четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 04 июня 2004

В боевике главное романтика?

Джон Ву сейчас считается культовым режиссером. Поначалу он был известен как мастер комедий, пока

 

в середине 80-х годов не снял серию впечатляюще жестоких и вместе с тем романтических гангстерских фильмов, побивших все рекорды кассовых сборов.

Первую славу ему принесли гонконгские ленты: «Светлое будущее», «Наемный убийца», «Круто сваренные». С начала

90-х Ву прозябал в Голливуде, пока не нашел свою струю, которую можно назвать «романтический экшн». После выхода на экраны фильма «Без лица» он вошел в десятку самых кассовых постановщиков, а успех второй невыполнимой «Миссии» придал ему по-настоящему звездный статус. Сегодня мы публикуем интервью с ним.

– Сейчас вы, несомненно, являетесь режиссером номер один жанра «экшн». Скажите, вы хотели создать «Миссию» непохожей на свои ленты или пытались держаться, так сказать, в борозде?

– По правде говоря, я хотел снять любовную историю.

– Неужели?

– Видите ли, шпион по своей сути как бы не способен по-настоящему любить. Потому что истинная любовь предполагает самопожертвование, а у шпиона есть задания, которые необходимо выполнить, и, если он кинется, скажем, спасать свою женщину, пострадает работа... Но в «МН-2» мы решили сделать Тома Круза более человечным, более реальным – как вы и я, да и вообще как любой человек. Ведь в любви каждый из нас проявляется лучше всего. Ну и, кроме того, в фильме много традиционных для боевика (но необычно снятых) сцен – погони на мотоциклах, скалолазание, кулачные бои... Но все это на втором плане. Главное для меня было – показать романтическую историю.

– И Круз с вами согласился? (Кстати, Том Круз не только исполнитель главной роли, но и продюсер фильма.)

– Ему хотелось сделать нечто совершенно противоположное первой части.

– Тогда, видимо, и всплыла романтическая история?

– Да, я подумал: ведь Том – обворожительный молодой человек. Всегда улыбается, всегда полон жизни, энергии. Очень быстро говорит, очень быстро думает. У него огромное понимание того, каким должно быть кино, он много знает о жизни. А во всех своих фильмах он играет крутых пацанов, вспомните хотя бы его первую «Миссию» или «Несколько хороших парней». У него

всегда серьезное лицо. Тогда я попросил его: «Что, если, кроме бесконечного действия в боевике, ты раскроешься на экране, станешь более эмоциональным?» Мне хотелось видеть его смех, его страсть. И мы придумали любовную линию.

– Круз действительно отлично выглядел на экране!

– Я ничего для этого не сделал. Он просто так выглядит. Вообще, одно слово – хорош.

– Вернемся к боевику: Круз тренировался, чтобы выполнять боевые приемы?

– Нет. Том просто наблюдал, как трюкач делал какое-нибудь движение, и тут же повторял. И прыжки с ударами тоже.

– Он делал их сам?

– Сам. Все получалось с первого дубля.

– Говорят, с опасными трюками было то же самое?

– На 95 процентов. Ему хотелось все сделать самому – почувствовать себя в настоящем «экшене». Ни в одном из своих фильмов он не делал ничего подобного, даже из пистолета не стрелял. Я сказал: «Том, похоже, ты пришел по правильному адресу!»

Боевики – это очень поэтично.

– А вы не боялись за Тома?

– Еще как! Просто потел от страха. Ведь там были очень опасные вещи – как, например, сцена в горах, где он перепрыгивает с одной скалы на другую. Том сделал ее сам.

– Неужели и здесь обошлось без трюкача?

– Совершенно верно.

– А какая там была высота?

– Ну, метров 700. Для меня лично это высоковато, по правде сказать, лично я очень боюсь высоты. А Том все равно хотел сделать эту сцену самостоятельно. Я страшно злился, пытался его отговорить (о каскадерах тоже

всегда беспокоюсь, но это их работа, они знают, «как» и «что» делать). А здесь... Том нудил и нудил: «Джон, позволь мне... Пожалуйста... Мне так хочется». Я согласился (в конце концов, именно он как продюсер заказывает музыку), но все равно очень перепугался.

Когда шла съемка этой сцены, я даже на монитор боялся смотреть. И первый раз все обошлось благополучно... Правда, Том на этом не остановился и повторил трюк семь раз!

– Что вы вынесли из опыта съемок на американских площадках?

– За последние годы я понял, как здесь работают. В Штатах главное – не выйти за рамки бюджета. В Голливуде, если режиссер превысит смету – все: никто и никогда не предложит ему больше ничего снять. Но если он удерживается в рамках выделенных денег – даже в том случае, когда делает дурное кино, – постановщик получает работу снова. В Гонконге режиссер может делать все, что его душе угодно. Он контролирует съемочный процесс полностью: он может превышать смету на сколько ему угодно, делать то, что ему заблагорассудится.

– Ваши дальнейшие проекты?

– «Говорящий с ветром» – фильм о войне с Николасом

Кейджем в главной роли. А затем комедия «Королевский выкуп» (с Чоу Юнь-Фатом).

– А боевики?

– Это останется навсегда. Боевики – моя страсть. Знаете, это очень поэтично – снимать боевики!

Я не диктатор, и меня все любят.

– А правда, что Том Круз лично пригласил вас на постановку фильма «МН-2»?

– Почти два с половиной года назад Том позвонил мне из Лондона, где он снимался в «Широко закрытых глазах». Он сказал, что ему понравился фильм «Без лица», что он любит мои гонконгские фильмы и вообще мой стиль. И спросил, не хочу ли я снять продолжение фильма «Миссия невыполнима».

– Какова была ваша первоначальная реакция?

– Я был весьма удивлен. Я не ожидал такого предложения и не думал ни о чем подобном. Я спросил: «Почему я?» Он ответил, что это должна быть «Миссия невыполнима» – по Джону Ву. Уже тогда мысленно он представлял, что каждый будущий эпизод фильма будет отличаться внешне и по стилю от работы предыдущего режиссера. Кто знает, может быть, следом выйдет «Миссия невыполнима» Джеймса Кэмерона?

– Вы смотрели оригинал?

– Я не протащился от первого фильма. Мне показалось, что он слишком сложен. Я не до конца понял сюжет и не особенно переживал за героев. Да и героев-то там особенно не было. Я человек прямой. Я сказал Крузу: «Мне понравился фильм, но боюсь, что он не слишком крут для меня». Я сказал, что если он принесет историю с более развернутыми и правдоподобными персонажами, тогда я возьмусь. Мой стиль опирается на героев.

– То есть вы не ухватились за предложение немедленно?

– Мне нужно было, чтобы он пообещал мне кое-что. Я не собирался снимать какой-нибудь научно-фантастический или высокотехнологичный фильм со спецэффектами, поскольку я не очень рублю в этом. Мне нравится реальность. А не как в первой «Миссии» – везде компьютеры, компьютеры. Мне нужно нечто большее.

– А Круз согласился с вами?

– Он хотел.., чтобы картина отличалась от фильмов о Джеймсе Бонде. В фильмах о Джеймсе Бонде всегда одно и то же. Тот же герой, тот же костюм, те же действия, все точно такое же. Он хотел, чтобы на этот раз герой был совсем другим.

– Сообщалось, что съемки сопровождались многочисленными проблемами. Это были трудные съемки?

– О, это был самый трудный мой фильм, в основном из-за плохой погоды в Австралии. Дождь шел почти каждый день. Иногда нам удавалось снять лишь один эпизод за сутки. Иногда – ничего. Просто ждать и ждать. То же самое с погоней на автомобилях. Первоначально мы хотели снять ее в центре Сиднея. И когда у нас уже все было готово, внезапно нам запретили.

– Как вы относитесь к режиссерам, которые копируют ваш стиль в фильмах типа «Ромео должен умереть» и «Матрицы»?

– «Матрица» мне понравилась.

– Почему все так любят работать с вами?

– Да потому что я не диктатор, люблю, когда все работают как сплоченная команда, как семья! Ненавижу формализм! Вот с актерами я всегда стараюсь экспериментировать. Например, на съемках «Без лица» я предоставил актерам широкое поле для творческой самореализации. Поэтому множество сцен были сыграны не по указке, а на основе их актерского инстинкта.

– А с суперзвездами сложно работать?

– Да нет. Никогда никаких проблем не возникало. Все друг друга уважаем, никакой ревности, зависти и прочего. На самом деле они все очень человечные, даже мягкие. Я заметил, что многие любят делать все трюки самостоятельно, не оставляя опасных сцен дублерам. Наверное, потому, что во мне они уверены на все сто. Они твердо знают, что я сделаю все, чтобы на экране они смотрелись окей, поэтому у меня с актерами, даже суперзвездами, проблем не бывает.

– О том, что Том Круз снимался в опасных сценах, мы знаем, а что еще было?

– Например, Николас Кейдж с детства боялся высоты, но, несмотря на это, исполнил одну опасную сцену... В фильме «Без лица» одна из сценарных задумок требовала, чтобы Николас Кейдж очень быстро бежал по крыше нефтяной платформы, расположенной в трех милях от побережья Карпентерии в Тихом океане.

«ОЗОН».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Как рискуют «Бригадиры»Древняя переславская земля вскорости, очевидно, сможет конкурировать с Голливудом по количеству снятых
  • Радость и легкость бытияЗавтра в Ярославском театре юного зрителя – премьера спектакля «Романтики, или Белый ужин» по произведениям
  • Искусство сближает народы В итальянской провинции Кунео завершает работу международная выставка "Европастель". Вернисажи уже прошли