суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 12 мая 2006

А цены как в столице

нет фото

Нет, все­таки насколько мудро замечено: провинция – понятие не столько географическое, сколько духовное. Если с этой точки зрения посмотреть на профессию художника, то признаки провинциальности нужно искать не в том, какому жанру живописец отдает предпочтение, а в том, как он в этом жанре работает. В конце концов, жанров­то этих – раз, два и обчелся, но есть, к примеру, пейзажи Куинджи или Моне, а есть зализанные, выхолощенные изображения природы в стиле «налетай, не скупись, покупай живопись». Вроде бы об одном и том же, но, как говорится, то две большие разницы.

автор Лариса ДРАЧ

 

Эти отнюдь не оригинальные мысли настигли меня в выставочном зале Союза художников на персональной выставке работ Юрия Казакова, посвященной 25­летию творческой деятельности.

Юрий Сергеевич отдает предпочтение пейзажу. Работает и как живописец, и как эмальер. В его творческом досье – художественно­графический факультет Костромского пединститута, участие в выставках разного уровня престижности и весомости, член­ство в объединении «Парус». Факт нахождения работ художника в музейных собраниях и частных коллекциях свидетельствует о его профессиональном признании как специалистами, так и публикой. Все замечательно. Но есть одно но...

Сюжет работ мы не обсуждаем: покосившиеся домишки, позолоченные купола, «то березка, то рябина, куст ракиты над рекой...» и далее по тексту. Одним словом, сермяжная Русь во всех ее проявлениях. Этой тематике отдают предпочтение 99 из ста художников, выезжающих на пленэр за пределы Ярославля. Что же касается конкретных пейзажей Юрия Казакова, то создается впечатление, что художник боится показаться оригинальным и стать тем самым сотым художником, который не как все.

Достаточно смелые, авангардные идеи борются в нем с академической манерой письма с явным перевесом последней. И максимум, на что хватает смелости живописца, так это на обрамление пейзажа «Массандровские виноградники» веселенькой рамочкой с выпуклыми цветочками­листиками. Тот еще китч, честно говоря, но хоть какой­то шаг в сторону.

Единственное выбивающееся из общего достаточно ровного, безусловно, профессионального, но скучного ряда работ произведение оказалось... без названия (забыли? не сочли нужным?) и размещено с экс­позиционной точки зрения совершенно невыгодно – за дверью. На холсте изображен ледоход, а сама работа по колориту и технике напоминает домотканый, неровной пряжи коврик. Очень свежо и темпераментно.

А вот что касается техники эмали, то, судя по всему, художник еще находится в начале пути ее освоения. И это несмотря на участие Юрия Сергеевича в минувшем году в выставке эмальерного искусства, проходившей в Москов­ском Кремле (само место проведения предполагает достаточно высокий уровень, не правда ли?). Но в пользу моего предположения о первых шагах художника в эмальерном искусстве говорит излишне лакированное, строго по линеечке отчерченное и тщательно залитое одной (!) краской небо. Это раз. Активное использование автором «чипсов» – так на профессиональном сленге называется легкоплавкая цветная стеклянная посыпка, которой декорируют работы «для красивости» все начинающие эмальеры. Это два. Цветовая предсказуемость там, где ценна импровизация. Это три... Словом, при желании можно еще позануд­ствовать и пальцы позагибать.

Меня удивило другое. Полное несоответствие заоблачных цен в прайс­листе (присутствие подобного финансового документа на каждой выставке ни для кого не секрет) собственно работам. 50 – 60 тыс. рублей за холст! Однако. Такой прейскурант и в столице нашей Родины не вдруг отыщешь, если, конечно, фамилия художника не Церетели.

Читайте также
  • 20.11.2012 От Твериц до самых до окраин... В выставочном зале Союза художников – юбилейная выставка народного художника России Александра Кариха.
  • 16.11.2012 Ещё не вечер В двух небольших выставочных залах на улице Максимова экспонируется юбилейная выставка ярославского живописца Евгения Варначёва.  
  • 14.09.2012 Наш паровоз вперёд летит В выставочных залах Ярославского отделения Союза художников проходит персональная выставка картин ярославца Александра Кравцова.  
  • 14.09.2012 Как я провёл лето... В залах на Максимова проходит выставка произведений ярославских и костромских художников «Пленэр по всей России».
  • 22.08.2012 В Ярославле открывается выставка, посвящённая юбилею художника Шишкина30 августа в Ярославском художественном музее откроется выставка, посвященная 180-летию со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина, одного из наиболее известных
  • 27.06.2012 Блинов подарил своё сердце музею «Дар сердца» – так называется персональная выставка произведений ярославского художника Германа Блинова, которая открылась в музее истории города.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Когда книга – праздник«Читающие дети – надежда общества» – устроители городской акции с тем же названием в этом абсолютно
  • Звёзды и в сердце моёмНовые команды даже на самых оживлённых перекрёстках отечественной культуры появляются, согласитесь, далеко
  • Выстрел дуплетом Сразу две персональные выставки открылись в эти дни в выставочном зале Союза художников. Даже беглого