вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 05 июня 2007

Есть над чем подумать

В ярославском художественном музее демонстрируется мультижанровый семейный проект признанного столичного скульптора Сергея Бычкова и его сына, начинающего фотографа Арсения. В выставочном содружестве столь разных по стилю и по своей сути видов изобразительного искусства, безусловно, есть своя прелесть.

автор Лариса ДРАЧ

 

Сергей Бычков – известный московский автор, активно работающий в области монументальной и станковой скульптуры. Ключевое слово к расшифровке его скульптур (а они далеко не так просты, как кажутся) – метафора. Глубокое философское и достаточно сложное ассоциативное содержание скульптор заключает в ироничную, порой граничащую с карикатурой, внешнюю оболочку. Такова, например, потрясающая по пластическому решению героиня «Большого тенниса», олицетворяющая как бы «наш ответ Чемберлену», наше «фи!» действующим рекламным лицам процветающих косметических компаний, променявшим большой спорт на большую светскую тусовку.

Изумительна по идее и по воплощению композиция «Одиночное плавание», герой которой в утлом челне отправился в путь, в ходе которого ему приходится надувать парус собственным дыханием. Но при всей безусловной оригинальности некая вытянутая «модильянистость» фигур отсылает зрителей к художественным традициям предшественников автора.., а нарочитая яйцеголовость фигур (и пусть меня обсмеют все искусствоведы вместе взятые!) упорно наталкивает на ассоциации с исполинскими языческими идолами острова Пасхи... В общем, непростые работы рождает на свет творческий гений Сергея Бычкова, есть над чем подумать. Хотя в экспозиции столь «заморочные» работы непринужденно соседствуют с персонажами, выполненными автором в достаточно реалистичной манере: таковы, например, фигура опричника на коне, библейские и мифологические персонажи («Северная пустыня», «Пустынники»).

Фотографические работы Бычкова-младшего свидетельствуют о том, что Арсений мастерски овладел фотокамерой и достаточно «подкован» в области современной фотографии. Он не изобретает велосипед, а обращается к модным сегодня композиционным акцентам на деталях и рассматривает целое сквозь призму фрагмента. Безусловно, можно поспорить на счет художественной ценности концептуальных натюрмортов автора – осколок стекла, вид кофейной чашки сверху, – но ведь и до такого взгляда на жизнь нужно было не только додуматься, но и иметь смелость первым это озвучить. В конце концов, у Арсения Бычкова еще все впереди: он ученик средней школы, фотографией занимается второй год, и активно участвует в ежегодных школьных рождественских ярмарках.

В творческом тандеме двух столичных авторов Сергея и Арсения Бычковых ярко и достаточно индивидуально выражены взгляды художников – опытного и начинающего – на современный мир. Они отличны от других, и априори ценны уже этим.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают