суббота 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 3

четверг, 19 апреля 2012

Парковочный вопрос испортил горожан

Многие улицы и площади Ярославля превратились в стихийные парковки. Где и как можно устроить законные стоянки?

Улицы Свободы, Комсомольская и Первомайская в областном центре за последнее десятилетие стали настоящим Ярославль-Сити – сердцем деловой активности города, где постоянно открываются всё новые и новые офисы, банковские и адвокат­ские конторы, магазины, салоны красоты. Благосостояние горожан растёт, а вместе с ним и количество автомобилей.

автор Анастасия КОЛЕСОВА    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ

 

Историю не снесёшь, а парковаться надо

Бизнесмены приезжают на работу на личном авто и стараются поставить своего железного коня едва ли не у дверей конторы, от чего центр города страдает не только эстетически, но и физически – порой из-за скопившихся чуть ли не на проезжей части машин невозможно проехать не то что общественному транспорту, а даже собратьям-автомобилистам. В часы пик путь через центр города занимает примерно столько же времени, сколько из спальных районов. Да и разноцветная жестяная чешуя историческое лицо города отнюдь не молодит и не освежает.

– Историческая застройка, которую очень любят занимать под офисы и магазины, не позволяет выделить место под необходимую, предусмотренную законодательством, парковку. Людям приходится оставлять свои машины где Бог на душу положит, что создаёт затруднения в дорожном движении, – говорит старший инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УВД по Ярославской области капитан милиции Максим Нечаев. – Управление ГИБДД держит вопрос незаконных стоянок под контролем. В центральной части у нас работают инспектора – привлекают водителей к административной ответственности в соответствии с действующим законодатель­ством. По ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортного сред­ства на тротуаре, повлёкшее создание препятствий для движения пешеходов» на нерадивого водителя накладывается штраф в размере 300 рублей.

Но штрафами ситуацию с хаотичными парковками не спасёшь. Ещё в прошлом году председатель комитета по транспорту и связи мэрии города Ярославля Александр Болтовнин обещал, что в городе будет создана служба парковок. Но воз и ныне там.

– Муниципальных парковок в центре города нет и построить их не представляется возможным – это зона культурного наследия, вмешиваться в которую мы не имеем права, как и в складывающуюся десятилетиями инфраструктуру со всеми конторами. Мы и так делаем всё возможное, чтобы обеспечить свободное движение автотранспорта. Разумеется, вопрос парковок сейчас стоит очень остро и будет решаться в ближайшем обозримом будущем. Пока делать прогнозы и давать комментарии ещё рано, – сказал заместитель председателя комитета по транспорту и связи мэрии Андрей Косарев.

Да уж, «историю не снесёшь», как пошутил некогда один из гибэдэдэшников. А стадо машин всё так же тихо-мирно пасётся на всех тротуарах, скверах и даже на проезжей части...

Поставим авто... на чердак

О том, как совместить желание горожан с комфортом добираться до работы на личном транспорте со стремлением избавиться от жестяного засилия на улицах и сохранить при этом историко-архитектурное наследие города, рассказал заведующий кафедрой архитектуры Ярославского государственного технического университета, профессор архитектуры, эксперт международной кафедры ЮНЕСКО Николай Николаевич Кудряшов.

– Изучая опыт городов, уже прошедших путь развития бизнес-деятельности в исторической среде, мы можем предложить изученные и апробированные способы решения проблемы стихийного паркинга.

Радикальный метод – улавливающие парковки на границах исторического центра. Предположим, на улице Победы, проспекте Толбухина, на Городском валу разместятся многоэтажные пандусные вертикальные стоянки. Это позволит не только разгрузить центр города, но и сделает воздух чище и оздоровит самих горожан, ведь людям придётся идти до работы пешком. Более того, вертикальные парковки имеют лёгкие сетчатые стены, за счёт чего легко впишутся в ландшафт, не обезображивая привычный облик города.

Метод хороший, но вряд ли он приживётся в Ярославле, считает профессор:

– Наши люди привыкли жить экстенсивно в городской среде. Вряд ли культура у нас станет так высока, что народ будет ставить авто непосред­ственно в отведённых для этого местах и идти до работы пешком через несколько кварталов. Да и не предназначен центр Ярославля для променадов – тротуары разбиты, дороги грязные, и климат прогулкам не благоприятствует... Да, мы можем построить такие парковки, но они будут стоять пустыми.

Массовое строительство более привычных подземных парковок, по мнению Николая Николаевича, также не решит проблему – в Ярославле слишком сложные для этого гидрогеологические условия.

– Точечные паркинги на пару десятков машин возможны в зоне Которосльной набережной от улицы Толбухина до Вспольинского моста, но это, разумеется, не панацея. К тому же геологические изыскания требуют немалых затрат и времени.

Выход есть - небесный паркинг

Но выход, да ещё и технически выполнимый, есть – лифтовые парковки. В центре города очень много пустующих пространств, отлично подходящих под стоянки, и расположены они вовсе не на земле – это чердаки и мансарды. Как считает Николай Кудряшов, под «небесный паркинг» может быть адаптирована любая «сталинка» – в этих домах мощные перекрытия и огромная высота чердачного пространства – порой выше пяти метров (!).

Что представляет из себя лифтовая парковка? К зданию пристраивается лифтовая кабина по типу промышленных подъёмников, как правило, это компактное, лёгкое и почти не видимое сооружение из металла, стекла или стеклопластика. Вы подъезжаете к зданию, въезжаете на платформу на уровне земли, ваше авто поднимается на нужный уровень, вы заезжаете под крышу и паркуетесь на адаптированном под стоянку чердаке. Попасть на парковку можно по внутренней лестнице.

– Сделать место для стоянки можно и в подвале. Пока у нас ещё не везде приватизированы чердачные и подвальные помещения. Если здание не является объектом исторического наследия, то, по моему мнению, это самый перспективный и щадящий путь решения вопроса хаос-парковок. Его выбрали многие европейские города, например, Амстердам, Гаага и Гамбург, – говорит Кудряшов.

К сожалению, проблема стоянок наиболее остра как раз на улицах, где много исторически значимых объектов, и, как заметил Николай Николаевич, вряд ли автовладельцы-бизнесмены будут ставить машину, предположим, в «сталинке» на проспекте Ленина или проспекте Октября и идти оттуда до Комсомольской улицы. Пока что лифтовые парковки будут удобны разве что для работающих в заведениях на улице Свободы, если, конечно, чердаки и мансарды там уже не чья-то частная собственность.

Парковочный вопрос давно испортил кровь многим водителям, даже самым юным. Виктория Потёмкина за рулём всего год, но ситуацию с хаотичными стоянками по обочинам в центре уже ощутила:

– Я частенько езжу по улице Свободы, и каждый раз это какие-то чудеса на виражах. Проезжая часть узкая, по бокам дороги стоят машины, едешь и постоянно боишься кого-нибудь задеть. Свою машину поставить тоже некуда, разве что на площади Юности: возле магазина «Миллион роз» выделено довольно просторное место под парковку. Но в целом проблема получается просто неразрешимой: расширять проезжую часть, чтобы было место как для стоянки, так и для проезда, невозможно – для этого придётся сносить дома, а строить парковки во дворах тоже не выход – люди хотят жить без шума машин и выхлопных газов, а тут снова «магистраль» под окнами.

Сергей Юрьевич крутит баранку 46 лет и предлагает такой путь решения парковочного вопроса:

– На площади Карла Маркса построили бизнес-центр «Гигант» с собственной подземной стоянкой, там даже первые

2 часа машину бесплатно дер­жать можно. Почему бы каждому торговому цент­ру в исторической части города не построить собственную подземную парковку, это значительно облегчило бы ситуацию, когда машину приходится ставить где только возможно.

Может быть, поступить радикально и построить целый бизнес-квартал с заранее предусмотренными под стоянку площадями вне исторического центра города?

Приглашаем наших читателей принять участие в обсуждении проблемы, свои замечания и предложения можно высказать на сайте газеты www.sevkray.ru.

Читайте также
  • 17.08.2012 Вас фотографирует «Паркон»Ярославские автомобилисты, грубо нарушающие правила парковки, скоро начнут получать «письма счастья» стоимостью от тысячи до полутора тысяч рублей.
  • 22.04.2011 Старину не тронь, а машину ставить надо Ситуация со стоянками автомобилей в историческом центре критическая. Площади Волкова и Богоявленская, улицы Комсомольская, Первомайская, Депутатская, Собинова.
  • 04.07.2009 Дорогие «парковки» на газонах и детских площадкахСемь угличских автовладельцев оштрафованы за парковку в неположенных местах.
  • 20.06.2008 Михайловцы бьются за стоянкуАвтомобили повсюду. Они заполонили улицы, уничтожают газоны, перегораживают дворы и детские площадки. Люди задыхаются от выхлопных газов. Эти проблемы
  • 02.08.2006 Почему пустует автостоянка?Уже больше двух месяцев работает на площади Труда новая подземная автостоянка. Когда она, многострадальная, строилась, городские власти надеялись, что места здесь будут нарасхват.
  • 12.07.2005 «Комета­плюс» на судебной орбите Прошло почти восемь месяцев с тех пор, как в Ярославле во исполнение решения Правительства РФ о создании муниципальных стоянок для хранения задержанных
Комментарии

Гость | 19.04.2012 в 20:58 | ответить0

В центре проблему парковки можно решить одним способом — сделать их платными. Желающих бросить машину и шастать по многочисленным бутикам сразу станет меньше.

 

Гость | 20.04.2012 в 19:31 | ответить0

Поражает отношение городских властей к застройке центра, где только была свободная площадь все отдали под жилые дома и офисы. Неужели никому в голову не приходило что это приведет к перенасыщению центра города автотранспортом. Теперь уже поздно, так и будем жить просачиваясь через брошенных где попало автомобилей, платные стоянки не помогут, видно же на примере других решений, постановлений, законов, как и кто их выполняет. Хорошо если новая городская власть сделает разумные выводы из создавшейся ситуации и прекратить стройки в центре города.

 

Гость | 21.04.2012 в 08:07 | ответить0

Гость в 19:31.
Как же не помогут платные стоянки? Если, конечно, будут брать штраф сто рублей за брошенную машину в неположенном месте, то не помогут. А если будут штрафовать на тысячу для первого раза, а для второго на две, то очень даже помогут.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают