пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 апреля 2007

Чудеса на виражах Петровского парка

В истории ярославского лыжного спорта несть числа примерам того, как лучшие начинания тонут под грузом «привходящих обстоятельств». Так было, к примеру, в Петровском парке Дзержинского района, где на закате перестройки была практически выстроена лыжная база. Такая, что любой столице на зависть: с комплексом гостиница­столовая­раздевалки, освещенной трассой и асфальтовой дорожкой для лыжероллеров.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

Правда, спортобщество «Спартак», которому все это добро принадлежало, вскорости обанкротилось. Строение после ряда перепродаж оказалось в собственности некоего банка (сегодня там магазин автозап­частей и баня), дорожка постепенно пришла в негодность – в последние годы наши лыжники, рискуя жизнью, курсировали по трассе Норское – Михайлов­ское.

Но прошлой осенью в жизни ярославских лыжников наконец­то наметились подвижки: стараниями федерации лыжных гонок и мэрии трассу для лыжероллеров привели в божеский вид: положили новый асфальт, расширили, обустроили обочины, чтобы лыжники на полной скорости не рисковали улететь с трассы. Получилось уникальное сооружение – единственная в регионе лыжная трасса, проложенная прямо в черте города. Место для тренировок – роскошнейшее: тут тебе и спуски­подъемы­повороты, тут тебе и Волга с видом на Толгский монастырь.

Однако весной, когда лыжники дождались сухого асфальта, оказалось, что радовались они, прямо сказать, рановато. Подъезд к Волге по сухому асфальту облюбовали автолюбители; от пивного павильона, который открывается тут по весне и работает до самого снега, в районе старта валяется огромное количество хлама; на территории живет стая бродячих собак, а после зимней санации парка на дорожках валяются не только ветки, но и бревна.

Ладно, если бы здесь тренировались любители бега трусцой или шахматисты. Но лыжник высокого класса летит по трассе со скоростью до сорока километров в час (на спусках – и вообще под семьдесят). И если ему навстречу с такой же скорос­тью едет автомобиль, шанс на спасение у спортсмена только один – улететь в придорожный кювет и молиться, что никто из отдыхающих не разбил там бутылку из­под пива (что маловероятно – обочины куда больше похожи на свалку, нежели на территорию парка).

Пока серьезных столкновений автомобилей и гонщиков не было, но ссадин уже хватает. Как раз в момент нашей беседы с тренером СДЮШОР­3 Сергеем Витальевичем Соболевым по трассе с ветерком проехал «навороченный» седан. Всего же за час мы насчитали семь (!) автомобилей.

Спортсмены, конечно, пытались бороться с этой напастью, закапывая на въезде в парк противоджиповые «ежи» различного диаметра – из подручных материалов. Однако есть ли такая сила, что остановит владельца «крутого» автомобиля, рвущегося к Волге и вожделеющего шашлыков? Нет такой силы!

Мы иногда спрашиваем себя: почему у нас все не так, как в Европе? Нет, к примеру, велосипедных дорожек, как в Эстонии? А потому, что мы не в Эстонии... У нас по этим дорожкам будут рассекать те же «пальцевые пацаны» на джипах, да еще и удивляться: чего это здесь какие­то идиоты на лыжах кататься пытаются?

Дело доходит до смешного: на тренировку приходят родители спортсменов и стоят живым заслоном на самых опасных местах спусков. Но спусков там шесть штук – один другого круче. Не напасешься родителей – безопасность обеспечивать.

Мамаши с колясками, тоже облюбовавшие парк для прогулок, долго удивлялись по первости: «Как, это разве для вас сделали? Мы думали – это для нас». Собаки, опять же, бродячие, периодически кусающие спортсменов – те даже и не сомневаются, что все это их территория. На этом фоне необходимость переодеваться прямо под открытым небом даже не рассматривается лыжниками как неудобство. А то, что тренерам приходится периодически все 2600 метров от наносного песка или листьев очищать, так это вообще проходит, как специфика вида спорта.

Будем справедливы, выход из этой ситуации власти найти пытаются. Не столь давно здесь побывала комиссия под председательством заместителя мэра Александра Адольфовича Ипатова. Было принято решение ходатайствовать перед ГИБДД об установке на обоих въездах в парк знаков «Проезд запрещен», выделении техники для уборки трассы и отлове бродячих собак.

Все это, конечно, здорово, но еще профессор Преображенский предупреждал, что разруха бывает не в парке, а в головах. Собак, например, уже пытались ловить, но они оказались хитрее ловцов из Спецавтохозяйства. Где гарантия, что «кирпич» (имеется в виду знак, а не стройматериал) в отсутствие милиционера остановит владельца автомобиля?

Было бы, конечно, здорово, если бы эти строки заставили кое­кого задуматься: а так ли это «круто» – рассекать на авто в не отведенных для этого местах? Авто ведь давно не знак принадлежности к элите. Элита – это как раз те самые парни и девушки, что могут на роллерах часами мчаться со скоростью автомобиля. Но пока они этого не чувствуют по причине жлобского к себе отношения со стороны своих же земляков.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают