пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 02 июня 2007

Идей – много, а Нужин все равно один

Оригинальный и достаточно дорогой (во всех смыслах этого слова) подарок преподнес ярославцам и гостям города выставочный зал имени Нужина: здесь открылась выставка ювелирного искусства «Ярославль. Отражением в сердце...». Однако впервые в элитарную компанию ювелиров были допущены представители иных творческих профессий: живописцы, графики, фотографы, дизайнеры и прочая, прочая, представляющие как обе столицы – официальную (Москву) и негласную культурную (Санкт-Петербург), так и нестоличные – Тольятти, Челябинск, ну, и, разумеется, близлежащие к Ярославлю города: Кострому, Рыбинск, Ростов Великий.

автор Лариса ДРАЧ

 

По замыслу устроителей выставка «Ярославль. Отражением в сердце» – это город в мыслях и чувствах, образах и представлениях художников. Город, отразившийся в их жизни и наложивший отпечаток на их творчество. Безусловным креативным лидером этого ювелирного салона выступила «Школа Шароновых» из Тольятти. Поклонникам нестандартных украшений непременно запомнится оригинальный комплект «Ловля на живца, или как поймать крупную рыбу», состоящий из серьги – цепочки с настоящим рыболовным крючком на конце и броши, выполненной в виде рыбки, заглотнувшей наживку. Автору комплекта Евгении Юртовой можно только поаплодировать. Впечатляющим оказался и гарнитур от Елены Сулимовой – брошь и браслет, названный автором «Мост через вечность».

Из «старых знакомцев» выгодно отличился от себя самого, ранее выставлявшегося, ярославский художник Михаил Бекетов, представивший на вернисаже современную скульптуру «Мадонна. Поклонение волхвов». Пожалуй, впервые Михаилу удалось обойтись без присущей его творчеству восточной цветистости и витиеватости, сконцентрировавшись на лаконизме. Неожиданно свежую ноту в тему город­ского пейзажа внес живописец Валерий Сидоров (интересно было бы сопоставить его пейзажи с аналогичными жанровыми работами, выставленными в данный момент в залах Союза художников).

Столичные дизайнеры в очередной раз поразили заумствованиями: их креатив шагнул так далеко, что даже кончик мысли мне поймать не удалось. Так, например, москвичка Любовь Ольшанникова предложила зрительскому вниманию «арт-объекты, адаптированные к человеческому телу», выполненные из металла, бумаги, какой-то пленки, визуально выглядящие как достаточно бессмысленное нагромождение всего вышеописанного. Впрочем, если это дизайнер­ское творение примерить на то самое человеческое тело, возможно, что-нибудь и прояснилось бы.

Хороши оказались икорные ложки, выполненные рыбин­ской художницей Ириной Соловьевой из серебра и моржовой кости – ручки в виде щуки, стерляди... – хороши и по замыслу, и по мастерскому воплощению идеи, и по житейской сути: эх, такой бы ложкой да икорки «похлебать»!

Обращает на себя внимание инсталляция «Звезда героев» от ярославской художницы Ольги Волковой: традиционный пятиконечный символ художница выложила из запонок 60 – 80-х годов, потратив на создание арт-объекта двести пар.

Но к вершине ювелирного искусства Николая Нужина, на мой взгляд, никто из ныне здравствующих участников ювелирного салона даже не приблизился: недаром около стендов со знаменитыми нужинскими брошами толпилось больше всего посетителей.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают