа юридических лиц Ярославля?

Ничего – в худшую и многое – в лучшую сторону, объяснили представители гарантирующего поставщика электроэнергии. Прилагательное «гарантирующий» употребляется по отношению к ОАО «ЯСК», потому что на территории области компания не вправе отказывать потребителям в обеспечении электроэнергией.

Все будет так, как в Москве, Архангельске, Иванове или Костроме, где новая система расчётов действует не первый год. Внедрена она и в районах Ярославской области. Для этого в составе ОАО «ЯСК» созданы территориальные отделения, обслуживающие городских и сельских жителей: два в Рыбинске, одно – в Ростове. Два теперь появились в Ярославле. Всего «под крылом» сбытовой компании находятся около одиннадцати тысяч юридических лиц и почти семьсот тысяч бытовых абонентов. В прошлом году общий объём отпущенной им электроэнергии превысил шесть миллиардов киловатт-часов.

Среди причин перемен в системе расчётов с ярославцами сбытовики называют необходимость соблюдения законодательства и стремление к полной прозрачности финансовых взаимоотношений. Ликвидация перепродавца, которым являлось муниципальное предприятие «Яргорэнергосбыт», позволяет не только повысить уровень собираемости платежей. Она требуется прежде всего самим клиентам. Еще одна причина – совершенствование качества сервиса. Если раньше населению приходилось самостоятельно переводить в денежные суммы показания счётчиков, то теперь всю работу сделает компьютер. Кстати, сотрудники сбытовой компании рекомендуют сертифицированные марки наиболее надёжных приборов учёта. Ответственность за установку счётчиков лежит на клиентах. Проконсультироваться со специалистами можно в любом из центров по работе с потребителями. В Ярославле они расположены на улицах Чайковского, 37; Гоголя, 17 и Ляпидевского, 13.

– Откроем в Ярославле семь таких пунктов, – сообщил Олег Кокурин. – Корпоративные клиенты могут обращаться в центральный офис сбытовой компании на проспекте Ленина, д. 21б.

СЧЁТ КАК СТИМУЛ

– ОАО «ЯСК» получило из «Яргорэнергосбыта» базу данных о клиентах, – сообщил Анатолий Власов. – Мы проверим эти данные. Что касается договорных отношений, то, согласно законодательству, фактом заключения договора с частными лицами считается момент оплаты ими потреблённой электроэнергии. Никаких лишних бумаг подписывать не придётся.

Не изменятся цены, установленные для населения решением департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов областной администрации. Как известно, это 1,62 руб. за кВт. ч. – в городе и 1,13 руб. – для жителей сельской местности, а также тех горожан, чьи дома оборудованы электроплитами.

– Потребителям Ярославля первые счета-фактуры придут в начале февраля, – сообщила Виктория Воронова. – В каждой будет указан одинаковый для всех расход электричества – 10 кВт. ч. Цифра обусловлена тем, что многие абоненты еще до конца января сняли показания своих приборов учёта и заплатили деньги. Сбытовой компании необходимо между тем плавно перейти к новой системе расчётов. Вот и требуется получить первичный «срез» показаний приборов учёта.

Фактические данные счётчиков потребителям следует вписать в графу «Настоящее». Они станут стартовыми при определении сумм за последующие периоды. Конечно, с учётом оплаченного ранее количества электроэнергии. Сохранятся все льготы и нормы учёта. Точность гарантируется специальной компьютерной программой.

Ярославцам остаётся лишь вовремя перечислить деньги согласно полученным по почте счетам-фактурам. Там, где каждый привык это делать раньше – в почтовом отделении, в банковском офисе, через электронные кассы. С организациями, которые принимают платежи от населения, ОАО «Ярославская сбытовая организация» заключает соответствующие договоры, чтобы люди не тратили время в очередях. Проценты за проведение расчётов сбытовики погасят сами.

– Если вы планируете надол­го отлучиться из дома, – сообщил Анатолий Власов, – можете оплатить электрическую энергию вперёд. Не возбраняется даже «округлять» указанные в счетах-фактурах цифры. Лучше, если полученная в результате сумма не окажется ниже той, которую предложил компьютер. В особых случаях по взаимной договорённости со сбытовиками и оформлении соответствующих бумаг, не исключены платежи за электричество равными долями.

– Сбытовая компания не имеет права принуждать к авансовым расчётам за электроэнергию, – подчеркнул Анатолий Власов. – Мы авансируем потребителей как минимум на месяц вперёд. Но, будьте добры, регулярно платите по факту!

По словам участников пресс-конференции, новая система взаимоотношений с потребителями не только удобна жителям. Она способна повысить уровень платёжной дисциплины горожан. Присутствие дома неоплаченных счетов-фактур – само по себе хорошее напоминание о том, что требуется навести порядок.

– С должниками будем работать и по совести, и по закону, – подытожил встречу заместитель генерального директора сбытовой компании.

Остаётся добавить, что сотрудники Ярославской сбытовой компании всегда готовы помочь сверить «энергетические часы» в квартире или на вашем рабочем месте.

Читайте также
  • 27.05.2011 ОАО «ЯСК»: ставка сделана на расширение спектра услугВ последний весенний месяц по уже сложившейся традиции ресурсо-снабжающие организации подводят промежуточные итоги своей работы, информируют потребителей
  • 24.09.2010 Не влезай в щиток – посадят Депутаты на осенней сессии рассмотрят меры по усилению платёжной дисциплины участников рынка, сообщает «Российская газета», ссылаясь на председателя
  • 25.05.2010 Приоритеты Ярославской сбытовой компанииОсновную ставку ЯСК делает на расширение клиентской базы, прозрачность деятельности и клиентоориентированность. Весь прошлый год на энергосбытовом
  • 22.12.2009 Клиентоориентированность – главный залог успеха компанииФормат ежегодных встреч журналистов с руководителем ОАО «Ярославская сбытовая компания» (ЯСК) в канун профессионального праздника – Дня
  • 12.03.2009 Все заботы берём на себяЭнергетика сегодня продолжает оставаться отраслью, изменения в которой не оставляют равнодушными не только специалистов, но и обычных потребителей. Процесс
  • 16.09.2008 «Весы» для киловатт-часаБудущий год чреват для россиян повышением тарифов на электроэнергию. О том, что свет неминуемо подорожает, свидетельствует решение Федеральной тарифной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают