среда 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 24 июня 2006

Первый двигатель SaM146 собран

нет фото

Сборка первого опытного российско-французского двигателя SаM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ в ОАО «НПО «Сатурн» завершена в срок. Старт следующему ключевому этапу – испытанию первого двигателя – будет дан в начале июля 2006 года.

автор Иван РЫБИН

 

Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя.

Ранее уже прошли успешные испытания модулей двигателя – контура высокого давления и вентилятора. Завершены модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7-й серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году в НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

В настоящее время идет процесс монтажа первого двигателя на испытательном стенде и сборки последующих двигателей для проведения последующих испытаний. В четверг, 22 июня, в 22-00 двигатель поставлен на испытательный стенд и начался процесс стыковки более чем двух тысяч измерительных каналов со стендовым оборудованием.

С целью обеспечения опытного и серийного производства двигателей SaM146 на площадях НПО «Сатурн» ведутся подготовка и оснащение современным оборудованием производственных и сборочных цехов. Часть деталей двигателя SaM146 изготавливается на новом, открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Использование новейших технологических процессов позволит обеспечить максимальное качество выпускаемой продукции и сократить сроки ее производства.

Испытания двигателя SaM146 планируется производить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемо-сдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других граждан­ских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно-ориентированной, 70 процентов самолетов будет продаваться на международном рынке.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают