четверг 03

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 07 декабря 2002

Моторы без границ

На выставке образцов продукции в экспериментальном цехе ОАО «Автодизель» двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 стоят первыми. Это – новые перспективные силовые агрегаты, отвечающие современным требованиям не только по надежности, долговечности, экономичности, но и по высоким экологическим характеристикам. Их показатели по содержанию в выхлопных газах окислов углерода, углеводородов, оксидов азота в 2,5 – 3 раза ниже, чем у предшественников.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.    фотограф Геннадий ДЖУЗЕНОВ.

 

А это сегодня главное условие не только продвижения такого рода продукции на рынке, но и вообще права на ее эксплуатацию. С ростом автомобилизации в атмосфере мегаполисов Западной Европы, а теперь и России выбросы транспорта стали играть превалирующую роль, до 85 процентов, среди других, опасных для здоровья людей загрязнений. Поэтому введенные в Европе еще в 1986 году Правила ЕЭК ООН, регламентирующие показатели по дымности и токсичности выхлопных газов, теперь обязательны и для нашей страны. Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью в 400 лошадиных сил и его собратья из нового семейства восьми и шестицилиндровой серии мощностью от 230 до 420 лошадиных сил, разработанные учеными и конструкторами ОАО «Автодизель» в содружестве с коллегами из АО «Ярославский завод топливной аппаратуры», института «НАМИ», объединения «БелавтоМАЗ» и освоенные в производстве, отвечают требованиям международных экологических стандартов под условным названием «Евро-2». С 1 декабря этого года в России распоряжением правительства запрещены выпуск и регистрация транспортных средств, отвечающих ранее действовавшим стандартам ниже «Евро-1». А в 2004 году по дорогам России можно будет ездить только с двигателями, соответствующими нормативам не ниже «Евро-2». Из всех освоенных в производстве отечественных дизелей пока только силовые агрегаты «Автодизеля» выдержали строгий экзамен на соответствие этим нормативам и Женевской конвенции по экологической безопасности. Это уже открыло для автомобилей с двигателями нового семейства ЯМЗ границы государств Европы, тогда как транспорту, загрязняющему атмосферу, не сертифицированному по этим нормативам, дорога туда сегодня закрыта. Закономерно, что столь важная для отечественной автомобильной промышленности разработка и освоение производства ОАО «Автодизель» нового семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения выдвинута на соискание премии Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники. Мнение крупных российских и белорусских специалистов, ученых, конструкторов и эксплуатационников, принявших участие в общественном обсуждении, единогласно: работа заслуживает присуждения ей премии Правительства РФ. – Представленное в настоящей работе семейство дизельных двигателей, – считает исполняющий обязанности ректора Московского автодорожного института доктор технических наук, профессор Владимир Носов, – разработано в соответствии с международными стандартами и на продолжительный отрезок времени обеспечивает промышленность России современными энергетическими установками. По его мнению, это позволит восстановить утраченные ранее возможности экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья, а созданная при этом научная школа и база знаний уже используются при разработке подобной продукции и другими автопроизводителями на КамАЗе, ЗИЛе, Минском моторном заводе. – Перед нами стояла задача, – рассказывает главный конструктор ОАО «Автодизель» Юрий Субботин, – добиться результатов, которые на первый взгляд требовали взаимоисключающих решений. Экономичность двигателя, а также снижение выбросов окислов углерода и дымности требуют полноты сгорания при максимальной температуре, но при этом возрастает выброс оксида азота, а это серьезный канцероген, и по нему нормы очень жесткие. Поэтому особое внимание уделяли отработке комплекса конструкторских мероприятий по созданию нового процесса горения рабочей смеси, а наши коллеги с ЯЗТА – увеличению энергии впрыска топлива, что и было ими достигнуто созданием новой топливной аппаратуры «Компакт-40». Силовые агрегаты нового семейства ЯМЗ перспективны и потому, что позволяют без большой перестройки технологии, а значит, с меньшими затратами последовательно переходить к достижению выпускаемыми двигателями параметров «Евро-3», «Евро-4». Этот факт заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания технического университета «Дружба народов», доктор технических наук Николай Патрахальцев отмечает особо: «Восхищает не только достигнутый уровень, но и та перспектива, которая заложена в принятой авторами работы концепции организации рабочего процесса и возможности достижения нормативов «Евро-3, 4»: применение индивидуальных насосных секций, способность обеспечить высокое давление впрыска топлива с электронным управлением топливоподачей». Большинство новшеств, внедренных в процессе создания и запуска в производство новых двигателей, выполнено на уровне изобретений. Их авторами получено 8 патентов и 24 авторских свидетельства. Эксплуатационные испытания 15 автомобилей с этими дизелями в течение четырех лет в целом ряде автохозяйств подтвердили соответствие разработанной техники по всем основным показателям популярным зарубежным аналогам. – Если бы не эта работа, не реализация тех научных и инженерных разработок, не организация серийного производства нового семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения с параметрами «Евро-2», то большегрузные автомобили МАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, КрАЗ остались бы сегодня без двигателя, а вместе с ними остались бы без работы тысячи и тысячи членов трудовых коллективов, – таково мнение генерального директора Центральной компании МПФГ «БелРусАвто» Олега Данилова. Автотранспортное предприятие № 3 Ярославля, которым руководит Виктор Семенчук, осуществляет международные перевозки в страны СНГ и Западной Европы. – Для этих целей, – говорит он, – использовались преимущественно автопоезда фирм ДАФ и МАН. В мае 1998 года мы получили пять автопоездов МАЗ с новыми двигателями ЯМЗ-7511 для испытания при максимальных нагрузках. Ежегодный пробег этих автопоездов достигал 100 тысяч километров, а общий пробег составляет от 350 до 450 тысяч км. При эксплуатации с применением российских топлив и масел водители отдают предпочтение автопоездам МАЗ с новыми двигателями ЯМЗ, и мы отказались от закупки автопоездов зарубежных фирм. Такая оценка работы ярославских моторостроителей и минских автомобилестроителей самыми квалифицированными водителями-дальнобойщиками, теми, кто долгие дни и недели проводит за баранкой суперМАЗов на трудных дорогах России и стремительных автобанах Запада, заслуживает того, чтобы к ней прислушаться. Создан хороший задел для развития отечественного дизелестроения. На снимке: главный конструктор ОАО «Автодизель» Юрий СУББОТИН у нового дизеля ЯМЗ-7511. Фото Геннадия Джузенова.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают