вторник 08

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Июль, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 сентября 2002

Трудная профессия - школьник

В начальной школе ребенок включается в новую, социально и личностно значимую учебную деятельность. Ребенок играющий становится еще и ребенком учащимся. Теперь все, что он делает в школе и как это делает, оценивает учитель, сравнивает с тем, как это получается у одноклассников... И вдруг выясняется, что у ребенка проблемы.

 

Вариант 1. "Неграмотный"

В тетрадке строчки "наползают" одна на другую, буквы меняются местами, да и величиной они все разные... В математике ребенок путает знаки, числа, условия задачи с трудом "перешифровывает" в арифметические действия. Многочасовое сидение за столом, дополнительные занятия, укоры и "подкуп" - ничего не дает стойкого улучшения результатов. Вчера он все "понял", все сделал правильно, а назавтра - те же ошибки, как будто и не было длительных ежедневных "тренингов".

Вариант 2. "Подготовленный"

Родители с рождения ребенка озабочены "правильным" развитием, и обоснованно: беременность протекала тяжело, роды были сложными. Плаксивость, плохой сон, возбудимость, болезненность, нечеткая речь - все это подвигло родителей серьезно заняться развитием ребенка. Занятия с логопедом, конечно, помогли - все звуки "поставлены", речь построена правильно, но этого мало! Надо научить и читать, и писать как можно раньше. Пусть в школу он придет уже подготовленным, тогда успех гарантирован. В самом деле, первый, второй классы дались легко. Но вот что-то не заладилось в 3 - 4-м классах... А в пятом вообще "скатился". Как будто наработанные в 6 - 8 лет навыки и умения опирались на песок и не выдержали серьезной учебной нагрузки.

Вариант 3. "Юла"

Ребенок - постоянная причина беспокойства родителей. Он не может усидеть на одном месте, все время "скачет", хватает все, что увидит, ломает вещи, то кричит, то плачет, ничего не доделывает до конца... "Вот в школу пойдет - там его научат себя вести, воспитают!" - надеются родители. Но и в школе он - "головная боль" учителей. Вскакивает без разрешения, всех перебивает, выкрикивает с места, не может сосредоточиться. С таким поведением и оценки соответствующие...

Вариант 4. "Неторопливый"

Вечно он не торопится, отстает, спит на ходу. Ну и в школе: вроде бы правильно почти все делает, но как медленно! Пока добьешься от него результата... Большинство учеников уже все задания сделали, а этот еще только начал, витает в облаках. Сколько же с ним нужно терпения!

* * *

Не торопитесь наказывать ребенка! Советуем: оцените его силы реально. Что имеется в виду?

l неуверенность ребенка нуждается не в "разборе ошибок", а в положительной оценке его собственных успехов, как бы малы они ни были. Хвалите его каждый раз, когда он это заслужил, подчеркивайте удачи,

l не позволяйте ребенку утомляться, поддерживайте распорядок дня: выполнение домашних заданий, дополнительные занятия не должны мешать ему отдыхать, гулять, вовремя ложиться спать,

l разрешайте ребенку расходовать избыточную энергию. Всегда и всем полезны физические занятия на свежем воздухе. Кроме того, различные подвижные игры - в жмурки, прятки, лапту - требуют пространственной ориентировки в реальном, многомерном мире, что происходит на основе представлений о "схеме" своего тела. А это, собственно, "база" для психического развития ребенка,

l очень полезны занятия музыкой, пением, танцами, рисованием. Связь между игрой на музыкальном инструменте и успеваемостью не очевидна, но музыка гармонично объединяет разные грани психики вашего ребенка в единый функциональный "орган",

l если систематические дополнительные занятия с репетитором по школьным предметам не дают заметного результата, посоветуйтесь со школьным психологом, может быть, диагностика и консультация в психологическом центре помогут понять индивидуальные особенности вашего ребенка, те его достоинства, которые позволят справиться с проблемой.

Владимир МАМАЕВ, психолог ярославского центра "Развитие".

Читайте также
  • 10.01.2013 Бондарева ушла на заслуженный отдых Татьяна Владимировна Бондарева стала уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области в 2011 году.  В конце прошлого  года она покинула этот пост и вышла на пенсию.
  • 15.06.2006 Предсказанная трагедияГоворят, что материнский инстинкт изначально заложен в женщине. На защиту своего ребенка любая мать бросится, не думая ни о чем и не жалея себя. Но, как
  • 17.03.2004 Рожать лучше летом В какое время года лучше всего рожать детей? Кто-то скажет – зимой, кто-то – летом. Но, оказывается, этот выбор не так уж и прост. Как обнаружили английские
  • 02.09.2003 Почему они уходят? Не знаю, что делать с сыном! Пошел учиться в восьмой класс и начал прогуливать школу. Учителя говорят, что он попал в дурную компанию, постоянно хамит, абсолютно никого не слушает.
  • 07.06.2002 Похищен ребенок В милицию обратилась жительница улицы Рапова в Рыбинске. Из детского сада № 63 ее бывший муж увел трехлетнюю дочь. Местонахождение ребенка неизвестно.
  • 05.04.2002 На обочине Умных, талантливых, одаренных детей любят все. Для развития их способностей созданы и центры эстетического воспитания, и школы искусств.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Дело физика КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Дело физика Валентина Данилова, обвиняемого в шпионаже в пользу Китая, передано в
  • Другие лагеря «Лагерь детский, оздоровительный ли?» – под таким заголовком в «Северном» было опубликовано письмо Г.
  • Уездные хроники Уважаемые дорожники