четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 24 августа 2007

Не надо закрывать глаза

В номере «Северного края» за 22 мая была опубликована статья профессора ЯГПУ Владимира Жельвиса «Перед именем твоим...» Она вызвала немало откликов и спровоцировала полемику, которая не стихает до сих пор. А в канун нового учебного года тема взаимоотношений учителей и учеников зазвучала в письмах наших читателей ещё более остро.

автор Екатерина СУХАНОВА

 

Учителя и ученики перестают понимать друг друга, пытаются оскорбить, обидеть, насолить. Это происходит везде – и в школах, и в вузах, и в других учебных заведениях. Откуда же, интересно, столько злобы? А главное – на чём она основана? Разве все учителя «неудачники» и «недоучки», а ученики «убийцы» и «дебилы»? Конечно, нет! Я считаю, что виной всему наше государство.

Кто будет выкладываться на все 100 процентов, работать с душой и энтузиазмом за те гроши, что причитаются учителям в качестве заработной платы? Вот и ответ, почему большинство грамотных и действительно профессиональных выпускников ЯГПУ предпочитают фирмы и агентства, где их труд и знания будут оценены по достоинству, а на вознаграждение (то есть зарплату) можно будет содержать семью.

Мы, ученики, воспринимаем и относимся к преподавателям так же, как и они к нам. Если для нас делают что-то хорошее, идут навстречу, пытаются помочь, мы это ценим и благодарны за это. Но встречаются и такие учителя, что хочется узнать, кто их вообще подпустил к детям. Грубые, озлобленные, раздражительные, ну как можно любить и уважать такого?

Мы не можем гадать, по какой причине учитель зол или раздражителен, нас это не должно касаться. На его злость и раздражительность мы, ученики, отвечаем той же монетой. А вот наше государство обязано делать так, чтобы каждый учитель чувствовал всю важность и ответственность своего призвания, свою необходимость для общества. И в первую очередь признание должно быть видно через оплату бесценного труда.

А есть такие, кто не знает преподаваемый предмет или не желает, а может, не умеет объяснить его понятно и разборчиво. И с каким же настроением прикажете ходить на такие занятия?!

Негативное отношение к учителю и его предмету формируется в таких ситуациях само собой.

Вот, например, классный руководитель параллельного класса в нашей школе, учитель алгебры и геометрии так и не сумела подготовить своих учеников к ЕГЭ, не смогла объяснить, научить, как правильно решать задачи и выполнять различные задания. Происходило так, что те, кто ходил к репетиторам, потом у доски решали задания и объясняли их всему классу. То есть, можно сказать, выполняли её работу. И с этим ничего нельзя было сделать. Как делились знакомые из того класса, они и директору жаловались, но все напрасно. Ведь другого свободного преподавателя данного предмета в школе не было. Так и пришлось им ходить к репетиторам, кому позволяли средства, а остальные сдавали как могли.

Но есть и очень «заботливые» педагоги. Опять же в моей параллели училась девочка, принимавшая активное участие во всех школьных делах, притом еще и хорошо училась, и классный руководитель решила, что ее кандидатура лучший вариант на медаль. Так что если вдруг по какому-либо предмету у той выходила другая оценка, а не заветная «5», в дружном коллективе преподавателей не составляло особого труда договориться и решить этот вопрос. А нам, «простым» ученикам, к сожалению, такие привилегии даже и не снились, все только своим трудом и все по заслугам.

Из-за недостаточного финансирования учебных заведений уже вошли в привычку различные взятки, они обычное дело, в них нет ничего сверхъестественного. Со мной в классе училась девочка, не отличавшаяся блестящими способностями, ЕГЭ по математике сдала на «2» и без каких-либо трудностей поступила в политех. Дело в том, что папа этой девочки очень состоятельный человек и помог дочке учиться в престижном институте. Я думаю, не возникает вопроса, каким образом ему это удалось.

Да вот только все напрасно, проучилась она всего лишь полгода, выгнали за неуспеваемость. Невозможно постоянно за все платить. А ведь на ее месте мог быть кто-то другой, кто действительно хотел и сумел бы учиться, но, к сожалению, у него не оказалось столько денег. Разве это справедливо?

Что касается меня, еще в школе я очень любила уроки химии, участвовала в олимпиадах, ходила на дополнительные курсы и хотела поступить в ЯГПУ на химию. После сдачи экзаменов обнаружила свою фамилию в списках под № 21, а требовалось в группу 20 человек. Конечно, я расстроилась, но через несколько дней решила позвонить в приемную комиссию и узнать, может, кто-нибудь забрал документы, так как поступил куда-нибудь в другое место или по иным причинам, и вместо него зачислили меня... На что мне ответили: в списки поступивших в данном случае переводят тех, кто поступал на платное, где все требования гораздо ниже.

А потом высказываются претензии, что не хватает и нет грамотных и квалифицированных работников. Но ведь им не дают поступить и учиться. Все упирается в деньги. И государству давно уже надо было решать этот вопрос, а не закрывать на все глаза!

Читайте также
  • 22.11.2012 Лучшей дорогой в жизни должна стать дорога в школуВ этом убеждены учителя и ученики ярославской средней школы № 30, отмечающей в этом году своё 45-летие.
  • 05.10.2011 Классный – такой классный! Каждый учитель мечтает, чтобы дети с радостью шли в школу и получали только хорошие отметки, чтобы в классе всегда царили мир и порядок. Добиться
  • 05.07.2011 Быть учителем – это весело Иногда бывает так: живёт весёлая девушка, которую иначе как Дарьюшка никто не называет. Но в один прекрасный миг появляются люди, которые начинают вдруг
  • 13.07.2010 С любовью к земле пошехонской В Год учителя в Книгу почёта Пошехонского района впишут заслуженного учителя РФ, преподавателя русского языка и литературы, бывшего директора Колодинской
  • 03.07.2009 Дети помнят прадедовУченики Борковской школы создают музей памяти Великой Отечественной войны. Инициатор - учитель истории Ольга Козьмина. Недавно состоялось открытие музея.
  • 19.07.2008 Ярославский учитель за американской партойИрина Пенева преподаёт в ярославской школе № 4 с углублённым изучением английского языка. Её ученики не раз ездили по программам обмена в Америку и Англию,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают