суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 25 декабря 2007

Когда они не на параде...

нет фото

Видимо, инстинктивно следуя укоренившимся благодаря многовековому опыту законам военной хитрости, ветераны войны и военной службы – офицеры и прапорщики запаса и в отставке – собираясь на совещание в «Белом доме», и виду не показывали, что у них есть какие-то проблемы. Уже на дальних подступах к конференц-залу областной администрации – в гардеробе и в холле – седовласые, крепкие, с заметной невооружённым глазом военной выправкой мужики в цивильном прикиде беззаботно улыбались, дружески похлопывали друг друга по широким спинам, обменивались последними «гражданскими» новостями. Но как только они заняли намеченные рубежи в мягких креслах, сразу же началась артподготовка.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Почти 500 делегатов пришло на первое в новой истории Ярославской области офицерское собрание. И уже через пять минут в разных концах зала начали раздаваться реплики, похожие на отрывистые команды. Ключевыми словами в разговорах офицеров были «пенсия», «продпаёк», «представитель ответчика», «денежная компенсация» и прочие.

Председатель областного комитета ветеранов войны и военных пенсионеров Александр Каменецкий ударил из главного орудия – доклада на 35 минут. По словам Александра Феофановича, ветеранов военной службы очень волнует состояние Вооружённых сил России и в целом обороноспособности нашей страны. Тем более, что реформы, которые начаты были ещё в начале 90-х годов прошлого века, не привели к существенному перевооружению армии и флота, укреплению воинской дисциплины, повышению боевой подготовки, а также уровня социальной защищённости людей в погонах.

При последних словах в стройных рядах сидящих в зале ветеранов начался сначала глухой ропот, затем с одного из кресел поднялся мужчина и произнёс фразу, подобной которой, пожалуй, ни разу не раздавалось в этих стенах. Хорошо поставленным командирским голосом офицер донёс до сознания присутствовавших следующее:

– Поскольку у нас тут не келейная законспирированная сходка, а официальное офицерское собрание, нам бы хотелось, чтобы проблемы, которые всех нас волнуют, стали достоянием общественности. Почему нет ни одного представителя СМИ? Есть в зале кто-либо из областной администрации?

Вице-губернатор Николай Воронин, видимо, не ожидал столь откровенного гренадёр-ского напора. Поднявшимся в атаку офицерам он пояснил: дескать, СМИ сейчас сами решают, какое мероприятие им освещать.

– Тогда надо свернуть собрание и разойтись, – предложил кто-то с места. И лишь узнав, что корреспондент «Северного края» в зале присутствует, офицеры решили продолжать собрание.

Докладчик напомнил, что Министерством обороны принято специальное постановление по развитию вооружения и военной техники в Российской армии. И подробно перечислил, сколько будет поставлено в войска до 2015 года стратегических авиационных ракетоносцев, суперсовременных бомбардировщиков, сколько будет перевооружено танковых, мотострелковых, десантных частей. Но сегодня, как следовало из его слов, армия наша новыми видами вооружения оснащена всего на 20 процентов.

– Промедление с перевооружением смерти подобно, – перефразировал одного из классиков Александр Феофанович.

Точка кипения в зале, и без того подогретого массой проб-лем, поднялась ещё на несколько градусов. Едва закончился доклад, на трибуну стали один за другим подниматься те, кому регламентом было отпущено по семь минут. За это время выступающие должны были рассказать о тех проблемах, которые накопились и которые, по мнению многих, надо незамедлительно решать.

Начальник военного госпиталя в Ярославле подполковник Юрий Тимофеев говорил внешне спокойно, но по характеру приводимых фактов и цифр чувствовалось, сколько у него накипело на душе.

– Около семи лет на ремонт нашего госпиталя, где мы пролечиваем в год до четырёх тысяч военнослужащих (из них 800 ветеранов), не отпускалось ни копейки, – доложил Юрий Витальевич. – Предполагалось, что мы переедем в новый корпус, но пока это остаётся голубой мечтой. На 2008 год нам выделили 10 млн. рублей на ремонт. Но этих денег хватит лишь на то, чтобы слегка подпудрить фасад и цоколь огромного здания.

По закону всем военнослужащим и ветеранам положено бесплатное лечение. При таком-то наплыве пациентов (четыре тысячи в год, как было сказано выше) на медикаменты для госпиталя отпускается всего 400 тысяч рублей. Примерно получается по 1000 рублей на человека. Вот и выходит, что если больной находится в стационаре около двух недель, а на каждого положено тратить по 1000 руб., то в день на пациента идёт меньше 100 рублей. А ещё надо учесть, что лекарства, получаемые из закромов Минобороны, устарели и морально, и физически лет на десять.

– Подобными снадобьями в мире уже не лечат нигде и ни-кто, – с горечью констатировал подполковник медслужбы Тимофеев под разочарованный стон зала.

Но основные страсти закипели, когда одним из выступавших была затронута тема социальной поддержки офицеров запаса. Вернее, отсутствие таковой.

Поразило своей обнажённой конкретикой выступление приехавшего на собрание из Москвы заместителя председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы генерала армии Виктора Ермакова. Пожурив тех, кто занимает «страусиную» позицию, действует по принципу «моя хата с краю», Виктор Фёдорович прямо сказал:

– Если старшее поколение, ветераны всех категорий, не будут защищать себя самих, то история нашего государства, будущие поколения не простят нам нашей забывчивости и трусости, недостойного звания офицера пресмыкательства и покорности.

Генерала, в полной мере владеющего информацией, до глубины души возмущает, что служивый человек повсеместно вынужден свои права и социальные гарантии, которые ему положены по закону, защищать в судах.

– Никогда ещё государство Российское так беспардонно не оскорбляло защитников Родины, самых преданных граждан страны! – сказал Ермаков притихшему офицерскому собранию.

По мнению генерала, цель ветеранских организаций как раз и состоит в том, чтобы восстановить в обществе нетерпимость к нарушению законности, проявлению безответственности на уровне власти.

Тем затрагивалось много, но главная – ущемление социальных прав бывших военнослужащих. Заместитель председателя Дзержинского совета ветеранов войны и военной службы Юрий Гоголев упомянул о якобы готовящемся в недрах Минобороны переводе пенсионного обеспечения из МО в общепенсионный фонд. Здесь есть, по мнению Гоголева, подобие мины замедленного дей­ствия.

– Многие офицеры, уволенные в запас, вынуждены работать, поскольку на пенсию жить невозможно, – говорил Гоголев. – И работают около 90 процентов военнослужащих. Вроде бы благое дело – взял и перешёл в Пенсионный фонд. Но, извините, сегодня Пенсионный фонд и так еле справляется с выплатой пенсий. Сможет ли этот фонд платить ещё и нам, военным запасникам? Вряд ли.

Накануне собрания довелось побеседовать с подполковником в отставке Николаем Мошниковым. В феврале этого года он подал исковое заявление в Кировский районный суд «О понуждении военного комиссариата Ярославской области выплатить денежную компенсацию взамен продоволь­ственного пайка в соответствии с его стоимостью». Казалось бы, дело совершенно ясное, и долг в соответствии с законом Николаю Мошникову должны были выплатить автоматиче­ски. Но автоматом не получилось. Прошёл не один месяц, прежде чем суд обязал военкомат удовлетворить иск офицера. Кстати, сам Мошников является председателем Красноперекопского совета ветеранов войны и военной службы.

– У нас почти каждый второй ветеран, как и я, вынужден был пройти через судебные инстанции, чтобы доказать свою совершенно очевидную правоту, – говорит Мошников.

Бурно проходило это собрание, итогом которого стало обращение к властям с призывом прислушаться к законным требованиям офицеров. Присут­ствовавший на собрании представитель облвоенкомата заявил с трибуны, что часть требований офицеров без всяких обращений будет в следующем году удовлетворена.

– То, что президент своим указом сдвинул с мёртвой точки один вопрос – с должностными окладами, это хорошо, – одобрил генерал армии Ермаков. – Но нам известно, что долг государства военным пенсионерам составляет около 150 миллиардов рублей, а указ распространяется примерно на 40 миллиардов. А остальные 110 государство нам что «прощает»?..

Разведка боем закончилась. Но, расходясь, товарищи прапорщики и мичманы, товарищи офицеры, товарищи генералы и адмиралы договаривались, что на этой тактиче­ской операции они не остановятся.

Читайте также
  • 20.12.2012 Строим – значит живём Одним из самых красноречивых доводов в пользу того, что жизнь в любые времена на месте не стоит, стал в Мышкинском районе строительный бум, его называют
  • 19.12.2012 Виктор Рогоцкий стал сенаторомВ соответствии с федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» губернатор Ярославской
  • 25.10.2012 Примеры из задачника XVII векаВ Ярославском музее-заповеднике работает выставка «Редкий фонд. Уникальные издания из собрания Политехнической библиотеки, Ярославского музея-заповедника
  • 20.12.2007 Офицерский «бунт» на белодомовском кораблеЗапасной офицерский состав численностью до батальона во вторник ровно в полдень как по команде прибыл в зал заседания администрации области. Причём в «Белый
  • 26.02.2005 Офицеры хотят, чтобы их услышали Около шестисот делегатов – представителей армейских структур России съехались в канун Дня защитника Отечества в Москву со всех концов страны.
  • 22.03.2002 Офицеров построят по ранжиру
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают