четверг 03

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 22 мая 2007

Эти игры – важнее олимпийских

Сегодня в Ярославле закрываются шестые молодежные Дельфийские игры России. В течение пяти дней на конкурсных площадках работали наши корреспонденты.

автор Татьяна ЖДАНОВА, Надежда ШЕСТЕРИНА, Юлиан НАДЕЖДИН

 

Что сказал главный судья

Номинацию «Театр» на играх открыл театр-студия «Рубикон» из Ленинградской области постановкой «Чудный город Миргород» по прозе Гоголя.

– Скучно на свете жить, господа! – восклицает со сцены маленький мальчик. У Гоголя эта фраза – последняя, но действие спектакля заканчивается не на ней.

– Почему скучно? – удивленно спрашивают герои спектакля. В доказательство мальчик приносит книгу и показывает: мол, вот тут так написано. А потом словами Белинского поясняет: ведь проза Гоголя – про жизнь, а жизнь бывает и смешная, и грустная. Смотришь, как дети с задором, с удовольствием говорят на языке Гоголя – и сердце радуется. Но у кого-то и не радуется: после спектакля в зале слышим возмущенное ворчание:

– Заставить девочку играть свинью – какое неуважение к женщине!

Два заключительных выступления первого тура представили русскую классику XIX века. Театр «Мим» из Удмуртии играл водевиль Соллогуба «Беда от нежного сердца», а театр «Для детей» из Мурманской области – чеховский «Юбилей». Оба спектакля получились качественными – с хорошей подачей авторского юмора, с танцами, песнями и продуманными до мелочей костюмами, с блеском в глазах, с поистине классической утонченностью и изяществом. Чего стоит один только Саша из «Нежного сердца» – это высоченное чудо с огромными голубыми глазами, бегущее через весь зрительный зал, распахнув объятия, с криком: «Батюшка, обнимите меня!».

Мы побеседовали с одним из членов жюри, московским режиссером Светланой Враговой. Она уже не первый год судит номинацию «Театр» на Дельфийских играх и была среди тех, кто стоял у истоков создания этого ежегодного праздника искусств.

На вопрос о том, каким должен быть современный театр, Светлана Врагова ответила:

– Я считаю, что мы должны сохранить русский психологический театр – это наше все.

Лицедеи выступали в Волковском театре на большой сцене. А на малой в это время соревновались чтецы, главным судьей игр был знаменитый Василий Лановой (на снимке в центре). После подведения итогов и вручения медалей он ответил на вопросы журналистов. О значении Дельфийских игр для России Василий Семенович сказал так:

– По-моему, для нас они даже полезнее, чем олимпийские. Считаю, что Дельфийские игры в Ярославле – это правильно. Надо отдавать дань уважения нашим культурным корням.

Сделал пан дудочку

Двенадцатилетний рыбинец Алеша Мироношенко, отыграв на флейте в первом туре конкурса, с крыльца джазового центра спускался в окружении солидной свиты наставников и болельщиков: бабушки Ларисы Павловны, папы с мамой, чьи профессии не связаны с музыкой, преподавателя в ДМШ Ольги Вячеславовны Комиссаровой и концертмейстера Ирины Николаевны Курбаковой.

– Выступил, по-моему, достойно, – сообщает Ольга Вячеславовна самую главную новость дня. – Мы к этому пять лет шли!

Флейта – в переводе с латыни «ветер», только устраивать его приходится самому – дыханием на диафрагме, причем вдох надо делать не носом, как в обычной жизни, а ртом, – посвящает нас Алеша в тайны своего искусства.

Музыкальную школу наш собеседник заканчивает в этом году, но остается учиться дальше. Недавно он выиграл межрегиональный конкурс юных исполнителей в городе Буе. Независимо от оценки его игры дельфийским жюри под командованием известного военного дирижера генерал-лейтенанта Виктора Васильевича Афанасьева Алеша Мироношенко собирается сделать музыку своей профессией.

У Анны Нетребко есть соперницы

Впечатляющий трехчасовой концерт искусства бельканто дали воскресным вечером на сцене Собиновского зала двадцать молодых исполнителей классического стиля со всей России, включая двух ярославн Наталию Гасилову, Марию Сбогову и одного ярославича Сергея Каныгина.

Легкого успеха никто не искал. Кроме виртуозных оперных шлягеров Генделя, Моцарта и Доницетти, Верди и Пуччини звучало и кое-что такое, чего на наших концертных площадках почти не услышишь (например, музыки из оперы Леонкавалло «Заза»).

В ходе прослушиваний возникла загвоздка с регламентом выступлений. Если баянистам и струнникам отведено до двадцати минут на выступление, то в конкурсе «Академическое пение», будь добр, уложись в 7 – 8 минут. А поскольку ни Моцарт, ни Гендель, ни Верди о подобных сверхстрогостях и понятия не имели, то и дело получался у конкурсантов пусть небольшой, но перебор во времени.

Наверное, не стоило бы об этом и говорить, если бы не грозная ремарка, неожиданно прозвучавшая на весь зал от стола жюри. На сцене в это время был двадцатитрехлетний тенор из Омска Артем Голубев. Его одернули: вы уже поете двенадцать минут. А дальше последовала нешуточная угроза: дескать, передайте всем, что программы превысивших регламент «рассматриваться не будут».

Можно только догадываться, какое было после этого у певцов настроение, некоторым пришлось свои номера спешно сокращать. Слава богу, на родине Собинова нашлось кому за них заступиться. Зал проводил Артема дружными аплодисментами, кто-то с галерки крикнул: «Судью на мыло!» В немилость попали в свой черед и сами зрители. Их предупредили: будете мешать, придется обойтись без вас.

Великие мелодии, потрясающие голоса, однако, всех примирили. Конкурс показал, что у блистательной Анны Нетребко в скором времени появятся серьезные соперницы. Любимицами публики за один вечер успели стать Евгения Гончарова из Чувашии, Любовь Ситник из Калмыкии, Марина Кацько из Самары, а выступавшая под занавес талантливая москвичка Анна Половинкина произвела своим голосом, обаянием и артистичностью настоящий фурор.

После прослушиваний мы рискнули подступиться к члену жюри, солисту Большого театра, народному артисту России Петру Глубокому с вполне шутейным вопросом: была бы на то его воля, кого-то из конкурсантов он принял бы в Большой театр?

– Принял бы. И не одного. И без всяких шуток, – не счел нужным скрывать Петр Сергеевич.

Граффити в старом парке

Одной из самых экзотических номинаций игр стало искусство граффити. Официальных соревнований в этом жанре в Ярославле еще не бывало. А тут встретились его приверженцы буквально со всей страны – от Калининграда до Читы.

После жеребьевки и напутственных речей все отправились к своим рабочим местам, по пути обдумывая, что бы «эдакое» изобразить на такую серьезную тему, как покорение космоса. Одни определились с замыслом быстро, и, распаковав нехитрый инвентарь, сразу приступили к делу. Застучали баллончики с краской – их надо встряхивать, чтобы она лучше ложилась на стенку.

Линия, вторая, третья. Вот уже видны первые очертания, в которых без труда угадывается ракета на старте. Другие конкурсанты начали с наброска на листе бумаги. Заглянули в папку с уже готовыми эскизами – это разрешалось.

За ходом соревнований наблюдали не только волонтеры и случайные прохожие, но и местные старожилы, привлеченные громкой музыкой.

– Я с подругой именно на эту номинацию приехала через весь город, другие мне неинтересны, – говорит Марина. – Здесь все такое необычное.

Между тем приступило к своим обязанностям жюри. Не теряя зря времени, оно старается внимательно вглядеться в работу каждого.

Спустя полтора часа на том самом месте, где правила были нарушены, появилась сделанная по всем канонам жанра картина под названием «Некто летящие в космос на морковке». В этой единственной в своем роде галерее под открытым небом взлетали ракеты, парили в небесах симпатичные астронавтки в розовых скафандрах, зияли «черные дыры» безбрежного космического пространства.

...Все точки над «i» будут расставлены сегодня. Раньше других, еще к полудню воскресного дня, стали известны победители конкурса авторской песни. Компания там подобралась, хотя бы по роду занятий дельфийцев, наверное, самая интересная. Есть приемщик рыбы из Астрахани, студент бизнес-колледжа из Калининграда, студентка Орловского университета, врач-логопед детского сада из Ярославля, офицер космических войск России, дружная команда питерских разночинцев.

Ждали, что победит наша землячка, студентка художественного училища, лауреат множества фестивалей Арина Максимова. Жюри под председательством заслуженного артиста

России Александра Михайлова-Уральского (Санкт-Петербург) решило отметить Арину спецпризом «За лучшее раскрытие музыкального и поэтического образа». Абсолютным же победителем названа школьница из города Грязи Липецкой области Кристина Прилепина.

Недавно на конкурсе «День открытых дверей» ее напутствовал автор этого проекта Андрей Макаревич. Так что все у Кристины получилось вполне логично. Сегодня ее услышат в программе гала-концерта победителей шестых Дельфийских игр России в КСК «Арена-2000».

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Россия читает ярославцевГазета «Российский писатель» предоставила целый разворот своего очередного номера членам ярославской
  • Властелин. Конец? Вопрос о власти встал ребром: ее делят на Украине и в Палестине, в одной из частей Ярославской области
  • Про князя, княгиню и прочих У каждого большого произведения литературы почти столько же версий, сколько читателей. «Слово о полку