пятница 24

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 15 октября 2005

В Рыбинске создается сердце двигателя

нет фото

Вчера в Рыбинске прошла церемония открытия совместного предприятия «ВолгАэро» по производству деталей для авиационного двигателя SaM146, который будет устанавливаться на российские региональные самолеты (RRJ). На торжество приехали министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, посол Франции в России Жан Каде и другие официальные лица.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ

 

Виктор Христенко с интересом осмотрел все последние технологические достижения НПО «Сатурн» – партнера французского концерна «Snecma» в программе по изготовлению нового двигателя. SaM146 является единственной полностью укомплектованной силовой установкой, разрабатываемой с нуля, для нового поколения региональных реактивных самолетов.

Производственное объединение «ВолгАэро» уже начало функционировать. Здесь будет размещено более ста современных станков, из которых большинство – с ЧПУ. К концу 2007 года на предприятии будут работать 280 российских и французских специалистов. Компания создана для производства деталей

для двигателя SaM146, а также двигателя CFM56 компании «Snecma» и газотурбинных двигателей ОАО «НПО «Сатурн».


В цехе уже установлена часть самого современного импортного оборудования. Виктора Христенко заинтересовало, как выпускник ПУ-32 Рыбинска Алексей Мертышев работает на французском токарном станке с ЧПУ.

– Его в ПУ выучили так хорошо? – спросил министр.

– Нет, мы его доучивали сами, ведь в училище таких станков нет, – ответил глава НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

Всего на предприятии создаются три производственные линии по выпуску вращающихся деталей, механических и механосварочных корпусов двигателей и деталей обвязки двигателя. Также в цехе будет линия общего производственного оборудования для выполнения химической и термической обработки деталей.

Во время торжественной части Виктор Христенко объявил, что государство в рамках программы создания самолета RRJ в течение ближайших двух-трех лет выделит 9 млрд. рублей, из которых треть пойдет на создание и запуск производства нового двигателя. В свою очередь, правительство Франции подтвердило выделение кредита в 140 млн. евро на поддержку участия компании «Snecma» в программе по изготовлению нового двигателя.

НПО «Сатурн» вкладывает в проект 3,7 млрд. рублей собственных средств плюс привлекает еще более двух миллиардов заемных. Как заявил генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин, в 2006 году будет построен уникальный для Европы по характеристикам и возможностям испытательный стенд, где пройдут испытания двигателя SaM146. После этого начнется промышленное производство и международная сертификация двигателей. Ожидается, что бюджет России к 2012 году с лихвой окупит вложенные государственные инвестиции за счет роста налоговых платежей.

Генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что первые заказы на российские региональные самолеты уже поступили. Сразу десять RRJ будут поставлены Финансовой лизинговой компании, в завершающей стадии переговоры с компанией «Аэрофлот». Сейчас обсуждается возможность поставок еще более 60 самолетов российским и зарубежным заказчикам.

Министр промышленности назвал проект создания нового семейства россий­ских региональных самолетов и их сердца – двигателя SaM146 прорывным.

– Для россий­ского правительства кооперация ведущего отечественного высокотехнологичного предприятия НПО «Сатурн» с мировыми лидерами по производству авиадвигателей очень значима, – заявил Виктор Христенко. – Наш курс на международную кооперацию в таких крупных проектах, как создание сердца российского регионального самолета – двигателя SaM146, является стратегическим.

Президент компании «Snecma» Марк Вантер назвал предприятие «Волг­Аэро» одним из лучших образцов мирового авиационного двигателестроения и выразил надежду, что завод подтвердит свою репутацию поставками первых деталей заказчикам. А генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин заверил, что программа создания двигателя реализуется четко и будет выполнена в установленные сроки.

Губернатор области Анатолий Лисицын в своей поздравительной речи заметил, что вложение около 600 млн. долларов в проект создания нового двигателя в Рыбинске наглядно демонстрирует привлекательность региона для иностранных инвесторов.

– Наша область готова реализовывать инвестиционные проекты любых масштабов и уровня сложности, и слова у наших промышленников не расходятся с делами, что наглядно демонстрирует команда руководителей и коллектив НПО «Сатурн», – подчеркнул глава региона.

Виктору Христенко мы задали вопрос о ходе финансирования государством проекта создания военного двигателя пятого поколения, которым занимается НПО «Сатурн».

– Откуда у вас информация в таком объеме – это же абсолютно секретный проект? – удивился министр. – Если говорить серьезно, мы обсуждали эту проблему. Все, что касается создания боевой машины пятого поколения, находится в утвержденном графике. Более того, начиная с этого года значительно укрепилась финансовая составляющая проекта. У нас есть точное понимание, когда и как будут проходить работы. Кроме того, мы наметили для себя шаги, которые позволят одновременно начать конструкторские работы по двигателю следующего поколения.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают