Одна из самых близких художнику тем – русская зима, русский Север. Занесенные снегом улочки провинциальных городов, ярославские и вологодские деревеньки, запорошенные березы, сруб колодца – иногда спокойные, умиротворенные, покрытые легким налетом грусти, иногда, напротив, солнечные и озорные. Знакомство с картинами сопровождалось интересной лекцией о художниках-акварелистах, подготовленной преподавателем местной средней школы Ольгой Егоровой.
После Рождества выставка картин Алексея Овчинникова была демонтирована. Но перед тем, как акварели покинули стены этого невеселого «выставочного» зала, состоялась встреча художника с наиболее заинтересованными зрителями. Нашлись среди них знатоки акварели. Но в основном шел доверительный разговор о России, о доме, красоте средней полосы. Отвечая на один из вопросов, Алексей вспомнил о своей поездке в Новый Афон: «С первых дней почувствовал неясный дискомфорт. И только потом, как-то вдруг понял: нет берез, вместо ворон – галки. Я не дома».
Листая книгу отзывов о выставке, узнал, что ее гостем в Рождество был владыка Ярославской и Ростовской епархии епископ Кирилл. По старой православной традиции духовные лица посещают в рождественские дни тюрьмы, больницы, детские приюты. Пообщавшись с заключенными, владыка расписался в книге отзывов: «С чувством глубокой духовной радости посетил ЮН-83/8, храм и школу православия, выставку. Желаю всем труженикам помощи Божьей в этом благом деле и дальнейших успехов. С благословением и рождественскими благопожеланиями».
Примечательно, что один из первых вопросов на встрече с художником Алексеем Овчинниковым был обращен к организаторам: когда следующая выставка будет?