среда 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 07 декабря 2002

Моторы без границ

На выставке образцов продукции в экспериментальном цехе ОАО «Автодизель» двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 стоят первыми. Это – новые перспективные силовые агрегаты, отвечающие современным требованиям не только по надежности, долговечности, экономичности, но и по высоким экологическим характеристикам. Их показатели по содержанию в выхлопных газах окислов углерода, углеводородов, оксидов азота в 2,5 – 3 раза ниже, чем у предшественников.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.    фотограф Геннадий ДЖУЗЕНОВ.

 

А это сегодня главное условие не только продвижения такого рода продукции на рынке, но и вообще права на ее эксплуатацию. С ростом автомобилизации в атмосфере мегаполисов Западной Европы, а теперь и России выбросы транспорта стали играть превалирующую роль, до 85 процентов, среди других, опасных для здоровья людей загрязнений. Поэтому введенные в Европе еще в 1986 году Правила ЕЭК ООН, регламентирующие показатели по дымности и токсичности выхлопных газов, теперь обязательны и для нашей страны. Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью в 400 лошадиных сил и его собратья из нового семейства восьми и шестицилиндровой серии мощностью от 230 до 420 лошадиных сил, разработанные учеными и конструкторами ОАО «Автодизель» в содружестве с коллегами из АО «Ярославский завод топливной аппаратуры», института «НАМИ», объединения «БелавтоМАЗ» и освоенные в производстве, отвечают требованиям международных экологических стандартов под условным названием «Евро-2». С 1 декабря этого года в России распоряжением правительства запрещены выпуск и регистрация транспортных средств, отвечающих ранее действовавшим стандартам ниже «Евро-1». А в 2004 году по дорогам России можно будет ездить только с двигателями, соответствующими нормативам не ниже «Евро-2». Из всех освоенных в производстве отечественных дизелей пока только силовые агрегаты «Автодизеля» выдержали строгий экзамен на соответствие этим нормативам и Женевской конвенции по экологической безопасности. Это уже открыло для автомобилей с двигателями нового семейства ЯМЗ границы государств Европы, тогда как транспорту, загрязняющему атмосферу, не сертифицированному по этим нормативам, дорога туда сегодня закрыта. Закономерно, что столь важная для отечественной автомобильной промышленности разработка и освоение производства ОАО «Автодизель» нового семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения выдвинута на соискание премии Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники. Мнение крупных российских и белорусских специалистов, ученых, конструкторов и эксплуатационников, принявших участие в общественном обсуждении, единогласно: работа заслуживает присуждения ей премии Правительства РФ. – Представленное в настоящей работе семейство дизельных двигателей, – считает исполняющий обязанности ректора Московского автодорожного института доктор технических наук, профессор Владимир Носов, – разработано в соответствии с международными стандартами и на продолжительный отрезок времени обеспечивает промышленность России современными энергетическими установками. По его мнению, это позволит восстановить утраченные ранее возможности экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья, а созданная при этом научная школа и база знаний уже используются при разработке подобной продукции и другими автопроизводителями на КамАЗе, ЗИЛе, Минском моторном заводе. – Перед нами стояла задача, – рассказывает главный конструктор ОАО «Автодизель» Юрий Субботин, – добиться результатов, которые на первый взгляд требовали взаимоисключающих решений. Экономичность двигателя, а также снижение выбросов окислов углерода и дымности требуют полноты сгорания при максимальной температуре, но при этом возрастает выброс оксида азота, а это серьезный канцероген, и по нему нормы очень жесткие. Поэтому особое внимание уделяли отработке комплекса конструкторских мероприятий по созданию нового процесса горения рабочей смеси, а наши коллеги с ЯЗТА – увеличению энергии впрыска топлива, что и было ими достигнуто созданием новой топливной аппаратуры «Компакт-40». Силовые агрегаты нового семейства ЯМЗ перспективны и потому, что позволяют без большой перестройки технологии, а значит, с меньшими затратами последовательно переходить к достижению выпускаемыми двигателями параметров «Евро-3», «Евро-4». Этот факт заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания технического университета «Дружба народов», доктор технических наук Николай Патрахальцев отмечает особо: «Восхищает не только достигнутый уровень, но и та перспектива, которая заложена в принятой авторами работы концепции организации рабочего процесса и возможности достижения нормативов «Евро-3, 4»: применение индивидуальных насосных секций, способность обеспечить высокое давление впрыска топлива с электронным управлением топливоподачей». Большинство новшеств, внедренных в процессе создания и запуска в производство новых двигателей, выполнено на уровне изобретений. Их авторами получено 8 патентов и 24 авторских свидетельства. Эксплуатационные испытания 15 автомобилей с этими дизелями в течение четырех лет в целом ряде автохозяйств подтвердили соответствие разработанной техники по всем основным показателям популярным зарубежным аналогам. – Если бы не эта работа, не реализация тех научных и инженерных разработок, не организация серийного производства нового семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения с параметрами «Евро-2», то большегрузные автомобили МАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, КрАЗ остались бы сегодня без двигателя, а вместе с ними остались бы без работы тысячи и тысячи членов трудовых коллективов, – таково мнение генерального директора Центральной компании МПФГ «БелРусАвто» Олега Данилова. Автотранспортное предприятие № 3 Ярославля, которым руководит Виктор Семенчук, осуществляет международные перевозки в страны СНГ и Западной Европы. – Для этих целей, – говорит он, – использовались преимущественно автопоезда фирм ДАФ и МАН. В мае 1998 года мы получили пять автопоездов МАЗ с новыми двигателями ЯМЗ-7511 для испытания при максимальных нагрузках. Ежегодный пробег этих автопоездов достигал 100 тысяч километров, а общий пробег составляет от 350 до 450 тысяч км. При эксплуатации с применением российских топлив и масел водители отдают предпочтение автопоездам МАЗ с новыми двигателями ЯМЗ, и мы отказались от закупки автопоездов зарубежных фирм. Такая оценка работы ярославских моторостроителей и минских автомобилестроителей самыми квалифицированными водителями-дальнобойщиками, теми, кто долгие дни и недели проводит за баранкой суперМАЗов на трудных дорогах России и стремительных автобанах Запада, заслуживает того, чтобы к ней прислушаться. Создан хороший задел для развития отечественного дизелестроения. На снимке: главный конструктор ОАО «Автодизель» Юрий СУББОТИН у нового дизеля ЯМЗ-7511. Фото Геннадия Джузенова.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают