четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 14 июля 2006

Горячий запуск двигателя SaM146

нет фото

12 июля в Рыбинске на НПО «Сатурн» прошла презентация первого официального запуска двигателя SaM146 для семей­ства российских региональных самолетов RRJ, которая продемонстрировала четкое соблюдение сроков выполнения программы и достигнутые успешные результаты.

автор Иван РЫБИН

 

Цикл первого этапа испытаний, начавшихся 5 июля, будет длиться месяц, в течение которого снимаются все необходимые технические параметры. Горячий запуск двигателя, девятый в общем цикле испытаний, проводился в ходе визита французской и российской делегаций на НПО «Сатурн» в Рыбинск по приглашению генерального директора Юрия Ласточкина. Делегации возглавляли руководители компаний: Пьер Веллэ, исполнительный вице­президент авиакомпании Air France; Юбер Югено, директор по парку региональных самолетов авиакомпании Air France; Марк Вантр, президент компании Snecma; Жан­Пьер Кожан, исполнительный вице­президент по коммерческим двигателям компании Snecma; Лукас Аарденбург, руководитель отдела продаж по Северной Америке компании Snecma; Патрик Барракан, глава представительства Snecma Safran в Москве; Субботин Виктор Владимирович, генеральный директор ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально­магистральных самолетах нового поколения. К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7­й серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

Испытания серийного двигателя SaM146 планируется проводить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Состав и технические возможности испытательной базы позволят проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответ­ственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «Power­Jet». В апреле 2003 г. двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально­магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный граждан­ский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно­ориентированной, 70 процентов самолетов будет продаваться на международном рынке.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают