суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 01 марта 2002

От какого бензина зачихали иномарки?

В журнале «За рулем» опубликована

автор Нина СВЕЧНИКОВА.

 

поистине сенсационная статья, содержащая скандальные сведения, ставящие под сомнение качество бензина, произведенного

в ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез».

Статья вышла под названием «Заправка самых честных правил. Бензин калечит моторы». Автор этой публикации Аркадий Козлов уверяет, что после того, как залил в бак своего «Пассата» бензин «Славнефти», поставленный на автозаправку с Ярославского нефтеперерабатывающего завода, с его иномаркой стали твориться сплошные неприятности.

«Двигатель «Пассата», служивший верой и правдой, пару раз издал неприятные звуки, подозрительно легко закрутился, однако заводиться категорически отказался, – делится автор своим личным опытом. – Пришлось лезть под капот. Диагноз стал ясен сразу, как только удалось заглянуть под крышку ремня ГРМ. Распредвал за-клинило насмерть, зубцы на ремне срезаны подчистую...» До автосервиса пришлось добираться на веревке.

«На следующий день с печалью взирал на кругленькую сумму в счете и выслушивал объяснения мастеров, – продолжает автор публикации. – Оказалось, выпускные клапаны втулок приклеились к направляющим втулкам каким-то темным смолисто-лаковым составом, отчего и заклинило. Да так крепко, что выбить их удалось только вместе со втулками! Поршни и стенки цилиндров покрыты толстым слоем черного нагара. Во впускном коллекторе под форсункой и далее по ходу движения рабочей смеси – смолистые отложения. Изношены до предела почти новенькие гидротолкатели клапанов. Головка блока искривлена. Пришлось чистить, отскребать, притирать, притачивать, заменять на новое, регулировать. Резюме мастеров: в бензине что-то было». Со слов автора, за ремонт ему пришлось выложить 250 баксов.

Как следует из публикации, редакции журнала «За рулем» удалось раздобыть немного некачественного бензина, залитого на автозаправке. Этот бензин отправили на химический анализ в сертификационный центр «Контстанд». Полученные результаты, сообщает «За рулем», таковы: объемная доля бензола (его добавляют, чтобы повысить октановое число) превышает норму более чем втрое, а концентрация смол почти в девять раз выше максимально допустимой. В то же время дорогостоящей фирменной присадки (метилтретбутилового эфира – МТБЭ), с помощью которой повышают октановое число солидные компании, в бензине не оказалось совсем.

А итогом стал такой вывод (цитирую «За рулем»): «Прошедшая химанализ желтая жидкость с резким запахом очень похожа по своему составу на бензин АИ-80, куда добавили бензол для повышения октанового числа. Очевидно, дело рук самих диверсантов. Они же, по всей видимости, сменили сопроводительные документы, превратив в пути бензин в АИ-95. Тонкая работа. Виртуозная. Ну ладно, плеснули бензола, налили смолы. А вот эфир как они оттуда вынули?! Или они всю цистерну заменили втихаря? Что касается смол, то их появление возможно и по менее экзотической причине, чем диверсии злоумышленников. Они могли остаться в цистерне… просто от плохой помывки».

Информация о некачественном бензине, от которого резко начинали «чихать» и теряли подвижность иномарки, появлялась не только в журнале «За рулем». Санкт-петербургские «Ведомости» сообщили, что конкуренты «Славнефти» нанесли серьезный удар по репутации компании:

«Несколько дней на АЗС «Славнефти» поступал некачественный бензин, из-за которого машины переставали заводиться. Компания была вынуждена компенсировать расходы 300 автовладельцам на ремонт двигателей». Далее санкт-петербургские «Ведомости» сообщают, что в зависимости от марки автомобиля ущерб оценивался от 1000 рублей до 1500 долларов. По сведениям газеты, «Славнефть» уже выплатила владельцам авто

1 миллион рублей.

А «Деловой Петербург» поведал, что ООО «Линос», торгующий бензином на условиях франчайзинга под маркой компании «Славнефть», тоже компенсирует нанесенный автовладельцам ущерб. Как сообщает это издание, «служба безопасности «Славнефти» называет данный конфликт диверсией и подозревает в случившемся недобросовестных конкурентов».

У ярославских автомобилистов, скорее всего, известие о некачественном бензине «Славнефти» вызовет удивление и даже недоумение. Дескать, годами пользовались бензином «Славнефти», а с подобными неприятностями не сталкивались. И вдруг какие-то диверсии творятся. Что же думают обо всем этом сами производители бензина? Мы попросили прокомментировать критические материалы, опубликованные в журнале «За рулем», исполнительного директора ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» Виктора Зоткина.

Оказалось, что о публикации он узнал только от нашего корреспондента и очень удивился, что такие сведения распространяют о продукции его завода. Как заверил В. Зоткин, на самом деле бензин у них производится высококачественный, соответствующий всем стандартам. Никаких судебных исков к заводу по поводу качества произведенных нефтепродуктов не предъявлялось. Самой же публикацией исполнительный директор весьма заинтересовался и в беседе пообещал, что обязательно даст указание своим подчиненным во всем разо-браться.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Время – деньги!Смело можно предположить, что большая часть работающих россиян (а то и все 90 процентов) недовольны оплатой
  • Дорога длиной 130 лет Летом 1872 года в Ярославле был открыт Вологодский вокзал. Сегодняшние жители такого названия не знают
  • Растёт Углич энергетический Растущий производст­венный потенциал Углича привлёк внимание руковод­ства энергетического холдинга