суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 23 июня 2007

О чем писали «северяне» 100 лет назад

По страницам старых газет

автор Рубрику ведет кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ

 

В начале прошлого века на Верхней Волге была жесткая конкуренция между владельцами пароходных компаний. Свои услуги ярославцам предлагали сразу несколько пароходных обществ: «Самолет», «Надежда», «М.К. Кашиной», «Общество по Волге» и при этом каждая пароходная компания имела в Ярославле собственную пристань.

ПОВОЛЖЬЕ. НЕФТЯНЫЕ ДЕЛА. Волжские пароходчики, попав в руки господ Нобелей и Ротшильдов, не нашли лучшего выхода, как ходатайствовать о казенной монополизации нефтяных промыслов. Но удовлетворение этого ходатайства невозможно, так как требует слишком больших средств, каковых в настоящее тяжелое время на это предприятие у казны не найдется.

Стало быть, надо искать другой выход, тем более что вся тяжесть дороговизны жидкого топлива ложится главным образом не на пароходные компании, а на население и промышленность, так как такса на провоз грузов и пассажирские билеты прогрессирует вместе с ценой нефтяных продуктов.

Цель господ Нобеля и Ротшильда (товарищество «Мазут») слишком ясна: они хотят монополизировать грузовое и пассажирское движение по всей Волге. По крайней мере, «Общество пароходства по Волге» – крупная пароходная компания, раскидывает свои сети дальше и дальше по Волге.

Если мы обратим внимание, что одним из директоров правления «Общества по Волге» состоит господин Поляк, и он же является крупным акционером общества «Мазут», то игра станет ясна.

Умело составленные цены на жидкое топливо не дают возможности работать мелкому пароходчику и устраняют конкуренцию.

Цена крупной партии нефти в Астрахани 36 копеек за пуд. Провоз ее в любой пункт колеблется от 4 до 7 копеек за пуд. Между тем, цена нефти в верховьях Волги 48 – 50 копеек и доставляется она туда на пароходах тех же господ нефтепромышленников. То же самое происходит и с керосином. Эти крупные товары уже изъяты из грузов других пароходчиков.

Кроме того, целая флотилия пароходов, судов, барж Нобеля общества «Мазут» и «Общества по Волге» последнее время еще конкурируют в перевозке грузов и пассажиров. Но какая тут может быть конкуренция – видно даже непосвященному в закулисную сторону дела.

ОПОЗДАНИЕ ПАРОХОДА. 21 июня пароход «Общества по Волге» «Гражданка» прибыл из Нижнего в Ярославль с опозданием на четыре часа.

Пароход, придя в Нижний в урочное время, отправился для приемки груза на противоположную сторону Волги – против Нижнего, в среду, 20 июня.

Приняв на барже груз в количестве 9000 пудов, пароход «Гражданка», желая обойти мели, дал задний ход. Штормовой ветер прибил пароход к берегу, и он стал на мель, врезавшись всем корпусом на два фута в песок.

Для снятия «Гражданки» с мели прибыл маленький пароход общества «Кавказ и Меркурий» «Ласточка». Но все его усилия остались тщетными.

После продолжительной стоянки против Нижнего Новгорода (около пяти с половиной часов) пароход был снят с мели буксирным пароходом «Кострома». Пароход «Гражданка» прибыл в Ярославль в половине второго ночи вместо 9.30. вечера.

РОМАНОВ­БОРИСОГЛЕБСК. За последнее время в городе появились любители легкой наживы, действующие преимущественно на пристанях. Так, недавно на пристани общества «Самолет» у приехавшей из Рыбинска крестьянки Ш., при предъявлении ею билета, у нее из кармана был вытащен кошелек с 14 рублями.

Карманник успел скрыться незамеченным. Несчастная Ш. осталась без копейки денег и с плачем заявила, что ей теперь и чаю даже напиться не на что. Совершаются часто подобные безобразия, несмотря на постоянное присутствие на пристанях как речной, так и городской полиции.

РЫБИНСК. 25 июня открывается столовая рыбинского биржевого общества, устроенная на средства биржевого комитета – у левого берега реки Волги в местности под названием «Бык». Столовая предназначается для судорабочих. Цены установлены следующие: порция щей с одним фунтом хлеба – 5 копеек, порция каши с маслом – 5 копеек.

Необходимость в такой столовой представлялась уже давно, и если в новой столовой хорошо будет поставлено дело, рабочие биржевому комитету скажут спасибо, потому что в частных чайных и трактирах на Волге и за рекой Черемухой рабочих кормят какими­то отбросами. За гривенник дают «купоросные» щи, в которых мясо издает трупный запах, а мухи попадаются десятками.

Не мешало бы биржевому комитету позаботиться об устройстве на той же Волге для рабочих дешевых бань, потому что в городские бани с судов ходить далеко, а баня рабочему человеку необходима. Устройство бань на Волге вызовет небольшие расходы, которые окупятся очень скоро.

НАКОНЕЦ­ТО. Положение крючников, являющихся необходимым элементом во время навигации, как безответных погрузчиков транспорта, до сих пор не обращало на себя внимание грузоотправителей, а между тем оно было незавидно: приходилось на большое расстояние переносить очень большие тяжести.

Наконец, в последнее время бюро пароходо– и судовладельцев постановило упаковывать тюки весом не более 6 – 8 пудов, о чем и довело до сведения всех заинтересованных в этом лиц.

ПО СЛУХАМ, за неимением денег на железнодорожный мост через Волгу в городе Ярославле проектируется выстроить специальный пароход, который будет перевозить с одного берега Волги на другой поезда в полном составе.

Номера «Северной газеты» предоставлены ГАЯО.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают