суббота 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 09 декабря 2003

Алексей Петров: «Мы не хуже японцев»

Завтра на крупнейшем предприятии области – ОАО «Автодизель» пройдет внеочередное собрание акционеров. Собственники будут решать, брать или нет в Сбербанке кредит в размере 34 млн. долларов (около 1 млрд. рублей). Средства планируется занять на два года под гарантию третьих лиц. Это существенная сумма – кредит сопоставим с 27 процентами активов завода.

 

На собрании акционеров не будет обсуждаться другая немаловажная для ЯМЗ тема – будущая реструктуризация. К каким последствиям это может привести, газете рассказал генеральный директор «Автодизеля» Алексей Петров. – Алексей Никитович, зачем понадобилась реструктуризация ЯМЗ? – И в СССР, и в России автомобильные и машиностроительные заводы, как правило, имеют излишне большие и довольно изношенные мощности, которые практически везде, за исключением ВАЗа и ГАЗа, полностью не используются. Например, наши расчетные мощности загружены на 55 – 60 процентов. В связи с этим очень велики затраты на содержание основных фондов. Мы закупаем только электрооборудование, подшипники, топливную аппаратуру и резинотехнические изделия. Все остальное производим сами. Но и в этом случае мощности загружены не комплексно. Что делать в такой ситуации? У нас есть живой образец – западная автомобильная промышленность. Множество предприятий занимается производством комплектующих изделий, у автомобильных же компаний остались только сборочные заводы. Пример – немецкий завод концерна «Драймлер-Край-слер». Это сборочный модуль, где размещено производство кузовов, сварка, окраска и сборка машин. Из различных стран мира на конвейер завода стекаются комплектующие. Результат – пять тысяч человек выпускают около 250 тысяч автомобилей в год с высокой производительностью труда и высокого качества. Все комплектующие в западном автопроме стандартизированы (могут устанавливаться на автомобили различных фирм) и выпускаются на специализированных заводах. Когда эти предприятия делают на высокопроизводительном оборудовании очень много однотипной продукции, они добиваются оптимального соотношения «цена – качество» и успешно конкурируют на мировом рынке. – На какие части будет разделено ОАО «Автодизель»? Что вы хотите получить в итоге? – Речь идет о выделении из ОАО «Автодизель» отдельных подразделений и специфических производств в самостоятельные предприятия. У нас на заводе большое инструментальное, литейное, кузнечное, автоматное производство, а всего – 70 различных подразделений. Мы должны определиться, что нам выпускать на ОАО «Автодизель» самостоятельно, а что выгоднее закупать у других. Наш завод производит сегодня 60 тысяч тонн литья в месяц, тутаевцы – только 17, хотя у них более современное литейное производство. Наладив контакты с ТМЗ, мы выиграем и в качестве, и в стоимости изделий. Или взять выпуск коробок перемены передач. Сегодня КамАЗ вслед за нами сделал двигатель Евро-2, им нужна новая коробка передач. У нас она уже есть, но при неполной загрузке оборудования мы ее производим лишь в небольших количествах. Можно унифицировать ярославскую коробку для КамАЗа. Такие переговоры сегодня идут. Пока Камский автозавод покупает коробку передач компании «Центрад Фабрик» за 8 тыс. долларов, а мы ему предлагаем аналогичную за 3 тысячи. Другой пример – автотранспортный цех с парком около 500 машин, который занят только обслуживанием ЯМЗ. Нужен ли он нам, да еще в таком объеме? Может быть, дешевле эти услуги покупать на стороне и не мучиться? Тутаевский экспериментально-ремонтный завод – непрофильное подразделение ОАО «Автодизель». Там ремонтируются двигатели, размещено производство дизель-генераторных установок. Мы хотим его выделить в самостоятельное предприятие. Аналогичная ситуация с Ростовским агрегатным заводом, который существует на правах цеха и выпускает водяные насосы. – Как юридически будет происходить разделение ЯМЗ? – Реструктуризация начнется в 2004 году и пройдет в несколько этапов. Путь – создание стопроцентных дочерних предприятий ОАО «Автодизель» по профилю производства. Они зарегистрируются по месту нахождения (территория ЯМЗ) и станут платить тот же объем налогов в бюджеты. Конечно, эти «дочки» станут подчиняться единой управляющей компании, но у них будет своя экономика, они смогут работать не только на нас, но и на других потребителей. Мы считаем, что за счет реструктуризации нам удастся уменьшить издержки (в плане на 2004 год – на 20 процентов) и увеличить объемы производства на вновь создаваемых дочерних предприятиях. – В рамках реструктуризации может последовать и сокращение численности работников ЯМЗ. Будет ли этот процесс как-то контролироваться? – Мне кажется, что Ярославль не ощутил, что за год число работников «Автодизеля» уменьшилось с 23 до 19,5 тысячи человек. Предприятию от этого хуже не стало – мы перевыполняем план по объемам производства. В том числе и за счет этого на заводе выросла заработная плата, которую в следующем году мы планируем увеличить на 14,5 процента. Реструктуризация не предусматривает массовых сокращений. С другой стороны, нужно ли держать на заводе несколько десятков тысяч человек и платить им маленькую зарплату? Если станет понятно, что на наших дочерних предприятиях не надо держать столько людей, то численность будет корректироваться. Другого выхода нет. – Подразумевает ли реструктуризация «Автодизеля» вложение инвестиций в новые дочерние предприятия? – На 2004 год наша инвестиционная программа в связи с подготовкой к крупносерийному производству двигателей стандарта Евро-2 составляет около 700 млн. рублей. В этом году в модернизацию и обновление основных фондов вложено около 350 миллионов. Если говорить о принципиальном подходе, то необходимость любых инвестиций еще надо доказать, а также подтвердить, что они будут отработаны и возвращены. Акционеры могут просто положить средства на депозиты в банк и не мучиться – процентные ставки сейчас неплохие. Сегодня каждый сотрудник фирмы «Тойота», работая на современном оборудовании, подает 17 рацпредложений в год, 75 процентов из которых внедряется. Даже там, при их новейших технологиях, есть пути совершенствования. А у нас таких резервов очень много. Мы что, хуже японцев? Нет. Только надо разбудить людей. – «Будить» будете материальными или моральными стимулами? – Всякими. Мы уже восстановили Доску почета, сделали хорошие подарки на День машиностроителя. Все для того, чтобы заинтересовать людей в результатах труда. Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают