вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 июля 2007

Крепче за баранку держись, шофер!

Услугами рейсового автобуса № 44 я пользуюсь ежедневно.

автор Светлана КРУПИНА

 

Но вот как-то, прибежав на остановку «Торговый переулок», я увидела, что все двери, кроме половинки первой, были у отправляющейся машины уже закрыты. Пожилой шофёр, видимо, пожалел запыхавшуюся женщину и любезно предложил место рядом с собой. Узнав же, что я журналист, очень обрадовался: «А вот бы вы поездили денёчек со мной, я бы вам много интересного о безобразиях на наших городских дорогах рассказал!» Увиденное в ту поездку потрясло меня до глубины души.

Мы только-только тронулись, проезжали площадь имени Волкова, а мой собеседник уже начал свой рассказ:

– Эта площадь – место особенно опасное и для водителей, и для пешеходов, а гаишников здесь редко увидишь. Когда они тут бывают, порядок, конечно, наводят и проезд транспорту облегчают. Им бы надо дежурить постоянно. И переход подземный давно пора строить.

Я сама раза два за всю жизнь в Ярославле пыталась пересечь её через скверик, расположенный в центре, где вокруг клумбы расставлены скамейки для отдыха горожан. Конечно, оба раза предварительно мысленно перекрестясь. Потому что автомобили несутся со всех сторон, не притормаживая, даже если человек стоит на «зебре». И поток транспорта практически непрерывен. Так что лучше не рисковать и добираться в обход площади по светофорам.

А вот и другая площадь – Красная. В этом месте, по словам моего «экскурсовода», можно застрять надолго, поскольку «западню» для общественного транспорта создают частники и маршрутки. Выехать от остановки очень сложно – водители не пропускают автобус, как это положено делать во всех цивилизованных странах. Наши автолюбители место никому не уступят – прут напролом.

И словно в подтверждение сказанному, с правой стороны, где я сидела, наперерез автобусу выскочила серебристая иномарка. Сердце у меня чуть не выпрыгнуло из груди. И только благодаря опытности и быстроте реакции водителя нашей машины, который резко затормозил, аварии не случилось. Нарушитель преспокойно уехал, а в адрес бедного спасителя нашего из салона понеслись резкие выкрики: «Не дрова везёшь! Смотри на дорогу!» Он-то смотрит, да что толку, когда такие лихачи под колёсами вертятся?

Выезжаем на проспект Октября – тоже сложное место для транспорта, всего две полосы. Если уж тут машина какая встанет, то пробки не избежать. Вот знак висит, предупреждающий, что стоянка запрещена, а под ним, выказывая полное пренебрежение к правилам дорожной безопасности, припаркованы шесть легковушек.

– Перед «Гигантом» зелёный свет светофора для пешеходов горит слишком долго, – продолжает наш водитель. – Люди привыкли быстренько и дружно перебегать на другую сторону, а машинам приходится стоять, хотя дорога свободна.

Самые жуткие страсти разгораются на повороте с проспекта на улицу Чкалова. Там машины припаркованы сплошной стеной не только со стороны «Садко», но и вдоль трамвайных путей. Между ними – узенькая полоска для проезда транспорта, и чтобы втиснуть в неё крупногабаритный автобус, нужно быть виртуозом своего дела. Когда мы въезжали в этот неширокий просвет, дух у меня захватило. Какие нервы, выдержку и опыт надо иметь?

Дальше – больше. К остановке возле этого крупного торгового комплекса город-ской транспорт подъехать вообще не имеет никакой возможности – на ней нагло расположились пять «разномарочных» автомашин. И водители автобусов вынуждены высаживать пассажиров прямо на проезжую часть под злые окрики едущих сзади автолюбителей.

Мало-помалу добрались до улицы Белинского. Напротив рынка остановка, но к ней опять не подъехать из-за частников.

Проезжаем её. В дверцу кабины стучит палочкой старичок-пассажир – у него больные ноги и ему трудно спускаться и подниматься в транспорт без специального возвышения, какие имеются на остановках. А если ещё у бордюрчиков лужи, через которые и здоровому-то человеку в салон запрыгнуть непросто? Пенсионер кроет героя нашего повествования на чём свет стоит, а тот сначала пытается что-то объяснить разъярённым пассажирам, мол, не его вина, а потом в сердцах отвечает им тем же макаром.

Ежедневно выносить незаслуженные попрёки не каждому под силу. Встают наши водители в три часа утра и трудятся иногда по 14 часов в сутки. Молодёжь такого напряжения не выдерживает и срывается с работы.

Наконец-то моя остановка, и я впервые за годы езды на городских автобусах поймала себя на мысли: «Слава богу – жива осталась!» Тем же, кто этими пассажирскими машинами управляет, не позавидуешь. А если ещё учесть, что в связи с ремонтом моста у моторного завода рейсы маршрутов № 9 и 42 пустили тоже через «пятёрку», то есть курсом 44-го, и их водители вынуждены так же ездить в поистине экстремальных условиях, то можно только искренне и от души пожелать всем им одного: «Крепче за баранку держись, шофёр!»

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают