воскресенье 12

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 06 июня 2009

В Волковском - "Горе от ума"

Под занавес театрального сезона, 8 - 9 июня, академический театр драмы имени Фёдора Волкова приглашает на премьеру: известный петербургский режиссёр Игорь Селин ставит комедию Александра Грибоедова «Горе от ума».

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Виталий ВАХРУШЕВ

 

Этой пьесе, вероятно, принадлежит пальма первенства среди постановок за всю историю русского театра, и Волковский - не исключение: только до 1905 года пьеса шла на ярославских подмостках не менее девяти (!) раз. В советское время «Горе от ума» ставили здесь четырежды, последний раз в 1975 году. Наверное, многие театралы со стажем ещё помнят Софью в исполнении заслуженной артистки России Татьяны Исаевой (тогда Кривошеиной), народную артистку России Татьяну Иванову (в те годы Опаркину) в роли Лизоньки. А вот народной артистке России Наталии Терентьевой тридцать четыре года спустя вновь предстоит сыграть в спектакле «Горе от ума» княгиню Тугоуховскую.

К работе над спектаклем «Горе от ума» Игорь Селин привлёк грандиозную постановочную группу, в которую вошли профессионалы экстра-класса: художник-сценограф Александр Орлов, художник по костюмам Ирина Чередникова, художник по свету Глеб Фильштинский - все они являются неоднократными обладателями национальной театральной премии «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Нам удалось выкроить буквально несколько минут, чтобы побеседовать с режиссёром-постановщиком Игорем СЕЛИНЫМ.

- Выбор пьесы для постановки - это ваша идея или вас пригласили конкретно на постановку «Горя от ума»?

- Это наше совместное решение с директором Волковского театра Борисом Мездричем. Изначально мы думали о реализации некоего масштабного проекта на сцене первого русского театра. Естественно, остановились на классике. У меня была мысль поставить «Ревизора» Гоголя, поскольку я несколько раз соприкасался с этим материалом, ставил его в Америке, и мне хотелось поставить здесь именно «Ревизора». Но оказалось, что эта пьеса Гоголя совсем недавно ставилась на этой сцене. Тогда мы подумали о Грибоедове...

- В афише «Горе от ума» наряду с привычными понятиями режиссёр, художник, хореограф и так далее неожиданно появился литературный консультант. Для чего он вам понадобился?

- Считаю, что в современном театре это просто необходимо. Я принципиально пригласил на эту роль профессора Ярославского театрального института Маргариту Ваняшову, которую считаю блистательным профессионалом своего дела. В ходе подготовительного периода мы с Маргаритой Георгиевной много и подробно обсуждали постановки «Горе от ума» Мейерхольда, Товстоногова, изучили спектакли, которые шли по этой пьесе на сцене Волковского театра.

- Были какие-то трудности с подбором актёров на конкретные роли?

- Нет, никаких.

- Как же не было, когда, например, на роль Чацкого вы пробовали одного, другого, третьего...

- Не только на роль Чацкого, я всю молодёжь перепробовал в разных вариантах и остановился на наиболее приемлемом. Я считаю, что кастинг (хоть я и не люблю этого слова) - совершенно нормальное явление для современного театра. Почему в кино это никого не смущает? И почему у мэтров уровня Олега Табакова или Андрея Мягкова не возникает вопрос, а почему, собственно, их пробуют на какую-то роль? Есть нюансы, которые важны именно для этого режиссёра и именно для этой постановки, которые выявляются в результате подобных проб. Для меня всё определяют актёрская страсть, желание сделать попытку прорваться в новое, неизведанное и неожиданное. У нас действительно существуют два актёрских состава, в дни премьеры будут играть лучшие.

- Какова необходимость делать столь густонаселённый спектакль? Занята не только вся труппа театра, но и привлечены два курса института...

- Если вы внимательно прочтёте список действующих лиц, то убедитесь, что и у Грибоедова их немало. Всё остальное - плод моего творческого воображения.

- Вам комфортно здесь работать? Ведь Волковский - театр с определёнными амбициями, да и академическая сцена, что называется, обязывает...

- Я ставил во многих театрах - Александринке, «Балтдоме», в Национальной драме в Киеве, в театре Романа Виктюка... Тоже, знаете ли, достаточно непростые театры. У каждого есть своя специфика. Но мне кажется, что важно только то, что получается в результате - тогда можно подводить какие-то итоги и делать выводы. Говорить же о сложности либо лёгкости работы вообще неуместно, для театра важен продукт, конечный результат, и если он есть, тогда очень многие вещи, возникающие в процессе репетиций, уходят на второй план. Творческий результат очень важен, а достигается он в современном театре довольно-таки сложно. Театр сегодня - это синтез: сценография, свет, костюмы, пластика, личностное актёрское начало. Всё то, что включает в себя понятие «театр XXI века, особенно когда речь идёт о масштабных проектах.

- А вам не хотелось бы осесть в одном театре и на конкретной сцене, из спектакля в спектакль, реализовать свою программу художественного видения «театра XXI века»?

- У меня было несколько предложений такого рода, и все они достаточно серьёзные... Практически во всех театрах, в которых я работал, после первой же постановки мне предлагали остаться. Я не делал и не делаю этого интуитивно. Мне кажется, что театр-дом - это прекрасно, но в условиях современного мира - это очень сложно. К своему театру надо прийти, это должна быть эволюционная, органичная структура. Ведь театр - это не просто здание, это круг единомышленников. Можно, конечно, прийти, сесть в кресло и сказать: «Теперь я будут у вас главным». Но, как правило, все эти истории заканчиваются очень печально. Процесс же сотворения своего театра - долгий и болезненный, я к этому пока не готов.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Аншлаг в доме джазаУ пианистки Натальи Баюровой имя, по меньшей мере, европейское. При полном отсутствии в ее судьбе внешних
  • Наше «землячество» на олимпе«Я твоя. Здравствуй, день нареченный. Я тебя принимаю любым. Кто прощает – да будет прощенным. Кто разлюбит
  • Без иллюзий и очарований«Я напишу что­нибудь странное...» – обещал Чехов, приступая к написанию «Чайки». И странности его загадочной