суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 20 сентября 2006

Борис АЛЕШИН: «Совместный проект создания двигателя SaM146 будет иметь счастливое будущее»

нет фото

В Рыбинске и Москве в течение двух дней прошла презентация успешного завершения первого этапа испытаний двигателя SaM146, созданного в рамках международной кооперации французской компании «Snecma» и российской компании «НПО «Сатурн». Специалисты в области авиадвигателестроения, руководители предприятий – участ­ников проекта и представители власти с заслуженной гордостью рассказывали о достигнутых результатах и долгосрочных перспективах нового детища, которое будет устанавливаться на российские региональные самолеты Superjet, создаваемые компанией «Гражданские самолеты Сухого».

автор Евгений СОЛОВЬЕВ

 

В Рыбинске об итогах работы рассказывали первый заместитель генерального директора ОАО «НПО «Сатурн» – директор программы SaM146 Игорь Юдин и вице­президент компании «Snecma», генеральный директор по коммерческим двигателям Жан­Пьер Кожан. Они совместно провели экскурсию по производственным площадкам и испытательным стендам, где идет работа над созданием деталей и узлов для нового двигателя.

С особым трепетом руководители показывали модернизированный испытательный стенд № 26, который сегодня соответ­ствует мировым требованиям и позволяет одновременно осуществлять около 2000 замеров различных параметров. На нем проходят испытания первого двигателя SaM146, собранного в Рыбинске российскими и французскими специалистами. Детали и узлы для него производились в компаниях «Snecma» и «Сатурн», а поставщиками комплектующих для этого сложного высокотехнологичного продукта стали около 300 различных компаний из десятков стран мира.

– Первый двигатель уже наработал на стенде 70 часов, было осуществлено более 60 запусков, – рассказал генеральный конструктор – технический директор ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Кузменко. – Данная программа испытаний рассчитана до конца сентября и включает в себя работу мотора в течение 100 часов. Испытания идут очень хорошо, двигатель испытан в достаточно широком диапазоне, включая достижение максимальных частот вращения ротора высокого давления. Специалисты считают, что интеграция узлов и деталей произведена удачно, а показатели работы мотора максимально близки к расчетным.

По словам вице­президента компании «Snecma» Жан­Пьера Кожана, в Рыбинске созданы уникальные условия для испытаний двигателя на стендах, которые являются одними из самых современных в мире.

– Руководство компании «Snecma» довольно, как проходят первые запуски нового двигателя, который ранее никогда не существовал, – сообщил газете Жан­Пьер Кожан. – Компьютерное моделирование позволяет многое предсказать и предвидеть, но далеко не все. Механическое поведение двигателя нас удовлетворяет. Инженерам предстоит много работы для полной обработки получаемых данных в ходе испытаний. Чем больше мы получаем данных, тем лучше нам представляются перспективы двигателя. Сейчас проект развивается успешно, и мы должны испытать еще семь двигателей, которые должны наработать 4,5 тысячи рабочих циклов в ускоренном режиме, а также поднять один из них в воздух для проведения испытаний на летающей лаборатории на базе Ил76 в феврале 2007 года.

НПО «Сатурн» сейчас осуществляет программу модернизации своей испытательной базы. Как рассказал заместитель генерального директора НПО «Сатурн» по капитальному строительству Анатолий Вишняков, сейчас по проекту ведущей в мире канад­ской фирмы MDS строятся два новых испытательных стенда – № 27 и 28. Общая стоимость работ оценивается более чем в 25 млн. евро. Под Рыбинском, в Полуеве, заканчиваются работы по строитель­ству нового открытого испытательного стенда, на котором скоро начнутся эксплуатационные, сертификационные и акустические испытания двигателя SaM146. Новые стенды позволят в Рыбинске провести все необходимые мероприятия для международной сертификации нового мотора на соответствие европейским и американским стандартам. Получение сертификата типа запланировано на март 2008 года, что станет входным билетом для двигателя SaM146 и самолета Superjet на международный рынок. Серийное производство и поставки моторов должны начаться в 2008 – 2009 годах.

Успешное завершение первого этапа испытаний совместного детища НПО «Сатурн» и «Snecma», по мнению руководителя проекта с российской стороны Игоря Юдина, стало блестящим результатом глобальной интеграции французских и российских специалистов.

– Это беспрецедентный проект для России, который позволяет выйти нашей стране на международный рынок производителей авиадвигателей в качестве равноправного участника, – заявил на испытательном стенде Игорь Юдин. – Двигатель SaM146 стал первой в России авиационной силовой установкой, созданной по международным стандартам для гражданских самолетов.

За период реализации проекта – с 2001 года – в НПО «Сатурн» произошли существенные изменения, которые сблизили партнеров в соответствии высоким международным требованиям, необходимым для выпуска новой конкурентоспособной высокотехнологичной продукции. Преобразования затронули все сферы – от перестройки системы управления и повышения квалификации специалистов до масштабного технологического перевооружения предприятия, на которое ежегодно НПО «Сатурн» выделяет более 100 млн. долларов. Сегодня НПО «Сатурн» по праву является лидером в отечественной отрасли авиационного двигателестроения и способно достойно выполнить свои обязательства в рамках программы создания и производства двигателя SaM146.

Как отметил вице­президент компании «Snecma» Жан­Пьер Кожан, сегодня в мире авиадвигателестроения не существует проектов, которые были бы сугубо национальными. В частности, для производ­ства самолетов «Боинг» почти половина деталей поставляется в США из других стран. Конкуренция заставляет авиапроизводителей участвовать в международной кооперации для получения наиболее высококачественных и конкурентных деталей и узлов из любой точки мира.

– Я уверен, что международное сотрудничество обеспечит успех двигателя SaM146 на рынке, поскольку мы соединили в этом проекте наши лучшие разработки, технологические достижения и мысль ведущих конструкторов, – отметил Жан­Пьер Кожан. – 20 лет назад компания «Snecma» была партнером компании «Дженерал Электрик» в проекте создания двигателя CFM 56, и мы многому учились у них. Сегодня НПО «Сатурн» является нашим партнером и многому учится у нас. Я уверен, что через 10 – 15 лет ваша компания будет играть ведущую роль в другой программе создания какого­нибудь нового двигателя. Наше партнер­ство является хорошим рецептом успеха в бизнесе.

В Москве в Литературном музее А. С. Пушкина состоялась презентация успешного завершения первого этапа испытаний двигателя SaM146, на которой присутствовали посол Франции в России Жан Кадэ, президент – генеральный директор компании «Snecma» Марк Вантр, директор Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын и генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

Представитель Правитель­ства РФ поздравил всех участников проекта создания и производства двигателя SaM146 с его успешным стартом и пообещал, что сделает все возможное для дальнейшей поддержки программы на государственном уровне.

– Я благодарен всем участникам программы за самоотверженную и интеллектуальную кооперационную работу специалистов и руководителей ОАО «НПО «Сатурн» и компании «Snecma», – отметил Борис Алешин. – Я думаю, что это сотрудничество является единст­венным примером в России в области машиностроения, когда компании пошли на такой уровень сближения в рамках совместного проекта. Уверен, что самолет Superjet, создаваемый компанией «Гражданские самолеты Сухого», будет качест­венным, коммерчески привлекательным и достойным продуктом и принесет успех России на международной арене.

Руководители программы SaM146 с французской и российской стороны рассказали о мерах, которые государства двух стран принимают по поддержке этой кооперации. По словам Жан­Пьера Кожана, правительство Франции выделило в виде процентных займов кредит компании «Snecma» в размере 129 млн. евро. Эти средства будут возвращаться государству по мере продаж двигателя SaM146. Одновременно власти республики освободили от таможенных пошлин комплектующие, которые производятся во Франции в рамках этого проекта. Компания «Snecma» со своей стороны вкладывает в реализацию проекта около 300 – 400 млн. долларов инвестиций.

Первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» Игорь Юдин сообщил, что Правительство России выделило на НИОКР и создание двигателя SaM146 в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиации в РФ до 2015 года» 3,79 млрд. рублей. Одновременно НПО «Сатурн» вложило в проект уже более 100 млн. долларов, в планах инвестирование еще около 100 млн. долларов. Сейчас Правитель­ство России также готовит постановление о льготировании таможенных пошлин на продукцию, комплектующие и материалы в рамках проекта, а ранее уже освободило от уплаты фискальных платежей оборудование, которое поставляется в Россию и не имеет аналогов в нашей стране.

Губернатор Ярослав­ской области Анатолий Лисицын поздравил всех участников программы с успешным завершением ее первого этапа и отметил, что на Ярославской земле появился первый в России крупный международный инвестиционный проект в области высоких технологий.

Как отметил на презентации генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин, сегодня всем участникам авиационного рынка очевидно, что новый совместный российско­французский двигатель состоялся.

– Усилиями тысяч людей во Франции и России создан прин­ципиально новый продукт для мирового рынка, – заявил Юрий Ласточкин. – Я благодарю инженеров, конструкторов, техников, менеджеров и представителей органов власти России и Франции за реализацию и поддержку этого проекта. Сегодня мы получили в металле чистый материализованный интеллект человека.

Специалисты отмечают повышенный интерес ведущих мировых авиакомпаний к новому самолету Superjet, на который будет устанавливаться двигатель SaM146. Делегации многих компаний­перевозчиков уже посетили Рыбинск, где лично осмотрели первую силовую установку и присутствовали на ее испытаниях. С учетом качественных характеристик нового двигателя, его экономичности по расходу топлива, в обслуживании и эксплуатации он сможет составить серьезную конкуренцию действующим аналогам.

Планируется, что около 70 процентов продаж нового самолета будет осуществляться за границу, а 30 процентов будет реализовано в России и странах СНГ. Уже подписаны контракты на поставку двигателей для 30 самолетов «Аэрофлота». В стадии завершения находится также контракт на поставку двигателей для 10 самолетов, входящих в группу «Эйр Юнион», созданную на базе авиакомпании «Красэйр». Эксперты уверены, что потребность рынка составляет около 1000 новых региональных самолетов до 2030 года, что означает производство более 2000 двигателей SaM146.

Читайте также
  • 08.07.2008 Испытания идут успешноВ ОАО «ОКБ им. П. О. Сухого» продолжаются лётно-конструкторские испытания нового многоцелевого истребителя Су-35 с опытными двигателями 117С-04 и 117С-05
  • 21.05.2008 Новый самолёт взлетелВ понедельник, 19 мая, самолёт Sukhoi Superjet 100, оснащённый двигателями SaM146, совершил свой первый успешный полёт в Комсомольске-на-Амуре, тем самым
  • 16.02.2007 Двигатели НПО «Сатурн» готовы к летным испытаниямДва двигателя НПО «Сатурн» – изделие 117С – до конца февраля будут поставлены в Комсомольск­на­Амуре на КнАПО для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су­35.
  • 14.07.2006 Горячий запуск двигателя SaM14612 июля в Рыбинске на НПО «Сатурн» прошла презентация первого официального запуска двигателя SaM146 для семей­ства российских региональных самолетов RRJ,
  • 07.07.2006 Первый этап стендовых испытаний двигателя SаM146 стартовалВ среду, 5 июля, в научно­производственном объединении «Сатурн» стартовал первый этап стендовых испытаний двигателя SaM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ.
  • 24.06.2006 Первый двигатель SaM146 собранСборка первого опытного российско-французского двигателя SаM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ в ОАО «НПО «Сатурн» завершена в срок.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают