среда 08

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 03 июля 2008

Вдогонку за нарушителем, не жалея галош

нет фото

Андрей Владимирович Трушин, начальник отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями областной ГИБДД, жизнь свою с дорожной инспекцией связал ещё в молодости, придя в 14 лет в школу юных друзей ГАИ во Дворце пионеров.

автор Марина ШИМАНСКАЯ

 

– Главным было желание получить права – отец тогда только купил машину. Мне очень хотелось за руль, а там по окончании давали права: в 16 лет – на мотоцикл, а в 18 – на машину. Рядом оказались ребята, увлекавшиеся техникой. Многим хотелось получить права. А уже в процессе занятий увлекло и дорожное движение. Раз в неделю мы приходили в дивизион и вместе с инспекторами ГАИ несли службу на дороге. Но в то время многое было по-другому – и движение спокойнее, и люди законопослушнее.

– А когда вы для себя решили, что будете работать в ГАИ?

– После школы я поехал в Москву и поступил в институт электронной техники. Рано женился и вернулся в Ярославль – перевелся в наш политехнический институт. Потом учёбу оставил, и меня призвали в армию, где я два года служил водителем. Вот когда вернулся, тогда и решил идти в ГАИ. Мне это было близко, да и зарплата по тем временам была неплохая.

– Юношеские впечатления от работы инспектора быстро развеялись?

– Если вы имеете в виду взятки – их в 80-х годах никто не брал. Мы же знали, кто и чем живёт, кто как работает. В ГАИ приходили не за левыми заработками, а наводить порядок на дорогах. Служба нелёгкая. Начинал я с инспектора ДПС на стационарном посту. Помню, как-то в 1985 – 1986 году на перекрёстке Московского проспекта и Малой Пролетарской отключили светофор, и я регулировал движение. Мы тогда ещё носили фуражки с белым чехлом. День на дороге постоял – чехол чёрный. А работать приходилось в бронежилете. По инструкции ни уходить нельзя, ни снимать бронежилет.

– А вам самому когда-нибудь приходилось оказываться в нарушителях, платить штраф?

– Был такой случай. Поехал я на машине отца в 1981 году в Москву – у друга свадьба, нужны были продукты. Дорога – туман, дым – свалка горела. Посередине дороги стоял грузовик, увидеть его издалека невозможно. На обочине мужики махали мне руками, я не понял, что они хотят, а когда посмотрел вновь на дорогу – было поздно, въехал в грузовик. На обочине уже стояли четыре машины, и три въехали в него уже после меня. Ничем не могли предупредить об опасности – выставляли ведро, поджигали солярку, результата не давало. Тогда я достал из багажника палку, сохранившуюся со времени занятий в школе ГАИ, и вышли мы с другом на дорогу, стали машины останавливать. Череда аварий закончилась. Был бы здесь раньше инспектор – все эти аварии можно было бы предупредить. Удостоверение водительское у меня изъяли, а на следующем посту остановили – нет удостоверения, и не оказалось доверенности. Инспектор сказал: «Ставим машину на платную стоянку, ты едешь за папой». Пауза, в которую я сумел сосчитать, во что мне эта поездка обойдётся. «Знаешь, сколько штраф?» «Знаю, десять рублей. Но у меня только пять. Может, хватит?» «Нет. Сейчас сядешь в машину, тронешься и выбросишь ещё пять». Все сделал, как сказали. Москва уже тогда была заражена поборами. Когда пришел работать в ярославскую ГАИ, даже приятно было, что у нас таких нет.

– А если посмотреть на дорожные проблемы со стороны инспектора. Одни ездят по городу, даже по маленьким центральным улицам, с огромной скоростью, а другие словно сами прыгают под машины, бегут на красный свет. Не возникает иногда желания просто встряхнуть некоторых спешащих – что делаете, куда торопитесь?

-
– Конечно, возникает. Поэтому и боролись с нарушителями на совесть – даже скидывали галоши, чтобы добежать, догнать и взять штраф. Штраф тогда был – 1 рубль. Но дело совсем не в количестве денег. Стоишь – тебя видят и всё равно идут на красный свет. Свистишь – стой, если остановился – понял, а если нет – надо догонять и штрафовать. Наказание должно быть неотвратимым. Ведь это неуважение к обществу, когда представитель власти делает замечание, а на него открыто плюют.

Ситуации разные возникали. Раньше у ДК моторного завода часто ходили прямо через огромную клумбу. Вот двое идут, я к ним. Они побежали во двор, я за ними. Остановились: «Ну, что ты нам сделаешь?» Один резким движением сдернул с меня рацию, чтобы я на помощь никого не вызвал (тогда ещё дежурили по одному и без оружия), и побежали в разные стороны, я побежал за одним, поймал, положил его на землю, а сам думаю: «Ну и что с ним дальше делать?» В это время остановилась машина и водитель спросил: «Помочь?» Мы вместе отвезли задержанного в Кировское отделение милиции.

– Как вы оказались в следственных органах?

– В 1984 году после аварии на Чернобыльской АЭС мы дежурили со счётчиком Гейгера, проверяли машины на уровень радиации. Закончил дежурство, уже поехал с поста, смотрю – на Москов­ском проспекте «Нива» выехала на встречную. Поток большой, а она идёт на приличной скорости. Я развернулся, догнал, встал поперёк – в форме, на мотоцикле – жду. Но «Нива» обогнула меня и дальше едет, свернула во дворы. Я заметил, что водитель просто никакой: или с глубокого похмелья, или только напился. Тогда я опять обогнал «Ниву» и снова стою, жду, когда подъедет и остановится. А она на скорости врезается прямо в мой мотоцикл. Я со сломанной ногой пошёл на больничный, и потом меня перевели на «лёгкий» труд – в группу дознания. Так с 1987 года я стал заниматься ДТП.

– Предполагая, что «лёгкий» труд, затянувшийся на 20 лет, совсем нелёгок, хочу спросить – не жалеете, что юный друг ГАИ когда-то связал жизнь с ГАИ?

– Разочарования в профессии нет. В каждой сфере деятельности – свои проблемы. Просто надо хорошо делать свою работу. И знать – никто не придёт и за тебя не сделает.

Читайте также
  • 10.11.2011 Патруль – от Туношны до самой Костромы «Моя милиция меня бережёт», – более восьмидесяти лет назад сказал Маяковский. Времена круто изменились, милиция теперь стала полицией.
  • 15.10.2011 Опять аварии Два нетрезвых жителя области стали в минувший четверг причинами ДТП. Вначале «отличился» пьяный водитель ВАЗ-21053 в Брейтовском районе. У
  • 26.01.2011 По колдобинам и ямам на работуПогода этой зимой преподнесла нам множество сюрпризов: и метели, и ледяные дожди, и морозы, чередующиеся с оттепелями. И все эти погодные явления не преминули
  • 18.06.2010 Приказ: батальону ДПС заступить на службу Сегодня 18 июня батальону ДПС исполняется сорок лет. Вот удивились бы ярославцы 20-х годов, если бы узнали, что наступит такое время, когда для наведения
  • 02.09.2009 Место работы – железная дорогаВ Доме культуры и техники железнодорожников прошёл вечер встречи представителей ярославской прессы и лучших работников Северной магистрали. Тех, чей труд
  • 17.06.2009 «То яма, то канава» у Среднего посёлкаКак автомобилисту стать асом фигурного вождения? Жителям Ярославля не нужно арендовать специальные площадки, оснащённые разметочным оборудованием, или
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают