четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 29 марта 2005

Новое платье короля

Хорошо быть знаменитым. Когда в твоем творческом багаже четверть сотни персональных выставок и без четверти сто – групповых, когда на вопрос «Где выставлялся?» ты лениво начинаешь пересыпать названия стран – Швейцария, Нидерланды, Франция, Финляндия, Англия, Австрия, Польша... Когда все это уже есть, любой твой новый проект априори будет встречен на ура и самый уважаемый искусствовед сочтет за честь подвести под него такую основательную базу, что творчество Рафаэля и Микеланджело покажется детским лепетом.

автор Лариса САХАРОВА.

 

Аксиома «сначала ты работаешь на имидж, потом он – на тебя» как нельзя лучше нашла свое отражение в новом проекте столичного фотографа Владимира Куприянова. Экспозиция его работ под названием «Среднерусская античность» открылась в центре современного искусства «Арс-Форум».

Все имеющиеся в центре помещения – два зала плюс галерея «Фотолестница» – отданы под снимки разных форматов, запечатлевшие фрагменты осыпающихся фресок в полуразрушенных церквах. Автор пишет о своей работе: «Прагматичным взглядом оцениваешь отсутствие трещин в стенах, сохранившиеся перекрытия. Не было здесь ни склада с удобрениями, ни крахмалосушилки с горой искореженных железок, ни ремонта с обязательной покраской в грязно-синий цвет. Отсутствуют и следы агрессивного вандализма. Редкое для данных мест спокойное умирание». Именно эта натура названа Владимиром Куприяновым «среднерусской античностью».

Искусствовед Сергей Епихин, в свою очередь, за все сотворенное Куприяновым определил автора на «роль еретика на фоне господства гламурно-психоделического канона».

Возможно, рафинированные столичные поклонники фотоживописи (не говоря уж об иностранных завсегдатаях арт-галерей) и не видели никогда разрушенных храмов и покореженных крестов на кладбищах – для них в таком случае абрисы святых ликов на фоне кирпичной кладки действительно являются откровением. Но у любого провинциального фоторепортера на такие «откровения» не один километр фотопленки затрачен. Только объединить эти снимки в единую серию да придумать концепцию под проект они не догадываются.

«Образы ангелов, апостолов, святых со следами не легендарно-канонических, но физических увечий могут невольно спровоцировать у зрителя банальную сусально-драматическую интеллигентскую рефлексию о поруганных национальных святынях, преступно брошенном и гибнущем наследии и т. д. Между тем несентиментальный и вдумчивый Куприянов от подобного пафоса предельно далек», – выискиваю подходящую случаю цитату все у того же заочного оппонента Сергея Епихина. Дабы проникнуться значимостью того, что тебе довелось увидеть, путешествовать по экспозиции лучше всего, вооружившись соответствующим искусствоведческим «костылем», то есть буклетом. Иначе увидишь лишь то, что у автора имеется в наличии аппарат с преотличнейшей оптикой, которая все эти трещинки-вмятинки фиксирует с доскональной откровенностью.

Этот проект, вероятно, заинтересует профессионалов – и то не оригинальностью найденной натуры, а техникой выполнения фотографий. Широкому же зрителю экспозиция вряд ли доставит удовольст-вие. Возможно, что это – современный вариант знаменитой сказки «Новое платье короля». Вот только где тот ребенок, который произнесет сакраментальную фразу «А король-то голый!»...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают