суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 22 августа 2008

Надёжно связала железная дорога

Большую и насыщенную разнообразными событиями жизнь прожили вместе ростовцы супруги Борис и Тамара Булатовы. Видимо, так они были воспитаны: невзирая ни на какие невзгоды и трудности, оставаться верными избранной трудовой стезе и друг другу.

автор Николай РОДИОНОВ

 

Борис Александрович – потомственный железнодорожник. Его родители всю жизнь работали на станции Ростов Ярослав­ский. Отец начинал в 16 лет на станции телеграфистом, прошёл все ступени карьеры железнодорожного связиста, закончил её через 43 года заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. А сам Борис Александрович, живший с родителями, двумя братьями и сестрой в однокомнатной квартирке привокзального коммунального дома, в 1947 году пришёл на железную дорогу рабочим. В конце сороковых выучился на годичных курсах Орлов­ской дорожно-технической школы на электромонтёра. Работал электромехаником на станциях Коромыслово, Берендеево, Рязанцево, Ростов, а с 1952 года уже в должности старшего электромеханика обслуживал весь участок от Ростова до Больших Полянок в Ярославле.

В том же году, работая ещё в Берендееве, встретил свою избранницу – Тамару Ивановну, трудившуюся дежурной по станции. И в декабре следующего года они поженились. Свадьбу сыграли в квартире его родителей. А жить-то в то время молодым было негде. Года полтора ютились они в комнатке здания вокзала в Петровском. Одно окно, отдельное крылечко, печурка, которую топили дровами и углём. Потом переехали на станцию Козьмодемьянск, там получили комнату побольше, но тоже в здании вокзала. Борису Александровичу было привычно засыпать под стук вагонных колёс и свистки паровозов. Так прошло ещё не менее десяти лет. А потом поселились в том доме, где пролетело его детство, где ещё жили его родители, но не с ними, а в отдельной квартирке. В 1958 году Борис Александрович за два года окончил экстерном весь курс Московского железнодорожного техникума имени Андреева, получил специальность техник-электрик. И вновь вернулся в то же подразделение – Ростовскую дистанцию сигнализации и связи. Как раз в то время началась электрификация Северной магистрали. И ему пришлось активно участвовать в переоборудовании дороги. А через пару лет его назначили заместителем начальника дистанции протяжённостью от Александрова до Ярославля. В начале 1978 года Булатову предложили возглавить дистанцию сигнализации и связи. И он согласился, но с условием, что наконец-то решится вопрос о предоставлении ему благоустроенного жилья. И начальство его не обмануло. В следующем году супругам Булатовым предоставили двухкомнатную квартиру в доме № 42 на улице Московской в Ростове. Кстати, дом этот строился не без участия рабочих дистанции. Будущие жильцы сами же и принимали дом у строителей.

Тамара Ивановна после окончания железнодорожных курсов в Москве 20 лет работала поездным диспетчером, бывало, что и начальников небольших станций замещала. Организация движения поездов – дело очень ответственное. Однако она со своими обязанностями успешно справлялась, за что имела немало поощрений и наград. Самая большая из них – медаль «За трудовое отличие». Есть ещё и медали за доблестный труд в годы войны, юбилейные и «Ветеран труда».

Ещё больше наград и поощрений у Бориса Александровича. Кроме таких же, что и у Тамары Ивановны, у него есть орден Трудового Красного Знамени, которым его наградили 24 мая 1971 года за безупречный долголетний труд и внедрение новой техники, и самый желанный для всех его коллег знак «Почётному железнодорожнику». Этот знак даёт право пользоваться определёнными привилегиями на железнодорожном транспорте и пожизненно носить служебную форму. Всего же в копилке Бориса Александровича свыше 72 наград и поощрений. И было за что: за всё время его руководства дистанцией не допущено ни одной аварийной ситуации на обслуживаемом участке. В составе восстановительного поезда выезжал на ликвидацию последствий аварий на других участках. В течение десяти лет был бессменным секретарём партийной организации, членом горкома КПСС, дважды – делегатом областной партийной конференции. В 1990 году Борис Булатов в связи с достижением пенсионного возраста по собственному желанию сложил полномочия начальника дистанции, но ещё долгих семь лет трудился дежурным диспетчером. И общий стаж его работы на железной дороге получился полувековым.

Свою золотую свадьбу супруги Булатовы запомнили на всю жизнь. Они стали первыми, чьи имена занесены в книгу золотых юбиляров в Ростовском загсе. Поздравляли их тогда представители собеса и администрации. Все пришли с подарками. Там же, в загсе, были родственники и друзья. Продолжили торжества в родной двухкомнатной квартире.

И вот приближается новая, ещё более крупная дата – 55-летие совместной жизни. Так долго вместе – и на работе, и дома – и так дружно жить могут далеко не все, да что там – очень немногие. И мы искренне, от всей души поздравляем супругов Булатовых. Их жизнь – достойный пример для подражания. И об этом, вероятно, будет сказано в ходе приближающегося праздника – Дня города Ростова. Ведь нынешний год особенный – Год семьи.

Читайте также
  • 06.12.2012 На лёд лучше не выходить В местах несанкционированных переходов на реке Которосль (у моста на Комсомольской площади в Ярославле, в районе лодочной станции и в других) начали устанавливать
  • 01.11.2012 «Борис Годунов» открывает новый сезон 4 ноября кинотеатр «Родина» открывает новый сезон программы «Великие оперы на сценах театров мира». Именно к Дню народного единства
  • 17.10.2012 Из благословенного Брейтова... Многие учёные и краеведы Урала помнят и уважают основательницу и первого директора сейсмической станции города Екатеринбурга, удивительной судьбы, пережившую
  • 05.10.2012 У станции Волга сошли с рельсов два вагона   Сегодня около 13 часов в районе станции Волга в Некоузском районе произошло чрезвычайное происшествие. На стационарном подъездном пути частного
  • 27.09.2012 Пострадали от ожогов В шестое отделение больницы имени Соловьёва 25 сентября доставлен из Любима подросток пятнадцати лет с ожогами живота, груди, кистей и бёдер на площади 30 процентов.
  • 06.09.2012 Последний вятский фронтовик«Война – последнее дело, но страшиться нечего. Человек всё переживёт, главное – не бояться и помогать друг другу» – это было
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают