среда 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 20 марта 2002

Французский

товар

автор Евгений ЕРМОЛИН.

 

Очередная премьера в Ярославском камерном театре в полной мере проявила уже сложившееся лицо этого молодого творческого коллектива. Режиссер Владимир Воронцов поставил здесь спектакль по маленьким пьесам современных французских драматургов «Любо?.. Дорого!».

Французская буржуазная комедия для российского «среднего класса», для обеспеченных ярославских господ, которые вынесут со спектакля самые наилучшие впечатления. Даже персонажи в постановке чем-то похожи на этого, спланированного зрителя... Такой театр уже обычен в столицах, к нам же он пришел с некоторым опозданием. И думаю, придется в городе очень кстати. На то есть масса причин.

Во-первых, театров в Ярославле, в сущности, вообще мало. Во-вторых, уже есть у нас этот зритель, приходящий после напряженного трудового дня получить свое скромное удовольствие. Не погрузиться в мировую скорбь, не набраться граждан-ских идей, не перечитать заново страницы русской и мировой классики, а именно – получить удовольствие.

Когда-то такие спектакли у нас отлично ставил Михаил Мамедов. Теперь их мог бы ставить Александр Кузин, и ставит иногда (взять хоть феерический «Остров сокровищ»), но ему явно интереснее разрешить великую мысль, произвести на свет уникальный, фестивальный товар. Владимир же Воронцов завязал в узелок великие амбиции и, отказавшись от концептуальности, обратился к чистому жанру. Собственно, оно, быть может, и к лучшему. Все мы знаем замечательную воронцовскую «Корсиканку» на волковской сцене. Она и до сих пор здесь идет. Воронцову не нужно было себя ломать. В природе его таланта было и есть это умение сделать звонкую, ядреную, проникнутую здоровым оптимизмом комедийную постановку.

Камерный театр малость поучает, но в основном развлекает. И делает это на редкость мастеровито. Спектакль движется от начала к финалу без сучка без задоринки. И три с половиной часа не кажутся здесь слишком долгими благодаря удачно найденному темпу, энергичной и умелой, я бы сказал, техничной игре актеров, которыми руководит опытная и сильная режиссерская рука. Хотя, мне кажется, постановка все-таки слегка перегружена. К финалу зритель слегка захлебывается во впечатлениях. Спасибо, конечно, театру за щедрость. Но мне чудится, что причина такой загрузки лишь в том, что хорошие актеры стосковались по зрителю и хотят играть, играть и играть.

Прима этой сцены – Татьяна Гладенко. Великолепный бриллиант в дорогой оправе. Роскошная, холеная дама (по роли). Точеное лицо, красивая обнаженная спина, эффектный туалет. Нажим, жирный курсив как актерская манера, способ подачи роли. И самое все-таки ценное: готовность к гротеску, к яркой и острой характерности. Маска падает, и открывается тайная суть: злой, эгоистичный, мелочный характер. Актриса безжалостно разрушает прекрасный обман, в облике ее героини появляется что-то хищное, уродливое, чуть ли не старушечье.

В спектакле сразу несколько простаков. В паре с Гладенко отлично играет Михаил Левченко. В этом актере внезапно проснулось сценическое обаяние. Он и мил, и смешон, и на редкость убедителен во всех деталях. Впечатлил и Владимир Гусев в роли мужа-недотепы, нежного и доброго чудака. Похожие герои у Гусева бывали и раньше. Тут он шлифует этот несложный образ до упора. Отметим также появление в спектакле Юрия Ваксмана и Петра Рабчевского.

Впервые вышла на сцену камерного театра Замира Колхиева. Эффектно прозвучала в спектакле первая реплика ее героини: «Я – новенькая!». Да уж. Мы любили ее на волковской сцене; будем, конечно, любить и тут – взбалмошную прелестницу, попрыгунью-стрекозу, вертихвостку и капризницу. Всегда трогательны у Колхиевой суета ее героинь, их страхи, их неврозы, их паники. Их беспомощность и беззащитность, их живучесть и пластичность. О многом напомнил дуэт Колхиевой и Гусева – и прежде всего об удачной волковской «Лгунье».

Труппе не хватает молодого героя. Появившийся в постановке Константин Силаков едва ли может претендовать на это место, хотя своим откровенным взглядом его персонаж и магнетизирует зрительниц из первого ряда.

Читайте также
  • 10.12.2010 Рыбинский драматический вызван на «Дуэль» Идёт к своему завершению год, отмеченный небывалым всплеском интереса театра и зрителя к драматургии Антона Павловича Чехова. Не обошёл вниманием чеховский
  • 07.02.2009 Пока горят глаза на сценеКогда речь заходит о самодеятельном творчестве, то большинство лишь снисходительно отмахиваются: дескать, что с них взять, с любителей? А между тем у истоков
  • 23.03.2007 «Тоже мне, артист!»Эту фразу, сказанную с пренебрежением в мой адрес, я услышал от завотделом культуры газеты «Северный рабочий» Германа Баунова. Было это более сорока лет назад.
  • 22.10.2005 Чтоб до правды доигратьсяНаверное, в истории всего российского театра (ну а ярославского – так уж точно) подобного еще не было. Мальчишки и девчонки, конечно, не раз становились
  • 17.09.2005 Самарский приглашает Волковский театр принимает на своей сцене гостей – Самарский академический театр им. М. Горького (САТД). Это один из старейших коллективов России, отметивший в 2001 году 150-летие.
  • 27.05.2004 Двадцать лет совсем не возраст Юбилей
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают