пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 22 декабря 2009

Клиентоориентированность – главный залог успеха компании

Формат ежегодных встреч журналистов с руководителем ОАО «Ярославская сбытовая компания» (ЯСК) в канун профессионального праздника – Дня энергетика – традиционно включает в себя итоги уходящего года по результатам энергосбытовой деятельности, задачи и цели на год грядущий. Именно эти вопросы обсуждались на встрече с генеральным директором ОАО «ЯСК» Виктором Владленовичем КАСИВАНОВЫМ.

автор Беседовала Елена КУЛЬКОВА

 

– Виктор Владленович, реформа энергетики всё больше набирает обороты, либерализация рынка практически завершена. Ярославской сбытовой компании, особенно сегодня, приходится работать в довольно сложных условиях. Как вы оцениваете её работу в 2009 году?
– Скрывать не буду: уходящий год для компании выдался тяжёлым. Причина – финансовый кризис. Чтобы «смягчить» жизнь промышленных потребителей, в целях антикризисной поддержки своих клиентов мы пошли на подписание ряда соглашений между сбытовой компанией, администрацией Ярославской области и экономическим советом региона. В соответствии с условиями соглашения ОАО «ЯСК» отказалось от всех авансовых платежей, давая возможность промышленникам расплатиться за электроэнергию в текущем месяце. Мы своё слово сдержали на 100 процентов. К сожалению, другая сторона – часть предприятий региона – проигнорировала соглашение и «ушла» вправо, то есть стала рассчитываться за потреблённую электроэнергию в следующем за расчётным месяце. Понятное дело, выключить рубильник – это лучшее средство от неплатежей, которое энергетики с успехом освоили ещё в 90-е годы прошлого века. Мера, безусловно, действенная, однако мы не её сторонники. Кроме крупных предприятий электроэнергию у нас покупают и социально значимые организации. А что делать с ними? С такими неплательщиками была проведена серьёзная работа при непо­средственном участии админи­страции ЯО, что дало определённые результаты. К началу отопительного сезона платежи наконец-то пошли: предприятия коммунального хозяйства с нами более-менее рассчитались. В противном случае начало отопительного сезона было бы поставлено под большое сомнение.
– Поделитесь «секретной» методикой по работе с неплательщиками, которая позволила в конечном итоге спасти ситуацию?
– Всё достаточно просто: индивидуальный подход к каждому клиенту, качественное прогнозирование электропо­требления и конструктивные отношения с региональной властью. Наверное, никому не нужно объяснять, что слабая платёжная дисциплина должников во многом объясняется последствиями кризиса и всё ещё низким качеством планирования энергопотребления. Взять, например, Гаврилов-Ямский льнокомбинат. Здесь ситуация была просто критиче­ская. Долг предприятия перед нами превышал 20 миллионов рублей. Льнокомбинат был остановлен. Встретившись с собственниками предприятия и представителями администрации региона, сбытовая компания пошла на подписание соглашения (абсолютно невыгодного для ОАО «ЯСК». – Прим. авт.), где на очень длительный временной период был расписан долг за энергоснабжение градообразующего предприятия. Предпринятые меры позволили льнокомбинату подняться и заработать.
– Быть может, кто-то не понимает всю серьёзность неплатежей и продолжает считать электроэнергию социальным благом? Поясните, во что они выливаются сбытовой компании.
– Наша компания приобретает энергоресурсы на оптовом рынке электроэнергии и поставляет в розницу крупным промышленным предприятиям, бюджетным организациям и населению. Для того, чтобы доставить электроэнергию потребителю, мы заключаем договоры с сетевыми организациями области, в том числе с филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», который оказывает нам услуги по её транспортировке. А поскольку именно со сбытовой компанией потребитель заключает договор на поставку электроэнергии, мы представляем интересы абонентов перед всеми субъектами энергетической отрасли, и именно мы несём ответственность за надёжное и бесперебойное энергоснабжение каждого абонента. Если платежи нам не поступают, значит, в геометрической прогрессии возникает задолженность компании на оптовом рынке электроэнергии и перед контрагентами, в частности, перед филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго». А как показала недавняя практика, они церемониться не станут.
– Какие события 2009 года можно назвать главными для ОАО «ЯСК»?
– Мне достаточно сложно выделить главные события, поскольку каждое из них – это очень важные этапы для компании, за которыми стоит каждодневная, тяжёлая работа всего коллектива. К таким событиям я бы отнёс включение ЯСК в мае 2009 года в Федеральный реестр добросовестных поставщиков. Основой для этого стал всесторонний анализ данных о качестве предоставляемых услуг и финансовом положении организации. Сертификат добросовестного поставщика означает прочное положение компании на рынке, способность добросовестно и гарантированно исполнять контракты.
Также в уходящем году в ряде районов области Ярославская сбытовая компания начала работу в многоквартирных домах по начислению платежей за общедомовые нужды (ОДН). Квитанции, в которых отражена доля ОДН, уже получили жители Тутаева, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского, Некоуза, Брейтова и других населённых пунктов области. В 2010 году такие квитанции появятся у жителей Ярославля и Рыбинска. Все расчёты ведутся согласно законодательству, по которому каждый потребитель, являясь долевым владельцем подъездов, чердаков, подвалов, лифтов и электрических проводов внутри многоквартирных домов, обязан оплачивать расходуемую в этих местах электроэнергию. Несмотря на это, нам пришлось столкнуться с непониманием и незнанием законов не только со стороны населения, но и руководителей жилищно-эксплуатационных организаций. Ситуация на сегодняшний день с этим вопросом крайне тяжёлая, но совместными усилиями с департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО, а также департаментом ЖКХ до конца этого года мы должны будем определиться с окончательной и удобной для потребителей формой выставления счетов за поставку электрической энергии для общедомовых нужд.
И, наконец, знаковым событием уходящего года стало постановление Правительства РФ № 816 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчётов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ», которое вступило в силу 26 ноября 2009 года. Могу заметить, что документ основательно модифицирует систему расчётов за энергоресурсы.
– Сегодня у всех на слуху проблема, связанная с заключением прямых договоров на транспортировку электроэнергии. Предложение регулярно и настойчиво поступает от сетевой компании – филиала ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго» в адрес потребителей юридиче­ских лиц. Последние в растерянности: что выбрать?
– Скажу то, что говорил уже не раз: в нынешних правовых условиях выгода потребителей электроэнергии при переходе на другую схему взаимоотношений с энергетиками весьма сомнительна. Вопрос весь в том, что у потребителя появятся два контрагента вместо одного и соответственно два договора. Необходимо понимать и тот факт, что в этом случае потребителю придётся оплачивать не только покупку, но и транспортировку электрической энергии. С учётом платёжной дисциплины риск введения ограничения возрастёт. Заложенная в концепции реформы электроэнергетики возможность потребителя самостоятельно решать вопросы транспортировки электроэнергии «не дозрела» до своего практического воплощения. В сегодняшних условиях никаких выгод для потребителя они не влекут, а, наоборот, содержат скрытую угрозу подорожания электроэнергии.
– Какие приоритетные задачи стоят перед сбытовой компанией на ближайшее будущее?
– Основную ставку мы делаем на повышение конкурентоспособности компании через расширение офисов по работе с клиентами и предоставление качественных услуг потребителям электроэнергии. Направление работы, которому мы уделяем пристальное внимание, – оперативное информирование жителей Ярославля и области по актуальным вопросам энергопотребления. Для этих целей в ОАО «ЯСК» работает звонковый центр.
Наши абоненты могут экономить своё время, внося плату за потреблённую электроэнергию через банкоматы, платёжные терминалы, отделения банков и Почты России. Потребитель имеет возможность выбрать тот способ оплаты, который ему более удобен. Для нас клиентоориентированность – главный залог успеха компании.
– Что бы вы пожелали своим коллегам и потребителям в наступающем Новом году?
– Особые пожелания хочется адресовать энергетикам, которые традиционно отмечают свой профессиональный празд­ник 22 декабря. Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Пусть все трудности и невзгоды останутся в уходящем году! От всей души желаю вам здоровья, счастья, оптимизма, успехов в деле, которому вы посвятили свою жизнь, добра и благополучия вашим семьям.

Читайте также
  • 27.05.2011 ОАО «ЯСК»: ставка сделана на расширение спектра услугВ последний весенний месяц по уже сложившейся традиции ресурсо-снабжающие организации подводят промежуточные итоги своей работы, информируют потребителей
  • 09.02.2011 Чтобы люди не замёрзли  Ярославская генерирующая компания создана летом прошлого года. Перед новой энергетической структурой учредителями была поставлена задача обеспечить
  • 25.05.2010 Приоритеты Ярославской сбытовой компанииОсновную ставку ЯСК делает на расширение клиентской базы, прозрачность деятельности и клиентоориентированность. Весь прошлый год на энергосбытовом
  • 04.09.2007 Клиентам – зеленый свет!В здании ОАО «Ярославская сбытовая компания» на проспекте Ленина продолжается косметический ремонт помещений. Опытный руководитель хорошо известного в
  • 13.01.2006 Сбытовой компании – годГод назад состоялась государ-ственная регистрация открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания», которое было создано в результате реорганизации ОАО «Ярэнерго».
  • 14.07.2005 «ЯСК» будет ближе к потребителям Наша газета подробно рассказывала о том, что в ходе реформирования из состава бывшего монополиста ОАО «Ярэнерго» выделились новые компании. Одна из них
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают