К всеобщей любви виновник фотографического торже-ства (для его работ одного зала не хватило, и центр, вопреки обыкновению, предоставил художнику все имеющиеся в наличии экспозиционные площади) добавил еще одно сильное чувство – любовь к самому себе. И правильно сделал. К чему скромничать? Никто ведь лучше тебя не знает, насколько ты хорош. И как доказатель-ство этой истины – многочисленные портреты самого маэстро (из двадцати пяти портретов на девяти – Д. Б.).
Герой дня ничего не скрыл от зрителя – ни своего якобы «темного» прошлого (ватник, граненый стакан, клубы сигаретного дыма), ни тем более светлого настоящего (в компании друзей с футбольным мячом в одной руке и стаканом пива в другой; в рваном треухе, семейных трусах и с гармонью; мужской квартет – Д. Б. в центре – в полном неглиже... мячи в роли фиговых листиков; ...вариаций – тьма). Богатые подробности жизни фотохудожника, не скрою, впечатляют.
На оставшихся портретах, представленных в зале «для несерьезной публики», запечатлены друзья-актеры Дмитрия. Ни для кого не секрет, что лучше Бахтина снимать актеров может только Бахтин. Но прославили его (или, по крайней мере, сделали ему имя) женские обнаженные портреты. Как говорит сам художник, «фотография – моя главная религия, и постепенно в этой религии появилась основная тема – Ее Величество Женщина». Его ню по-настоящему стильные и эстетичные. В столь опасном жанре «обнаженки» фотографу удается остаться в рамках хорошего тона и не соскользнуть в смакование пикантных подробностей, эдакое «чавкание глазами».
Но женское обнаженное великолепие отнюдь не затмевает лаконичных – один-два предмета – натюрмортов, на которых капля росы, разбитый фужер, кисть красной смородины успешно конкурируют с ню. Пожалуй, именно в этих работах мастерство Д. Б. достигает зенита.