суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 15 июня 2007

Место под солнцем для экстремалов

Итак, свершилось то, о чем уже неоднократно писал «Северный край». В Ярославле открылась первая и пока единственная в городе специализированная скейтплощадка. Поклонники скейтбординга ждали этого события с таким нетерпением, что опробовали новенькое оборудование еще до официального «ввода в эксплуатацию», который состоялся в минувшие выходные.

автор Мария КРИНИЦКАЯ

 

Реализация проекта стала возможна благодаря деятельному участию депутатов облдумы Якова Якушева и муниципалитета Ярославля Сергея Смоленского, взявших на себя все финансовые расходы. Общая стоимость проекта составила 2 миллиона рублей.

– На эти средства была заасфальтирована территория пустыря у дома № 16 по проезду Доброхотова, установлено ограждение, – рассказала руководитель спорткомплекса «Миг» Надежда Барышникова. – Оборудование – рампы различных модификаций – закуплено в Петербурге и может использоваться для катания не только на скейтбордах, но и роликах, и горных велосипедах.

Доступ на скейтплощадку свободный. Однако, по мнению Надежды Алексеевны, ставка сотрудника, чтобы следить здесь за порядком и обучать ребят скейтбордингу, не стала бы лишней. Впрочем, в управлении по физической культуре и спорту мэрии Ярославля полагают, что на данном этапе хоть сколько­нибудь контролировать этот вид спорта не представляется возможным.

– По нашим данным, на сегодняшний день в городе не создано ни одной организации скейтбордистов и роллеров, – подчеркнул первый заместитель начальника управления Сергей Чурсинов. – Но поручение такое есть, и, по всей видимости, создаваться она будет. Пока только готовится база для ее формирования.

А вот комитет по молодежной политике мэрии Ярославля работу по подготовке и проведению всевозможных турниров для экстремалов проводит уже не первый год.

– Мы сотрудничаем с велотриальщиками, роллерами и скейтбордистами, – рассказывает заместитель председателя комитета по молодежной политике мэрии Ярославля Елена Викторовна Якушева. – В прошлом году, например, проводили X­fest, этим летом должен состояться третий международный фестиваль экстремальной культуры «Двери в лето».

В общем, хоть и нет у скейт­бордистов своей организации, совсем уж без внимания они не оставлены. А поклонников скейта у нас с каждым годом становится все больше. И потому было бы неверно, ранее уже рассказав о выборе велосипеда и роликовых коньков, оставить без внимания не менее популярный скейтбординг, иначе говоря – катание на роликовой доске с преодолением препятствий и выполнением различных фигур.

Выделяют несколько типов катания, таких как, например, верт (катание в рампе), стрит (уличное катание), катание в мини­рампе и пул­скейтинг (катание в бассейне). Наиболее технически сложный вид – это верт, а самый популярный – стрит, основанный на преодолении с помощью различных трюков всевозможных уличных препятствий: скамеек, бордюров, перил, ступенек, клумб, урн.

Для людей, не разбирающихся в скейтбордах, все доски покажутся одинаковыми. Однако они различаются по толщине слоев, прогибу, длине и ширине. Состоят из нескольких компонентов (доска, колеса, подвески, тапки) и для разных типов местности и стилей катания имеют свои технические особенности.

Скейтеры со стажем покупают все комплектующие по отдельности, подбирая каждую деталь под себя. Новичку же лучше купить готовый скейтборд.

Первый и, пожалуй, самый главный вопрос, которым задается начинающий скейтер: какая доска лучше всех, крепче всех и надежнее? Но «самых лучших досок» не бывает, все они хороши по­своему. Конечно, существуют как известные, хорошо раскрученные бренды, так и сравнительно недавно образовавшиеся фирмы, которые еще не успели отличиться, и, следовательно, их продукция немного дешевле. Стоимость таких досок колеблется в пределах 400 – 800 рублей.

Начинающему нужно определиться прежде всего с размером, который традиционно измеряется в дюймах – с 7,5 до 8,5 (где­то 19 – 21,5 см). Эта разница очень существенна. На широкой доске проще выполнять сложные трюки через большие расстояния или на большой высоте – такая доска легче держится в полете. На узких же хорошо выполнять быстрые четкие флипы на грани и трубе и так же легко с них сходить.

Доски в скейтбордах делаются из склеенных и спрессованных слоев. Обычно их семь. Но некоторые фирмы выпускают модели, в которых можно насчитать даже 9 слоев, а можно недосчитаться и семи. В любом случае доску надо подбирать так, чтобы можно было ее достаточно легко поднять. Лишняя тяжесть при катании ни к чему. При покупке стоит поинтересоваться, давно ли завезли деки. Ведь если доска провалялась в магазине более полугода, она может сломаться в первый же день, так как, ссыхаясь, теряет форму.

В современных скейтбордах края имеют загибы. Их еще называют конкейвом. В стрите лучше кататься на доске с более сильным конкейвом, а для начинающего будет достаточно и небольших загибов.

Другая немаловажная деталь доски – шкурка, благодаря которой ноги не соскальзывают во время катания.

Определившись с декой, обратите внимание на подвески, соединяющие колеса с доской. Их ширина должна равняться ширине деки или быть чуть уже, но ни в коем случае не шире, чтобы колеса на подвеске не вылезали из­за доски. Немаловажны вес и толщина подвесок, желательно брать, конечно, полегче. Играют роль также материал и качество резинок, входящих в состав подвесок. Из всего этого складывается в итоге цена детали. А разница может быть очень велика: от 100 до 1500 рублей.

Основным критерием при выборе колес является коэффициент жесткости, который обозначается буквой «А». Чем выше число, тем тверже колесо, больше скорость и хуже сцепление. Самые жесткие колеса – это 101А. Они хорошо управляемы и держат высокую скорость. Мягкие же, от 95А и ниже, подойдут для плохого асфальта, скорость у них меньше, и стачиваются они быстрее. Выбор зависит от вкуса и толщины кошелька: колесо можно купить и за 6 рублей, и за 500.

Как и в роликах, в скейтбордах используются подшипники. От них зависит скорость, но при этом могут быть любыми. На самом деле марка не так важна для подшипника, гораздо важнее – маркировка. Чем ее значение выше, тем лучше, так как больше скорость вращения колеса.

Теперь, как говорится, выбор за вами! Скейтбординг сейчас очень популярен, к тому же с финансовой точки зрения вполне приемлем для молодежи. Поэтому весьма оправданно, что с каждым сезоном в нашем городе скейтеров становится все больше и больше. Да и количество мест для катания, по прогнозам, должно в ближайшее время увеличиться.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • В Европе нам равных нетЕвротур. Финал. РОССИЯ – ШВЕЦИЯ – 2:1 (0:0, 2:1, 0:0). Голы: 1:0 – Малкин (Овечкин, 27.51, бол.); 1:1
  • Газетный киоск Две новости – одну шестилетней давности, другую из сегодняшних дней – поведала своим читателям газета
  • Русская рулетка «Локомотив» и «Арсенал», сыграв вничью 0:0 во втором туре Лиги чемпионов, остались аутсайдерами группы