суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 20 апреля 2010

Варяги и трудяги

«Российские железные дороги» – это звучит гордо. Справившись с трудностями, которые поставили многие другие отрасли нашей экономики на грань выживания, железнодорожники хотят не только работать, но и выглядеть как лидеры.

автор Евгений АВЕНИР

 

По всей стране и в Ярославской области тоже идёт реконструкция железнодорожных вокзалов. Дело настолько хорошее, что никто не мог предположить, что при его выполнении могут возникнуть неприятные вопросы. Недавно при реконструкции вокзала в тихом городе Данилове началась дикая история, в стиле дурного детектива. И от того, как она закончится, во многом зависят честь и деловая репутация всей нашей области.
БЛОХИ И АКУЛЫ
Всем известно, что шанс достойно заработать сегодня выпадает нечасто, и упускать его нельзя. Поэтому заключение договора на реконструкцию железнодорожного вокзала города Данилова в ярославском монтажном управлении «РегионСпецСтрой» восприняли как удачу. Настигла ярославцев эта удача 27 июля прошлого года, и ничто в тот хороший летний день не предвещало беды. Заказчик работ – солиднее некуда, СРДЖВ (Северная региональная дирекция железнодорожных вокзалов), с такими партнёрами и работать приятно, и неожиданностей можно не опасаться. Правда, генеральным подрядчиком, с которым и заключили договор наши строители, выступала другая фирма – ООО «РемСтрой СПб». Но ведь быть субподрядчиком – дело для строителей обычное, да и «РемСтрой СПб» – всё-таки петербуржцы, из культурного города бизнесмены…
Помня пословицы «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского» и «Генподрядчика бояться – в строители не ходить», ярославцы подписали договор на несколько миллионов и приступили к работе.
Нельзя сказать, что задача оказалась простой. Даниловский вокзал построили в 1926 году, и на момент начала реконструкции его состояние иначе, как «мерзость запустения», назвать было нельзя.
На пришедших изучать фронт будущих работ строителей из гнилых стен тучами ринулись блохи. О местных возможностях всё сказано тем, что в даниловской СЭС жидкости для истребления паразитов не нашлось, и генеральному директору «РегионСпецСтроя» Татьяне Никоновой пришлось привезти 47 канистр специальной отравы из Ярославля. Никаких блох, как и денег на их выведение, в договоре с генподрядчиком прописано не было. Не было также результатов обследования фундаментов и ещё некоторых технических данных о состоянии здания.
Между тем ещё в 2006 году костромская «Проектно-инвестиционная компания» проводила экспертизу здания и выявила скрытые дефекты фундаментов и ограждающих конструкций. Костромичи рекомендовали пробурить шурфы и исследовать фундамент, но этого сделано не было. Вокзал продолжал работать ещё четыре года, исподволь, медленно, но неуклонно разрушаясь. Теперь блохастые и опасные развалины и предлагалось реконструировать, сроки выполнения работ были оговорены жёстко – до 30 сентября.
Весёлые столичные ребята
Ярославцы понимали, что в случае промедления у них могут быть неприятности. Стремясь в срок выполнить свои договорные обязательства, «РегионСпецСтрой» рискнул и начал работы. Как вскоре выяснилось, зря. Не успели демонтировать несущие конструкции кровли, как по ветхому зданию пошли трещины. При продолжении работ вокзал грозил попросту рухнуть, а пассажиров-то он принимал и провожал по-прежнему, на первом этаже находились не подозревающие об опасности люди! Не желая стать одним из виновников всероссийского ЧП, «РегионСпецСтрой» приостановил работы и потребовал, чтобы специалисты исследовали опасное здание. К тому времени уже стало ясно, что надежда на «петербургскую культуру бизнеса» – лишь сон. Возможно, генеральный директор «РемСтрой СПб» Василий Борищук и впитал особую ауру города на Неве, но ответы на возникавшие у ярославцев многочисленные вопросы давал нехотя или не давал вообще. Все дела по даниловскому вокзалу вело московское представительство «РемСтрой СПб».
Несмотря на то, что по договору полагалось, чтобы с ярославцами работал официальный представитель фирмы, вместо него по объекту бродили какие-то саши и яны без документов. Решения о проведении тех или иных работ принимались только после совещания на объекте, и единственными людьми, готовыми брать на себя какую-то ответственность, были представитель заказчика, главный инженер
СРДЖВ Сергей Юрьевич Даликорий, а также начальник вокзала станции Данилов
СРДЖВ Владимир Михайлович Миков. А переписка с генподрядчиком и звонки в Москву и Питер результаты давали более чем сомнительные. Для начала весёлые столичные ребята попробовали уговорить ярославцев продолжать работу, несмотря на трещины в здании – авось не рухнет. Наши, естественно, отказались.
– Подтвердите письменно, что вы, генподрядчик, дали нам «добро» на работы в опасном здании, – предложила Татьяна Никонова. – Брать ответственность на себя варяги не захотели. Затратив некоторое время на переговоры с заказчиком, «РемСтрой СПб» всё-таки нанял ярославскую фирму ООО «СтройЭксперт». Экспертное заключение наши монтажники получили на руки 1 октября, что означало полный срыв договорных сроков и впоследствии было грамотно использовано против них.
Увы, время показало, что трещины и блохи были лишь малым неудобством, а главной бедой надо считать акул. Конечно, не настоящих морских хищников, а тех бизнесменов, которые на них похожи. Потому что кроме странных «представителей» и внеплановых экспертиз была ещё и смета.
МОСКВИЧИ ВНОСИЛИ СВОИ КОРРЕКТИВЫ
Смету ярославские монтажники увидели уже после подписания договора, а увидев, испытали шок. В этом удивительном документе коэффициент при расчёте стоимости строительных материалов равнялся единице. К сведению: реальный коэффициент сегодняшнего дня при таких расчётах 3,52 – 4,47. Не углубляясь в пучину чисел, поясним на одном примере – металлическая балка № 35 по такой псевдосмете стоит 9782 рубля, а в реальности – около 33 тысяч. Примерно тот же разнос цен идёт на десятки наименований стройматериалов – цемент, брус, оконные блоки, металлочерепица… Татьяна Никонова обратилась за разъяснениями, «за чей счёт ожидается банкет», и ей устно обещали, что «вопрос решат». Работы уже шли вовсю, терять заказ не хотелось, и решили поверить варягам на слово. Эта ошибка оказалась гибельной.
Москвичи, пользуясь неразберихой с «официальными представителями», вносили всё новые коррективы. Обозначенная в смете оцинкованная крыша была заменена на металлочерепицу. Появилось, опять-таки документально не зафиксированные, 11 металлических дверей. А в процессе работы по чертежам 2006 года (поскольку иных у генподрядчика не нашлось) выяснилось, что реконструкция крыши потребует и увеличения площади кровли. В результате обозначенная в смете стоимость многих работ оказалась почти в 10 раз меньше реальной!
Но если деньги ярославцам считали «в минус», то работа шла, наоборот, на грани возможного. Монтажники натыкались на не обозначенную в планах электропроводку, из труб хлестала вода, и никакие документы не могли объяснить, где запорная задвижка, одним словом, всё шло на грани экстрима.
Но, несмотря на всё трудовое геройство, ни в какие сроки наши работяги не укладывались (ведь процесс затормозила экспертиза).
15 октября Москва пошла в первую атаку. Делегаты от московского представительства «РемСтрой СПб» Андрей Р. и Михаил Р. приехали на даниловский вокзал и затеяли скандал, дошло до вышвыривания вещей с третьего этажа. Москвичи предложили ярославцам убираться вон, поскольку сроки не соблюдены, работа делается плохо и вообще… Однако «наезд» оказался преждевременным. Сгоряча залётные «бизнесмены» не сразу разглядели, что грязной работы на вокзале ещё полно, а складированные тут же (весьма недешёвые) стройматериалы после расставания прибрать к рукам не уда­стся.
Андрей и Михаил пошли на мировую и обещали «всё решить» с одним условием – работу нужно продолжать. Андрей и Михаил не оставляли стройку своим вниманием. Душой болели – стройматериалы помогали закупать (иногда, как бы случайно, оплачивая их дважды, а разница терялась как-то сама собой и плюсовалась к расходам ярославских монтажников). А 28 октября на вокзале появились новые субподрядчики, и самые выгодные работы вроде установки гипсокартона стали доставаться новичкам.
Создать неразбериху при двух субподрядчиках, без нормальных чертежей, при непонятных сметных цифрах – пара пустяков. Ловить рыбку в такой мутной воде – одно удовольствие, дело дошло даже до прямого воровства – люди Андрея увезли со стройки семь тонн металлоизделий, и только когда Татьяна Никонова пригрозила милицией, составили «филькину грамоту» о «передаче материалов» (впоследствии, естественно, неоплаченную).
Конечно, генеральный директор монтажного управления Татьяна Никонова не могла не понимать, что дело принимает нехороший оборот. Она то просила, то требовала объяснений. Иногда ответы москвичей живо напоминали о фильме «Бригада». Так, одна из встреч была назначена… возле Игнатовского кладбища. «Кладбищенский» разговор (как, впрочем, и предыдущие, и последующие) был выдержан в таком духе: хотите деньги получить – продолжайте работать.
ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА
Финал реконструкции вокзала в стиле «а-ля московский гость» стал почти трагическим. Ярославские трудяги вывезли из руин, по недоразумению называвшихся «вокзалом», 479 тонн мусора (по смете должны были 360). «Регион СпецСтрой» выполнил 72 процента от общего объёма основных работ, 15 процентов работ дополнительных и оплатил около 80 процентов израсходованных материалов. Татьяна Никонова представила москвичам реальные сметы, которые «РемСтрой СПб» рассматривал неторопливо и вдумчиво, счёт шёл на месяцы. Результатом «рассмотрения» стало письмо генподрядчика «РемСтрой СПб» субподрядчику «Монтажное управление «РегионСпецСтрой». В нём сообщается, что «в сметы включены работы, выполнение которых не предусмотрено договором», а также «стоимость материалов, превышающая согласованную сторонами при заключении договора».
Московские варяги не только категорически отказываются платить ярославским трудягам, но и требуют с ярославцев «задолженность» в сумме около двух миллионов. Характерный штрих – в конце письма под служебным грифом «генеральный директор ООО «РемСтрой СПб» В. В. Борищук» проставлена неизвестно чья подпись.
Сам Василий Борищук не торопится принять участие в данном деле, ссылаясь на то, что весь даниловский проект вело московское представительство. Железнодорожники отказываются обсуждать конфликт, так как ни о каких субподрядчиках в договоре с «РемСтрой СПб» и речи нет. И никакой встречи за «круглым столом» у участников этой истории не получается. Москвичи грозят арбитражным судом. Фактически у разоренного «РегионСпецСтроя» остались неоплаченные счета на довольно серьёзные суммы. Двадцать шесть человек, мягко скажем, в небогатом Данилове и Ярославле сидят без зарплаты, любуясь на реконструированный их руками вокзал.
Разумеется, Татьяна Никонова будет подавать в суд, но что сейчас-то делать? Само собой, квалифицированные строители могли бы залечить раны, нанесённые их бизнесу варягами, позже, на будущих заказах, но и здесь глухая стена! Сейчас обязательным условием успешного присутствия строительной фирмы на рынке является член­ство фирмы в СРО (саморегулируемой строительной организации). Вступление в СРО стоит 300 тысяч, а вместе со всеми дополнительными платежами тянет и на полмиллиона. Перед тем как ввязаться в злополучную даниловскую реконструкцию, «РегионСпецСтрой» как раз собирался вступить в СРО, но сейчас уже не может этого сделать.
Старые, опытные строители, у которых Татьяна Никонова бросилась просить совета, разъяснили: классическая схема полукриминального «кидалова». Бывало уже.
ОЧЕРЕДНОЙ «НАЕЗД»
НА ПРОВИНЦИАЛОВ
Никто не спорит, что генеральный директор «Регион­СпецСтроя» наряду с отличными профессиональными качествами строителя проявила непозволительную для бизнесмена в наше волчье время доверчивость. Однако кроме драмы одной из строительных фирм Ярославля, получившей удар от московских «гастролёров», в этой истории есть и очень нехорошая подоплёка.
Москва выжимает деньги из регионов, а потом им же в виде милости с барского стола «инвестирует». Москвичи не верят, когда провинциалы называют им сумму своей зарплаты. Сейчас у всех нас перед глазами конкретный случай очередного «наезда» варягов на провинциалов. Они уже получили за сделанную чужими руками реконструкцию даниловского вокзала сумму значительно большую, чем та, о которой идёт спор. И теперь «додавливают» очередную ярославскую фирму. Потом сами же и займут освободившуюся нишу в рынке своей столичной фирмочкой, чтобы качать миллионы в Москву, кидая работающим на них ярославцам жалкие гроши. Наверное, пора показать, что мы – не дойный скот, не серое быдло. Как это сделать? Наверное, вместе мы, ярославцы, кое-что могли бы. Суды могли бы предельно внимательно рассматривать это дело. Областная власть могла бы взвесить возможность вступления пострадавшего «Регион­СпецСтроя» в СРО с отсрочкой оплаты вступительного и иных взносов.
Кредиторы «РегионСпецСтроя» могли бы проявить терпение и немного подождать, пока дела получившего такой жестокий удар собрата по бизнесу пойдут на лад. Профсоюзы, или центр занятости, или муниципальные власти могли бы изыскать хоть какие-то средства на погашение долга по зарплате перед рядовыми работниками, а позже, когда «РегионСпецСтрой» придёт в себя, взыскать с него эти деньги. Вместе сохранив эту фирму, мы сохраним нечто большее, мы сохраним чувство собственного достоинства и гордости за то, что мы – ярославцы. И сознание того, что «кидать» нас бесполезно. Кстати, по неофициальным каналам просочилась информация, что «РемСтрой СПб» готов принять участие в реконструкции рыбинского вокзала. Может быть, не будем наступать два раза на одни и те же грабли?

Читайте также
  • 21.11.2012 «Добровольный помощник» или «минер»? Сотрудники Рыбинского МУ МВД России проводят проверку по факту звонка о том, что на железнодорожном вокзале находятся «террористы с сумками взрывчатки».
  • 17.11.2011 Вокзал преобразится Рыбинский железнодорожный вокзал в предвкушении третьей жизни. Судьба старинного здания Рыбинского железнодорожного вокзала наконец решена.  
  • 24.03.2011 РЖД создаст собственную службу безопасности Ярославцы заметили, что на вокзалах и в поездах в по­следнее время стало больше сотрудников милиции, то бишь полиции. Но, возможно, в скором времени
  • 02.03.2011 Железная дорога укрепляется Уровень безопасности на железнодорожных вокзалах Ярославля весной станет выше. В вокзальных помещениях будут установлены металлоячейки и внедрена интегрированная
  • 17.02.2011 Губернатор проверил вокзалы 15 февраля губернатор области Сергей Вахруков лично проверил состояние безопасности на трёх ярославских вокзалах. Он проинспектировал Ярославль-Главный,
  • 23.07.2010 Автовокзалы станут более удобными для пассажиров К июню будущего года российские автовокзалы должны стать цивилизованными транспортными узлами.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают