суббота 17

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 сентября 2002

Взлетная полоса для мачо

Если бы мне предложили нарисовать словесный портрет актера Михаила Левченко, я обошлась бы одним словом - мачо. Продуманная небритость, роскошные, холеные усы, пристальный, цепкий взгляд, еле видимые разбегающиеся лучики морщин. У него тот благодатный тип внешности, которому годы - к лицу.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Впрочем, ему льстят даже многочисленные, который год не утихающие слухи вокруг его персоны. Какой мужчина добровольно откажется от имиджа главного Дон Жуана города? Вот и он не спешит открещиваться от слухов, лишь хитро и многозначительно улыбается сквозь рыжие усы: - Хуже, когда про тебя ничего не говорят. Значит, ты потерялся, ты никому не интересен. А так, пусть говорят, что угодно, это лишь свидетельство моей популярности. Прийти, "сыграть на скрипочке" и тихо удалиться, так, чтобы твоего присутствия никто даже не заметил? А смысл? Присутствия Михаила Левченко не заметить невозможно. Он - из породы победителей, и даже случающиеся время от времени неудачи и поражения "работают" на него, лишь подхлестывая врожденную самодостаточность. Ну, кто еще, кроме Левченко, мог поступить в театральный институт на спор - на кону стоял ящик армянского коньяку? А дело было так. Проработав после окончания средней школы год в авиации в серьезной должности бортового инженера, наслаждаясь законным отпуском, в один из теплых летних вечеров, которые так хороши и тягучи в Сибири, Михаил беззаботно сидел во дворе, болтая ни о чем с друзьями. И вдруг девчонки завелись: оказывается, в газете кто-то прочитал объявление о наборе театрального курса при местном Тюменском драматическом театре. Естественно, вся прекрасная половина тут же решила "податься" в актрисы. "Да бросьте вы, - остудил их порыв Михаил, - кто вас туда возьмет?" "Тебя, что ли, возьмут?" - обиделись девчата. "Меня - запросто". Слово за слово - поспорили. Михаил отправился поступать в театральное училище, абсолютно не представляя себе, что это за профессия. Более того, он и в театр-то в качестве зрителя никогда не ходил - неинтересно было. Вот кино - другое дело. Но деваться было некуда. Перед приемной комиссией Михаил Левченко предстал, имея в запасе всего одно стихотворение Евгения Евтушенко: "Ну, разве может быть у шкурника, у прохиндея, торгаша душа бродяги и скитальца - исконно русская душа?" На всех трех турах Михаил неизменно читал только это стихотворение, "не отвлекаясь" ни на прочие литературные жанры, ни на пение с актерскими этюдами. И что вы думаете? Взяли! Лишь на втором курсе учеба по-настоящему увлекла Михаила, и он уже не жалел, что столь безрассудно расстался с авиацией, семейной, можно сказать, профессией. Сразу после дипломного спектакля Михаилу пришлось надеть солдатские сапоги. Служил в железнодорожных войсках, сначала под Нижним Новгородом, а затем, после окончания сержантской школы, его перебросили на Дальний Восток. С тех самых пор он раз и навсегда "заболел" этим краем, хотя впоследствии актерская судьба подарила ему встречу со многими красивейшими городами мира. "Но вся "заграница" у меня прошла "проездом", урывками между репетициями и спектаклями. Разве так что-нибудь увидишь, прочувствуешь? Что такое Лувр за пару часов, когда для его осмысления года не хватит?" А Дальний Восток Михаилу посчастливилось прочувствовать, отложить в потаенных уголках души "в копилочку памяти" его запах, цвет, вкус. Хотя эти прекрасные мгновения были основательно подпорчены процветающей в армии "дедовщиной". Вот где пригодились юношеские занятия спортом и звание мастера спорта по борьбе самбо. - Я ненавижу насилие и, когда на моих глазах унижают человека, пройти мимо просто не могу. Драться приходилось много, но инициатором я никогда не был. Не агрессивен я по своей натуре. Бывало, что меня бивали, бывало, что и я бивал. "Фифти-фифти", так сказать, был счет. Но ни за одну драку того времени мне не было стыдно. После армии Левченко решил все-таки восстановить свой "роман" с театром. Поехал в Москву поступать на режиссуру в школу-студию МХАТ. Но завернул на театральную биржу - была тогда такая "ярмарка талантов", где директор одного из театров буквально уговорил Михаила поступить в труппу, пообещав через год гастроли за границу, в Польшу, что по тем временам было очень престижно. И Левченко отправился обживать свой первый в жизни театр в город Советск Калининградской области, бывший Тильзит. В мягком, дождливом, неопределенном прибалтийском климате сибиряк Левченко выдержал два сезона и затосковал по дому. Естественно, сорвался, вернулся в родную Тюмень. Но долго лентяйничать - не в его натуре, да и стыдно было здоровому парню на шее у родителей сидеть. А поскольку работы в Тюмени не подворачивалось, вновь пришлось распрощаться с родными пенатами и отправиться в Калужский драматический театр. В это время налаживающаяся личная жизнь вновь потребовала перемены мест. Так Михаил Левченко оказался в Ярославле. - Я даже не мечтал о том, что меня возьмут в академический театр имени Волкова. Просто зашел к тогдашнему директору Геннадию Юшкову познакомиться - меня взяли на договор. После нескольких удачных ролей перевели в штат. Так я и отработал на этой сцене в общей сложности - с уходами и возвращениями - почти 20 лет. Пожалуй, оглядываясь в прошлое, можно сказать, что по-настоящему серьезных, "знаковых" уходов из Волковского театра у Левченко было два. Первый - в только что открывшийся театр юного зрителя, второй, последний, - в камерный театр под руководством Владимира Воронцова. Первый подарил ему не только прекрасные роли, но и верных, настоящих друзей, с которыми Михаил Левченко не расстается и по сей день - Юрия Ваксмана, Владимира Гусева, Петра Рабчевского. Второй - окончательно сблизил творческие пути актера Левченко и режиссера Владимира Воронцова, встречу с которым Михаил считает самой главной актерской удачей в жизни. На период тюзовской эпопеи пришлось и знакомство Михаила с кинематографом. Причем сразу с американским. Тогда штатовские кинематографисты снимали у нас фильм "Баня". (В России он так и не был показан, так как снимали его специально для Америки, посему для Михаила - исполнителя одной из главных ролей, до сих пор остается загадкой, что же там в конечном результате получилось). А фильм был про то, как четверо друзей, увлекающиеся американским блюзом и разговаривающие в кругу своего "музыкального" квартета только на английском - ради этого Михаилу пришлось в кратчайшие сроки выучить язык! - из года в год безуспешно строят баню. А в процессе монотонного строительства моются в чужих банях, пьют водку и создают всяческие эротические прецеденты на фоне пасторальной деревенской жизни. Словом, тот еще фильм, из серии "русская жизнь глазами американцев". Но зато гонорар за так никогда и не увиденную картину был таким, что Михаил сразу же купил свою первую в жизни машину. По сей день это остается для него самым дорогим подарком в жизни. В последнее время отечественный кинематограф вновь открыл для себя актера Михаила Левченко. Минувшим летом он снялся в четырехсерийной картине "Порода" у Евгения Серова в роли деревенского милиционера, простачка-подкаблучника, который при малейшей возможности пытается улизнуть от семейного очага на сторону. Несмотря на внешнюю "несерьезность" героя Левченко, картина достаточно трагическая. Оценить работу ярославских актеров в ней - в одной из главных ролей там снялся актер камерного театра Владимир Гусев - зритель сможет уже в ноябре этого года. Сейчас в столице на разных киностудиях запускается в работу еще три кинопроекта, в которых Левченко получил приглашение участвовать. Но о несделанном Михаил распространяться не любит: "Чего попусту воздух сотрясать? Вот пройдут съемки, тогда поговорим... может быть". Вот это неопределенное "поговорим... может быть" очень в стиле Михаила Левченко. Он не любит экскурсий в свою жизнь, считая, что как театральная кухня, так и личная жизнь актера должны оставаться для зрителей тайной за семью печатями. Посему единственное, что удалось выведать о внесценической жизни актера Левченко, это то, что было у него три жены, каждая из которых подарила ему по ребенку. Двое старших не пошли по актерским стопам отца - "я этому всячески препятствовал", младшего, двенадцатилетнего сына, хоть и брал с собой на съемки летом, но исключительно ради того, чтобы проводить с ним, вступающим в сложный подростковый возраст, побольше времени. Михаил Левченко искренне, по-детски, убежден, что впереди его непременно ждет что-то очень хорошее. И даже жизнь делит не на черно-белые полосы, а на одну - взлетную. И в то же время который год бередит себе душу из-за невозможности - разминулись во времени и пространстве! - встречи с Достоевским. Не дает ему покоя один вопрос - откуда такая Тоска? "Когда читаешь, кажется, что сердце плачет". Он, любитель сказок, даже в фантазиях не хотел бы прожить никакую иную жизнь, а, случись возможность, шаг за шагом повторил бы прожитую, и ему не было бы стыдно ни за один свой шаг. Он - кладезь актерских баек и анекдотов, любитель шумных дружеских застолий и автор сотен стихов и хлестких эпиграмм... Но это - лишь толстый слой шоколада, под которым скрывается крепкий орешек. Мачо, одним словом. Сегодня яркому, многоплановому актеру Михаилу Левченко исполняется 50 лет. Некогда известный бард Юрий Кукин сравнил тридцатилетие с вершиной жизни, а про 50 снисходительно упомянул: "А потом начинаем спускаться, каждый шаг аккуратненько взвесив. 50 - это так же, как 20..." Я категорически не согласна с этой снисходительной интонацией. Разве это не здорово, когда в 50 ощущаешь себя двадцатилетним и живешь страстно, не боясь ошибиться? Михаил Левченко из таких "двадцатилетних". Тем более, что стоит он сейчас на замечательной полосе. На взлетной. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Книжники трубят сборО том, что ярославская средневековая икона – явление мирового масштаба, убедительнее всех, пожалуй, доказала
  • Лихачев и МышкинВ ярославской центральной городской библиотеке имени М. Ю. Лермонтова прошел вечер, посвященный 100-летию
  • «Золотая маска» Анастасии Светловой 12 апреля, в День космонавтики, волковцы играли на фестивале «Золотая маска». Играли на нерве,