суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 07 октября 2004

Один работающий двух льготников везет

Вчера исполком профобъединения Ярославской области рассмотрел предложение мэрии Ярославля об увеличении тарифов на общественный транспорт. Транспортники считают, что стоимость проезда в автобусе, трамвае и троллейбусе должна вырасти с 5 до 6 рублей, а в маршрутном такси – с 7 до 10. Профлидеры, однако, согласовали увеличение стоимости билета на общественный транспорт до 6, а на маршрутку до 8 рублей. Теперь последнее слово за областным департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов.

 

О том, насколько обоснован рост тарифов, профлидеры и транспортники спорили накануне в мэрии, на заседании двусторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ярославле. Заведующая отделом заработной платы и доходов населения областного профобъединения Валентина Потепалина напомнила, что между мэрией и профсоюзами подписано соглашение, в соответствии с которым тарифы на общественный транспорт устанавливаются с учетом реального роста доходов населения.

С момента последнего роста цен на билеты доходы населения выросли на 11,6 процента, тогда как мэрия предлагает увеличить тариф на разовую поездку в автобусе, трамвае, троллейбусе на 20 процентов, а в маршрутном такси на 42,8. По расчетам региональной энергетической комиссии, себестоимость одной поездки в автобусе 2 рубля 80 копеек, а рядовые граждане уже платят по 5 рублей.

– Непонятно, почему треть жителей Ярославля, не пользующихся льготами, должны восполнять затраты на проезд льготников, а не государство, – задала риторический вопрос собравшимся Валентина Потепалина.

Тут встал экс-директор «Яргортранса» Александр Пережогин, ныне специалист комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля. Он заявил, что названные профлидерами цифры вызывают сомнение. По данным самих транспортников, себестоимость одной поездки 9 рублей. Валентина Потепалина сообщила, что РЭК при расчете себестоимости просто разделила затраты предприятий транспорта на число поездок.

– Да вы делаете расчеты, забыв о льготниках. Бюджеты всех уровней компенсируют транспортникам только 2 рубля 65 копеек за поездку. За счет кого, кроме других пассажиров, транспортники могут компенсировать свои выпадающие доходы? – вопрошал Александр Пережогин.

Приятно, когда специалист так уверен в правильности выбранного пути. У нас, неспециалистов, такой твердости почему-то нет. Например, непонятно, почему так выросла стоимость студенческого проездного билета – школяры ведь как отдельная, вполне просчитываемая группа населения богаче не стали вовсе. Как, объясните, рост доходов населения, разжиревшего в среднем на 11 процентов, касается тех, кто живет на стипендию? Даже если есть родители где-нибудь в Мышкине – необязательно ведь помогают. Другой момент. Сегодня транспортники добиваются увеличения стоимости проезда, простодушно мотивируя это тем, что государство за льготников не платит. Значит, пусть платит другой пассажир. Следуя этой логике, бомжей надо по первому требованию кормить колбасой, а платить за нее будут транспортники – они же зарплату получают. Пусть делятся. На самом деле можно сделать еще проще – разобрать все население на тех, у кого денег очень много, и тех, у кого всегда не хватает. И нехай первые просто платят по счетам вторых. Тем более, что имущие ездят не в трамваях, а в авто и тем самым подло уклоняются от провоза безбилетных старушек. Кстати, сегодня повысили стоимость проезда, а завтра (с нового года то есть) льготников практически не останется, каждый сам за себя, государство с его жадностью ни при чем. Спрашивается, за кого и на каких основаниях мы будем переплачивать транспортникам? Или они прибегут в мэрию, бухнутся в ноги и попросят цены за билеты снизить? Сильно сомневаемся.

Профлидеры порешили: пусть государство полностью оплачивает проезд льготников в общественном транспорте. Если бы власти платили за пенсионеров, инвалидов и ветеранов полным рублем, то, как сказала Валентина Потепалина, рентабельность АТП составила бы 52 процента.

//Сергей КУЛАКОВ, Дарья СТАРКОВА.

Читайте также
  • 09.11.2010 А старики надеялись на льготу Ярославские пенсионеры останутся в будущем году без привычных льготных проездных билетов. Тревожные разговоры об этом уже месяц будоражат людей. Но насколько
  • 27.01.2007 Единый проездной отменен Мэр Ярославля Виктор Волончунас подписал постановление об отмене с 1 февраля единого проездного билета для граждан. Месячный проездной, действующий в рабочие
  • 02.02.2005 Транспортники готовы к забастовкам В понедельник вечером в красном уголке Рыбинского ПАТП-1 состоялось общее собрание транспортников, в котором участвовали также работники ПАТП-3, обслуживающего
  • 28.01.2005 Единый проездной подешевел В мэрии Ярославля приняли решение о снижении стоимости единого проездного билета с 720 до 600 рублей. Месяц назад Виктор Волончунас подписал постановление
  • 14.10.2004 Муниципалы больше тратят и больше просят Вчера областной департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов принял решение об увеличении стоимости одной поездки в автобусе, троллейбусе и
  • 22.09.2004 Проездной подорожает Проездные билеты в общественном транспорте Ярославля по решению мэра города подорожают.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают