пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 10 июня 2008

И это всё – наше?

Неделю назад мой коллега Евгений Ермолин сетовал по поводу возведения первого попавшегося под руку продюсерам молодого человека в ранг национального, а заодно и культурного героя. Согласна, полностью согласна: прав не только наш огорчённый современник, прав был публицист более чем двухсотлетней давности, говоривший, что по окончании времени героев начинается время карликов. И всё же среди молодых телегероев есть достойные, умные, талантливые, обаятельные и привлекательные. Что обнадёживает.

автор Татьяна ЗЛОТНИКОВА

 

Умело это делается или нет, успешно или малорезультативно, убедительно или примитивно – другой вопрос. Но телевидение постоянно ищет подходы к молодёжной аудитории, а сделать это иначе, как найдя для этой аудитории новые сюжеты и новые лица, невозможно. Сколько бы ни кидали критических булыжников в адрес пресловутого «Дома-2», но проект держится и, боюсь, будет держаться именно за счёт внимания к нему той самой молодёжной аудитории.

Как бы мы ни иронизировали по поводу мечущихся вдоль красной дорожки попугайски щебечущих ведущих программы о премиях МУЗ-ТВ (был такой аттракцион на прошедшей неделе, да ещё и с повтором, чтобы не расслаблялись и не забывали, кто «в ящике» хозяин), но программу-то смотрят, и каналы, где всё это крутится, болтает и болтается, существуют вполне благополучно. И если появляется или развивается какая-то молодёжная история, краткосрочный или длительный молодёжный проект, телевидение держится за такой проект и историю очень крепко.

На современном телевидении, как ни странно, не такая уж редкость – умные дети. Их, правда, ещё практически нет на новом, только что отметившем год своего существования и вовсе не ставшем самостоятельным телевизионным модулем детском канале «Бибигон», который возглавляет один из главных «игрунов» нашего телевидения А. Гуревич. Но, возможно, ещё появятся. Там пока любят детей вообще.

А вот в немалом количестве других программ и проектов любят целеустремлённо – умных. Любит их Юрий Вяземский в передаче-ветеране «Умницы и умники» и любит Тина Канделаки в «Самом умном». При всех различиях мэтра-профессора и полу­скандальной светской дамочки их объединяет настойчивое и даже ласковое внимание к игрокам, не просто мастерское, но человечески-сочувственное, то ироничное, то восхищённое общение с подростками. Один такой взрослый на пути ребёнка может быть дороже школьной золотой медали или диплома олимпиады, поскольку – к нему лично, к этому, «самому умному», хотя, возможно, не самому красивому и обаятельному – обращены взгляд, речь, наконец, интерес взрослого.

Любят их на ТВЦ в «100 вопросах взрослому». Любят их на «Культуре» в суховатой, но интеллигентной «Седьмой печати» и в инфантильных «Больших». Любят их на «Петербург-5» в «Игре ума», где проверяются не знания, а интеллектуальная конформность и психологическая динамичность. В каком-то смысле любят их на канале СТС в диковатой программе с ведущим А. Пушным «Кто умнее пятиклассника?», где дети младшего и среднего школьного возраста помогают взрослым и именитым отвечать на вопросы из школьной, кажущейся теперь такой простой и незатейливой программы.

Но ничего так не любят на телевидении, как новые – молодые, поскольку другие труднее найти и к ситуации адаптировать – лица. Прошедшая неделя такое новое лицо предъявила в начавшемся на Первом канале очередном сериале «Морской патруль».

...Этакие три мушкетёра, или что-то в подобном роде. Брутальный бывалый капитан, он и дерётся, он и хитрит, он и с женщинами не может наладить простые и понятные отношения. Атос и Портос? Похоже, именно эти двое в одном лице пониженного в звании то капитана, то майора, гедониста, силача с таинственно-драматическим прошлым, изображаются немало примелькавшимся Д. Орловым? Арамис – лёгкий и нахальный сержант – М. Джанибекян. Между прочим, есть в картине и Тревиль современный, подполковник, которого играет режиссёр фильма, полысевший и превратившийся в узнаваемого и откровенно характерного «тёртого калача» Е. Серов, которого ярославцы, возможно, помнят по роли парадоксального молодого Шекспира в давней уже постановке ТЮЗа «Быть или не быть».

Ну и, разумеется, трогательный юный Д’Артаньян – недавний выпускник ярославского театрального института С. Шарифуллин. То самое новое лицо.

Стоит ли пересказывать сюжет сериала? Тем более что сериал этот именуется новым для нашего телевидения, пытающимся скрыть тайные пороки и явные коммерческие намерения, словом «телероман». Пока что прошли первые «главы» этого «романа», где сюжетики каждого следующего вечера связаны с предыдущими и последующими основными персонажами, но смотреть любую серию можно и, что называется, «с нуля», поскольку невероятных и нелепых с точки зрения здравомыслящего человека мини-коллизий спланировано немало, для каждой серии-главы своя, с завязкой и развязкой, с «одноразовыми» персонажами.

Так вот, сюжет или микросюжеты пересказывать не стоит. Но стоит сказать о несомненно удачном и, можно надеяться, перспективном, не дебютном уже, но крупноформатном появлении на телевидении молодого ярославского («пока ещё» или «уже в прошлом») актёра. Сергей Шарифуллин мгновенно занял в весьма несовершенном фильме место, подобное тому, что некоторое время назад предназначалось, скажем, в сериале «Участок» его тёзке Безрукову. Кстати, тот самый «Участок» вновь идёт сейчас по Первому каналу, только в дневное время, и желающие, а также имеющие время могут взглянуть на него по-новому, сравнить и, если угодно, согласиться со мною в этом сравнении. Не Шарифуллина с Безруковым, а персонажей – сельского милиционера в прежнем фильме и приморского лейтенанта в фильме новом.

Впечатление от безруковского участкового по прошествии времени не изменилось. Тот по-прежнему кажется непомерно слащавым, неоправданно улыбчивым, да и вовсе каким-то неприкаянным. Заезжим гостем, одним словом. Взглянув мельком сейчас на экран с Безруковым, поймала его на ожидающем взгляде, как будто он готовится начать раздавать автографы, и только вот-вот появятся охотники за этими самыми автографами. А сельские непонятливые аборигены, похоже, и слова «автограф» не знают. Это уже не первый, к сожалению, опыт актёра, который постоянно кажется озабоченным не столько ролью, жизнью своего персонажа (как, например, часто и неожиданно попадающий в русло все новых ролей не менее популярный Евгений Миронов), сколько необходимостью соответствовать некоему сконструированному «образу».

Иными словами, Безруков-милиционер – это Безруков, которому очень хочется примерить на себя непривычную роль и понравиться публике в этой трогательной и простодушной роли. Шарифуллин-милиционер – это молодой человек, которому очень хочется соответствовать... Только не среднеарифметическому и надоевшему представлению о необстрелянном следователе, а искреннему и постоянно изменчивому состоянию души, открытой и испуганной, жадной до впечатлений и не способной справиться с их напором.

Нагромождение драк и погонь парадоксально оттеняет не то что бы спокойное, но внутренне гармоничное, как любят сегодня говорить, «позитивное» мировосприятие этого романтически-беззащитного юнца. Если преданность в дружбе – так воплощённая в восторженном, восхищённом, неотрывном взгляде на партнёра-супермена. Если служебное рвение – так безоглядная готовность жить под грибком форменной фуражки, слишком массивной для его головы, лица, шеи; или бежать по городу в пляжном виде, мчаться, прыгать, кувыркаться (вот где молодому актёру пригодились пластические умения, изумлявшие ещё в его студенчестве).

В «мушкетёрской» компании, которую отчасти напомнил начавшийся сериал, роли были распределены по самому что ни на есть привычному образцу. И спасает, по крайней мере пока, ситуацию именно то, что рядом с персонажами-схемами, «под которых» найдены актёры, привычно в эти схемы вписавшиеся, оказался актёр, загоревшийся и погрузившийся в немудрёные перипетии со всей полнотой человеческих чувств и профессиональных умений. Талантливый, живой и – что так важно для нынешнего торопливого телекино – новый. Не похожий на других, а при сравнении с ними, именитыми, даже выигрывающий.

Молодые, умные, талантливые, честолюбивые, искренние, беззащитные – даже если и есть официальный праздник защиты детей. Дети и в пятом классе, и на пятом курсе. Сами себе не всегда интересные и понятные, но умело или неумело к телеэкрану, по обе его стороны, привлекаемые. Видно, они и вправду, – как назвали на канале НТВ утреннюю программу для родителей, – «наше всё». Так, может, стоит радоваться тому, что это всё – наше?

Читайте также
  • 25.12.2012 Узнаю я их по голосамЕсть какая-то, не побоюсь этого слова, метафизическая неизбежность в том, что Россия беспечно поёт сегодня женским голосом. Пятничным вечером состоялся
  • 11.12.2012 Полный РОСТСколько можно идти на поводу у эфирной политики: смотреть про скандалы, портить нервы наблюдениями над непрофессионализмом! Сколько можно иронизировать по
  • 24.07.2012 Ветераны или молодёжь? Публике не угодишь. Она капризна, своевольна и заранее разочарована. Обещанное Общественное телевидение уже кажется ей вчерашней радостью. Тем более что
  • 17.01.2012 Праздник второй свежести В девять часов вечера 14 января ведущие концерта на Первом канале предложили налить шампанское, дождаться боя курантов и, проводив старый год, поднять бокалы за год новый.
  • 02.09.2008 Дары ПрометеяЧеловечеству никак не удаётся догнать прозорливого Прометея, который принёс людям дар, давно уже превзошедший по своему значению украденный им с Олимпа огонь.
  • 12.08.2008 Никак не обустроить… Обратный отсчёт, возникший в самой жизни, не оставил телевидению никаких шансов на проявление собственной воли, на собственный выбор, тем более на предъявление собственных проб.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают